Глава 9. Зло Холодных гор

Глава 9. Зло Холодных гор

После того, как герцог Матиас Ферол, с помощью чародейки Мирабеллы Веранид,  покарал убийцу похищенных девушек, король Ирений отблагодарил его и обещал, что не отберет у него титул Управителя Штормового замка.
Но не для всех наступили светлые времена. Шестнадцать учеников во главе с Эрондом, молодым сыном Эрохола, отправились в скитания по землям Ривеллона. По всем городам и деревням разнеслась весть о них, поэтому нигде ученики покойного Вальтсперна не могли найти себе приют. Так шли годы. У них не было ничего, кроме единственной ценности – загадочного дневника.
Прошло десять лет с момента изгнания. Четверо из них погибли. Один скончался от дизентерии, другого растерзал медведь, третий утонул в реке, а четвертый сломал шею, упав со скалы. Пристанище выжившие нашли у юго-западной окраины Темного леса, недалеко от Алерота. Те тринадцать, что выжили, смогли охотиться на зверей, построить более-менее пристойный дом из бревен. Травы и коренья Темного леса защитили их от болезней.
И вот, вечером, Эронд Вальтсперн, юноша двадцати лет сидел у костра и читал тетрадь отца. Много полезного почерпнул он из записей. Самая первая ученица Эрохола, женщина средних лет по имени Мортидонна испытала на себе демоническую сыворотку. Благодаря дневнику, им не пришлось лишать жизни так много людей. Эрохол Вальтсперн подробно описал, как отыскать нужную девушку, чтобы процесс прошел удачно.
- Что-то полезное отыскал?
Этот вопрос Эронд слышал далеко не первый раз. Уже много времени он потратил на чтение дневника своего покойного отца.
Мортидонна состроила гримасу боли.  Ее спина стала сгибаться после неудачно прошедшей трансформации. Ведьма получила силу демона, но заплатила своим здоровьем. Чуть ниже лопаток у нее появилось небольшое уплотнение. Никто не сомневался, что скоро там вырастет горб. Однако Мортидонна нисколько не беспокоилась на сей счет.
- Я бы и ноги с руками отдала за такой дар, - сказала тогда она.
Мортидонна была колдуньей. Даже проучилась несколько лет в Ард-Галене. Однако ее исключили из академии за использование опасных темных чар. Ведьма ушла из школы, и много лет ее никто не видел. Лишь один Эронд, которому Мортидонна доверяла, знал, что она продолжала свои эксперименты с черной магией. Ведьма нашла заброшенное подземелье в горах Нумнэна, древних развалин, сохранившихся еще с Войны Магов. Мортидонна была сведуща в некромантии, поэтому с помощью нежити расширила свои подземные владения. Никто не знал, что происходило там почти пять десятилетий. Но однажды, ведьма покинула подземелье и нашла Эрохола, став его ученицей.
- Пока не нашел, - не глядя на нее, ответил Эронд. Та присела на бревно. Ее зеленоватая кожа выглядела особенно отвратительно в свете огня.
- Ищи дальше. Эрохол не только мертвых девок лапать любил, да эксперименты ставить, - сказала Мортидонна. Эронд ничего не ответил и продолжил чтение.
Солнце скрылось. Стало совсем темно. Слишком темно. Но Эронд уже привык к этой аномалии. Темный лес своими чарами сгущал мрак над собой, делая ночь совершенно непроглядной.
- Знаешь, Эронд, - заговорила ведьма, - я многое постигла, находясь глубоко под землей.
Вальтсперн младший продолжил читать, при этом напрягая слух, чтобы услышать каждое ее слово
- Я раздвинула границы магии. Некромантии. А потом вдруг поняла, что я полная дура.
Эронд удивленно поднял голову. Такой самокритики от ведьмы он еще не слышал.
- Да, дура, - согласилась сама с собой Мортидонна, - сколько же времени пришлось потратить, чтобы понять это?
- Но почему? – вконец запутанный спросил Вальтсперн.
- Я поняла, что сидеть под землей больше нельзя. Нужно было сделать так, чтобы открыто использовать некромантию, призывать демонов, проводить опыты. Чтобы в мир пришла новая власть.
