Ошибка энтомолога

Я выхожу из дома только ранним утром и поздним вечером немного прогуляться и купить кое-какой еды, а все остальное время провожу в своей квартире и работаю там же, делая переводы для различных фирм. Я отшельник по неволе, урод, которому пьяный врач при родах повредил часть лица и ногу, из-за чего я сильно хромаю, а при взгляде на меня, люди стараются отвести глаза. Но я не злюсь на них, просто, не навязываю своего общества, а общаться можно и в соц. сетях.Сегодня утром я погулял чуть дольше и возле подъезда нашей девятиэтажки встретил толпу людей. Я поздоровался и хотел было, как обычно, быстро проскочить в подъезд, но остановился, заинтересовавшись скандалом, а, вернее, его виновником, щуплым и некрасивым мужчиной, примерно, моих лет. Даже мелькнула мысль, что можно было бы с ним попробовать завести приятельские отношения.
-Мы вывели всех мышей и тараканов, а ты их разводишь,-наседала на него ярко-крашеная тетка средних лет, вдова какого-то мелкого начальника.-Я на тебя санэпидемстанцию натравлю.
-Я энтомолог,-вяло пояснял он,-я насекомых изучаю. Они у меня за стеклом и никуда не разбегутся.
Вместо того, что бы успокоить общественность, это заявление вызвало новые вопли и я проскочил в подъезд. Оказавшись дома, на своем родном третьем этаже, я наскоро позавтракал и уселся за работу — сроки поджимали.
Следующие несколько дней я усиленно работал, почти не выходя из дома, а потом отправил перевод и со спокойной душой отправился на прогулку в парк. Там я его и увидел. В сумерках фигура, сидевшая на скамейке, казалось, излучала отчаяние и я решился с ним заговорить.
Он ответил. Оказалось, что его зовут Саша, он работает энтомологом в каком-то крупном институте и сейчас в отпуске.
-Понимаешь,-он схватил меня за руку и заглянул в глаза,-друг из путешествия по Южной Америке привез мне необычного паука. Таких я еще не встречал! Я покажу его нашим профессорам после отпуска, а сейчас сам хочу хоть немного понаблюдать. Это же открытие, которое на диссертацию тянет!
Я вежливо ответил, что понимаю, хотя ничего не понимал и пауки, с детства, внушали мне опасения.
Мы еще немного поговорили, потом вернулись домой. Прощаясь у лифта, он приглашал меня в гости, посмотреть на свое приобретение. Я пообещал зайти, мы обменялись телефонами и расстались.
А дома, по электронной почте, я получил заказ аж на три перевода, причем хорошо оплачиваемых. Скоро сбудется моя мечта, я смогу оплатить косметическую операцию и иметь нормальное лицо. Естественно, я сразу же забыл про нового приятеля и его приглашение, а когда закончил работу, то к телефону он не подходил. Я не слишком расстроился, тем более, что на горизонте замаячил новый заказ.
То, что верхние этажи нашего дома темные все, до единого, я заметил случайно, когда поздним теплым вечером сидел на лавочке и любовался окрестностями. Выше четвертого этажа наш дом был темен и этим резко выделялся но фоне других домов. Я заинтересовался подобным феноменом и я решил утром выяснить, в чем дело.
Вечер был испорчен и я, вернувшись домой, потравил налетевших в открытое окно мух и завалился спать, забыв про ужин, это то и спасло мне жизнь. Вернее то, что я проснулся среди ночи от голода.
Ночь была безлунной, но меня насторожил странный шорох на потолке, над моей кроватью, разбудивший первобытные инстинкты и заставивший сердце сжаться от ужаса.
Дальнейшее происходило уже как-то без участия сознания. Я умудрился вскочить с кровати прежде, чем на нее шлепнулось нечто, включить свет и схватить баллончик, которым травил мух. При свете я увидел, что на моей кровати сидит паук, размером со среднюю собаку и почувствовал, что мне конец. Вернее, разум решил, что мне конец, а вот инстинкты решили побороться и, когда это чудовище прыгнуло на меня, я нажал струю баллончика и резко присел. Искалеченную ногу тут же пронзила боль, но паук пролетел надо мной, зацепился за оконную раму и рухнул вниз, вывернув стеклопакет.
-Господи, Боже мой!-бормотал я, натягивая брюки.-Надо срочно бежать отсюда.
Но бежать оказалось не так то просто: лестница на четвертый этаж была затянута паутиной а по лестничной площадке ползало несколько пауков, хоть и не таких крупных, как тот, что выпал из моего окна, но и в квартире не спастись.
Собрав волю в кулак, я сделал первый шаг, пауки настороженно повернулись в мою сторону. И тут я побежал вниз по лестнице. Я бежал, припадая на ноющую нестерпимой болью покалеченную ногу, боясь оступиться и при этом громко орал.
Дальнейшие события я помню смутно, помню что меня хватают какие-то люди, вроде, была еще «скорая», во всяком случае кто-то поил меня валерьянкой, а потом вокруг дома поставили охрану и стали выводить людей, не много, только тех, кто жил на первом-втором этаже, с моего этажа и выше никого не было.
Сейчас я живу в новой квартире и из-за своего замкнутого образа жизни так и не смог найти остальных уцелевших, хотя, что они могут рассказать. Скорей всего, паук, подаренный Саше, оказался беременной паучихой, которая по ошибке убежала от своего хозяина и вывела потомство. Может, я и ошибаюсь, но правду мне уже никогда не узнать.


Рецензии