Монолог на золотой свадьбе

      Я думаю Вам приходилось когда – то хоть раз в жизни , находясь в комнате , почувствовать  что – то такое необычное , когда входил другой человек . Здесь возможны три варианта . Первый и самый распространённый – это никакой реакции , кроме общежитейского – кто такой, откуда , куда , зачем  и почему . Второй вариант – Вы ещё не сказали друг другу ни слОва , но уже напряглись и ощетинились , ваши биологические поля посылают флюиды несовместимости и Вы вздыхаете с облегчением , когда за этим субъектом закрывается дверь . И , наконец , третий вариант – открылась дверь , ещё никто не появился , но уже всё пространство вокруг заполняется светом , теплом , радостным ожиданием мига появления этого счастливого Явления .

      В начале второго семестра в аудитории «В» , где должна была начаться для потока лекция по физике , открылась дверь и в проёме появилась Новенькая и со мной произошло то , что я характеризую как вариант номер три . Я , в данном случае , говорю о себе , вряд ли такое чувство испытали все  сто человек . Спустя  52 дня и примерно семь часов на студенческой вечеринке по случаю дня рождения  появилась с поздравлениями и Она – Новенькая и , отдав должное имениннику , ещё до окончания празднества , собралась уходить . Желающих её проводить было , кажется ,  трое , но у одного вдруг неожиданно заболело что – то в боку , второй – хмельной что – то продолжал философствовать о величии Куприна , оставшись в одиночестве , а третий был я .

     На улице – это было в конце марта – уже во всю бродила Весна и она напропалую ранила всех встречающихся ей людей – вдруг мы увидели бегущие ручейки  , пробившиеся с южной стороны здания на крохотной лужайке крокусы , почувствовали дурманящие запахи и , кажется , даже видели звёздное небо , и говорили ,говорили  и вроде бы даже пытались петь  . При расставании я неожиданно для самого себя поцеловал её . Вы целовали когда – нибудь статую ( кому это придёт в голову ? ) , ну,  например , девушки с веслом или даже многочисленные копии Венеры Милосской тайком в каком – нибудь музее Европы или Азии . Тогда её реакция на мой поступок Вам понятна . Но , как оказалось , не всё так безнадёжно . Я заметил , что она ко мне начинает приглядываться и мы не торопили события . Теперь на лекциях ( а она , как примерная пионерка , садилась на первых рядах ) я устраивался через несколько рядов за ней , что бы любоваться ею , она это чувствовала и ей нравилось нравиться . Это была наша тайна – тайна неведомая ни кому . Потом была практика на Алтае , где мне пришлось заявить , с её , конечно , молчаливого согласия , свои на неё права и мы были , по заявлению одной местной прозорливой тётушки , не только красивой , но и счастливой парой . Как она разглядела наше счастье я не знаю , а вот что мы были красивой парой , то это несомненно . Она в то раннее лето , ещё до практики , ездила к деду Зотову в Трубецкое на Оку и там обгорела до нЕльзя , кожа слезала с неё лохмотьями , зато потом появилась молодая , золотистая , нежная и она сама златокудрая , представили  , то – то . Ну и я тоже сам собой хорош , смугл и кучеряво черноволос и ростом вышел , и плечи косая сажень.

     И вот спустя почти три года ( не хватает тех 52х дней ) после , помните , того «мраморного» поцелуя , 11 февраля 1967 года в кафе «Хрустальное» на Кутузовском проспекте состоялась наша свадьба , а сегодня , спустя 50 лет , мы вместе с Вами в кафе «Семейное» в Измайлово . Что можно сказать про эти 50 лет ? Та провидица была права и я теперь могу сказать , что такое счастье . Игорь П. подарил мне когда – то по какому – то случаю толстенную книгу афоризмов и там на нескольких страницах расписано значение слова «счастье» , а определения , которое удовлетворило бы меня , я не нашёл . Мне кажется всеобъемлющим , общеподходящим такое : «Счастье – это когда утром хочется на работу , а вечером домой». Правда , это не моё определение , я его где – то вычитал .

     И вот эта женщина – моя жена – вылепила из меня аморфного и инфантильного что – то похожее на достойного человека , родила двух прекрасных дочек для двух замечательных зятьёв , которые родили нам внука и четырёх внучек – красавиц и они уже взрослеют и нам остаётся только  ожидать появления следующего нашего поколения . И я , и дочери – зятья , и внуки – внучки – всё мы продукты пятидесятилетнего  непрерывного труда  души и рук моей жены и , надеюсь , что касается последних , из них вырастут достойные люди . Что можно сказать , оглядываясь на совместно пройденные годы .

      Встречаются два человека – это два разных мира не только по гендерному признаку , но и по генетике , образованию , воспитанию и т. д. и эти два мира хотят быть вместе , что – то , должно быть многое , их объединяет , а что – то одному не понятно в другом , хорошо если будет объяснено и пОнято , но есть что – то , так называемое «принципиальное» , что не принимается другой стороной по всей жизни .

     У нас таким «принципом» был вопрос воспитания детей . Её – всепрощающая бесконечная доброта , моё – всё должно быть в разумных пределах . Известно , что ребёнок до пяти лет – господин , с пяти до семнадцати – слуга , а после этого товарищ . У неё ребёнок всю жизнь ребёнок и она по девять месяцев носила их под сердцем ( это касается дочерей ) , три года на руках ( включая внука и внучек )  и всю  жизнь носит всех в душе . И теперь , спустя 50 лет , мне хочется сказать : «Спасибо тебе , моя дорогая , моя любимая Оленька , спасибо за всё , можно я тебя поцелую , а потом спою  тебе  , как тогда , тот же  куплет из той же восточной песни :
                До чего ж ты хороша , сероглазая ,
                Как нежна твоя душа , понял сразу я ,
                Люблю твой взгляд , улыбку , звонкий смех ,
                В мире ты , клянусь , лучше всех .         
      
                Вялки , 11 . 02 . – 18 . 02 . 2017 года .


Рецензии