От последних слов Мортидонны, Эронда пробрало холодом. Он опустил глаза в книгу. Начинались совсем другие записи. Сам не зная зачем, он начал читать вслух:
 - «Запись первая. Год 2970 эры после Хаоса. Разыскал ценнейшее упоминание о конце Войны Магов. В нем говорилось о поражении магов Хаоса. Записи сильно повреждены. Смог разобрать только то, что мага Береллина казнили, а его душу заключили в темницу. Инженера, который в последние дни Войны продал Береллина Фелирону Хашнитору, пощадили. Ему отрубили голову, но душу оставили в покое. Совсем мало было сказало о третьем, сильнейшем маге Хаоса, Абрахаше. Уцелела лишь пара строк. Он являлся оболочкой, в которой находился Повелитель Хаоса. Фелирон заключил его в изумрудную темницу до конца времен.
Запись вторая. Год 2974 эры после Хаоса. В архивах Алерота, единственного города, который помнит те дни, я нашел упоминание о свойстве изумрудной гробницы. Факты говорили, что такая тюрьма не может быть обнаружена магическим путем, ибо впитывает в себя всю ауру. О местонахождении хоть одной из них я ничего не обнаружил.
Запись третья. Год 2977 эры после Хаоса. Портал сработал. Почти. Меня выкинуло рядом с заброшенной Волчьей Твердыней в Забытой Империи. Времени было мало. Нестабильный портал должен был перенести меня обратно. Я ранен. Телепортация была опасна. Кровь удалось остановить. В одной из бесконечных комнат крепости мне попался давно забытый ларец, запечатанный драконьей магией. Хоть зачем-то мне понадобилась тогда моя кровь. Чары рассеялись. Времени мало. Я знал, что забрать ничего с собой не смогу. Колдовство Волчьей Твердыни не выпускало своих тайн. Я нашел упоминание об изумрудной гробнице в восточной части Ривеллона. Готов поклясться, что это заметки Махоса. Его магический стиль налицо. Портал выбросил меня обратно. Еще одна рана. До сих пор удивляюсь, что остался жив! Портал сработал, несмотря на бездну, отделяющую Ривеллон от этой мертвой земли.
Запись четвертая. Год 2988 эры после Хаоса. Я сделал это. Я нашел сведения. В руинах Нумнэна удалось отыскать кусок каменной таблички. Большая часть надписи не сохранилась, но те несколько слов, что мне удалось прочесть, бесценны. Его погребли в Холодных горах. Проще и быть не может!
Запись пятая. Год 2988 эры после Хаоса. У меня ничего не вышло. Я нашел его гробницу. Менгир закрыл вход. Чары камня пропустят лишь того, кто сочетает в себе две расы. Демона и человека. Но и это еще не все. Такому гибриду придется провести ритуал Высвобождения. Никогда прежде я не встречал столь сильных чар. Фелирон постарался на совесть. Моих сил и близко не хватит. Сомневаюсь, что найдется хоть кто-то, кто сможет прочесть слова Высвобождения.
Эронд закончил читать. Он был шокирован.
- Вот оно! – провизжала Мортидонна, вставая с бревна. Другие ученики подошли к ним, - наконец-то!
- Но почему эти записи в конце дневника, а не в начале? Он же позже проводил эксперименты?
Ведьма ткнула пальцем в красную черточку на страницу.
- Смотри. Дневник заколдован, чтобы мешать записи в себе. Но эти черточки охраняют порядок, чтобы не нарушить смысл. Мешаются только главы и законченные тексты.
В туже ночь Мортидонна, Эронд и остальные собрали скудные пожитки и покинули свой приют. Их целью был город Поречье, который расположился совсем рядом с Холодными горами.
К рассвету последователи Эрохола вышли на тракт.
- Я знаю эту дорогу. Она проходит через Алерот, Графство Ферол и, огибая западный хребет Холодных гор, кончается в Поречье, - сказал Эронд. Мортидонна приняла облик юной девушки. Это не были чары Иллюзии. Она использовала магию, неизвестную Эронду, который довольно много знал о волшебстве и сам неплохо колдовал.
Погода была не лучшей. Стояла жара, которая обещала быть долгой. Вода кончалась, а никаких рек и ручьев в округе не было. Так прошло несколько часов, пока мимо не проехал фургон, груженый товарами. Эронд заплатил две серебряных монеты, что украл как-то давно, и торговцы взяли всех с собой. К счастью, те ехали в Поречье через Алерот. Места нашлось для всех, так как фургон оказался не один. Еще два немного отстали.
Пока они ехали, Мортидонна читала записи о гробнице в дневнике Эрохола.
- Он проделал огромную работу, - тихо прошептала она своим новым девичьим голоском Эронду, - подумать только. Он изготовил портал в Волчью Твердыню. Мне всегда казалось, что пропасть, разделяющая эту страну с Ривеллоном, блокирует магию.
- Отец был умным магом, - так же тихо ответ Эронд. Мортидонна согласно кивнула, поглядывая на торговца впереди, который держал поводья.
- Конечно, чары, ограждающие гробницу, меня пугают не на шутку. Но, думаю, мы справимся. Есть у меня одна мысль. Кстати, ведь это именно я недавно побывала в закрытой библиотеке Веридиста. Решила проделать путь, который, как оказалось, уже прошел Эрохол. Тот несчастный, которого я заколдовала, небось, сидит в темнице. Все подумали, что это он сам туда залез.
Эронд лишь хмыкнул.
Прошло два дня. Они подъезжали к Алероту.
- Конечно, мы сильно рискуем. Как только попробуем снять магию с менгира, об этом узнают. Ривеллон еще не освободился от этих тварей, - прошипела ведьма, когда они выехали за пределы города.
- Ты о Махосе говоришь? – уточнил Эронд, - да, согласен. Но другого выхода нет.
- Согласна. Но не только Махос приглядывает за Ривеллоном. Не забывай о Кежмароке.
- Мирабелла Веранид, - догадался он, помрачнев. Мортидонна скривила красивое лицо.
 - Да, она. Собственной персоной вышвырнула меня из академии.
Прошло еще четыре дня. Ночью они остановились на ночлег.
- Отсюдова видны огни Поречья. Утром тронемся в путь и к полудню будем в городе.
- Мы покинем вас немного раньше, - произнес Эронд. Торговец удивленно захлопал глазами.
- Как эт так? Так вам куда надо?
- Мы ехали к моему отцу. Он живет на отшибе рядом с горами, - как раз вовремя встряла в разговор Мортидонна. Торговец почесал затылок.
- Ну, как знаете.
На следующий день Эронд, Мортидонна и остальные ученики попрощались с торговцами в километре от городских стен.
Вальтсперн младший оглядел горы, простирающиеся здесь во все стороны.
- И как мы найдем менгир? Холодные горы огромны.
Мортидонна уже сменила облик.
- Никак. Просто идем в самое сердце гор.
Эронд подозрительно посмотрел на ведьму. Однако та говорила вполне серьезно.
- Что?
- А ничего. Просто поверь и все тут.
Эронд тяжело вздохнул и с другими учениками двинулся в путь.
Горы полностью оправдывали свое название. Дул пронизывающий ветер, необычайно ледяной в это время года. Они прокладывали себе дорогу, буквально вскарабкиваясь по голым уступам. Никаких троп и проходов видно не было.
Эронд устал  и продрог. Мортидонна и остальные тоже. Но не отступал. Он помнил последние минуты жизни своего отца. Помнил, что хочет от этого похода. Помнил, что это его судьба.
До самого вечера они упорно поднимались по камням все выше и выше. Наконец, ученики Вальтсперна вышли на ровную каменную гладь. Отдохнув, решили двигаться дальше. Ночь провели на ногах. Только под утро упали на твердый камень, чтобы поспать. Через несколько часов вновь двинулись в путь. Мортидонна тяжело опиралась на палку, но упрямо шла, превозмогая боль в спине. Кровь демона давала ей сил. И вот, когда солнце было в зените, они уперлись в совершенно прямую каменную стену.
- Черт. Придется возвращаться обратно, - всплеснул руками Эронд. Мортидонна раздраженно отмахнулась.
- Я чувствую, что за этой стеной то, что мы ищем. Уходить нельзя.
Эронд подошел к ней.
- Силы мои на исходе. Мне нужна помощь. Помоги мне, - сказала ведьма. Она достала из складок одежды сморщенный лист плюща.
- Еще годен, - и она закопала листок в бесплодный каменный гравий.
- Cwmni rhydlyd a gwyddonol, - пропела колдунья. Гравий зашевелился. Зеленый росток протянул стебелек к солнцу. Ведьма управляла плющом, искусно выполняя руками символы, похожие на воронку с гибкими завитками пальцев. Эронд присоединился к ней. Они стали управлять плющом вместе. Тот стал расти быстрее, утолщаясь и пытаясь уцепиться за мелкие трещинки в стене.
- Готово, - опустила руки Мортидонна, - теперь мы сможем перелезть.
Она полезла первой. Эронд помог ей. Она охала и постанывала, но забралась наверх и спрыгнула на ту сторону. Когда все перелезли, Эронд огляделся. Они попали в долину, протяженностью не более мили. Земля, совершенно нормальная, была покрыта темно-зеленой травой. У самых скал росли ели.
- Мы словно в чаше, - заметил Эронд. Долину со всех сторон окружала каменная стена. Выхода не было.
Мортидонна не ответила и пошла вперед, двигаясь к центру долины. Уже через пять минут все стояли около заросшего мхом и лишайниками грубого серого камня.
- Это действительно он? – не веря себе, спросил Эронд. Мортидонна закрыла глаза и шумно втянула воздух.
- Да, это он, - прошептала она. Ученики зашептались. Ведьма наклонилась и положила руку на менгир, - Эрохол не ошибся. Камень лишь знак. Могущественная магия охраняет гробницу. Чтобы ее открыть, мы с вами проведем ритуал. Нужны все тринадцать из нас.
Наступил вечер. Ученики нарисовали тринадцать одинаковых пентаграмм, создавая круг вокруг камня. Монтидора сидела в стороне, что-то бормоча себе под нос. Эронд, которому та сказала, что нужно делать, давал указания остальным.
- У нас все готово, - возбужденно сказал он. Ведьма замолчала и встала. Солнце садилось. Наступала ночь.
- Сядьте все спиной к пентаграмме. По моей команде начнете читать заклинание. И ни в коем случае не поворачивайтесь. После того, как начнем, нельзя будет смотреть назад.
Ее слова прозвучали спокойно, но холод пробрал каждого.
- Магия камня сильна, но круг из тринадцати должен ее разрушить. Мы усилим наши возможности, соединив умы. Этот круг посвященных станет Кругом слуг Хаоса. Темным Кругом!
Каждый из тринадцати сел на колени спиной к пентаграмме. Монтидора тяжело опустилась, не обращая внимания на боль, и воздела руки. Тоже сделали остальные.
- Именем своим и силой. Кровью и рассудком. Я заклинаю!
Все повторили ее слова.
- Ткань Мироздания, я повелеваю, открой Разлом!
Ученики повторили ее слова. Подул сильный ветер. Воздух над кругом из тринадцати потемнел. Мрак сгустился над камнем. Круг повторял заклинание снова и снова.
Внезапно всех оглушил грохот, словно молния ударила в землю. Над камнем появилась красная воронка. И еще тринадцать над каждой пентаграммой. Небо начало темнеть. Тучи окутывали Ривеллон. Вокруг стал слышаться ужасный шепот, который смешивался с холодным завыванием ветра. Тени поднялись с земли, летая на кругом, который окутала темная дымка, словно барьер.
Эронд почувствовал за спиной движение, но не повернул головы. Он знал, что тринадцать демонов появились из воронки. Монтидора проводила отчаянный ритуал, столь темный и страшный, что он задрожал всем телом. Тринадцать архидемонов пришли сюда, дабы продолжить ритуал.
- Grym y gwaed ac esgyrn!!! – голосом, полным ужаса и злобы, прокричали архидемоны. Темный Круг повторил. На камне появилась трещина.
- Grym dros farwolaeth a nos!!!
Темный Круг повторил. Еще две трещины пересекли менгир.
- Lord of Chaos, a ymgorfforir yn eu plisgyn dewin!!!
 Темный Круг повторил. Камень загорелся синим огнем.
- Agor i fyny y pyrth!!! – проревели архидемоны последние слова. Камень раскололся пополам. По земле прошла мощная волна. В менгир ударила ослепительная молния. Потом еще раз. И еще.
Тринадцать хлопков телепортации раздались в воздухе. Архидемоны ушли в Преисподнюю. Мортидонна встала, опираясь на свою клюку, медленно идя против сильного ветра. Магия менгира ушла. Сам камень крошился на глазах, освобождая каменный проход. Ведьма открыла люк. Эронд спрыгнул первым, чтобы помочь колдунье.
- Вот и он, - благоговеющим голосом прошептала она. В стене находился изумрудный кокон, который стремительно покрывался трещинами.
- Это он. Абрахаш вернулся!


Рецензии