БОМЖ, глава 8

                Глава 8.

Раздался телефонный звонок. Юра посмотрел  на экран телефона, звонила  Люся. Поспешно схватив телефон, Юра с тревогой спросил:
- Что? Случилось с кем-то? Говори, Люся!
- Юра, успокойся! Что может случиться? Все спокойно. А ты не забыл, сегодня день рождения Саши. Надо купить подарок. Приезжай пораньше, поедем за подарком. Думаю, надо ему купить  планшет. Вся молодежь сейчас с ума сходит по этим планшетам.

У Юры отлегло от сердца. Он каждый день ожидал, что приедут из милиции и заберут без его ведома детей. Но почему-то до сих пор никто не приходил. Или Жанна не подала заявление, или она проконсультировалась с адвокатом и узнала, что отец имеет право забирать детей, если не лишен отцовского права. В крайнем случае, он выплатит  небольшой штраф.
Только одно не мог понять Юра. Жанна жила в Подмосковье,  а он в селе Саратовской области. Каким образом она все узнала о нем. Скорее всего из телевизионной передачи, черт бы побрал его, что он согласился дать интервью! Или вспомнила, что именно на каком-то пустыре, в деревне Саратовской области, они его и выкинули, избитого, с раздробленной костью на ноге, залитого кровью. Что в ней осталось от женщины? Ничего! Даже материнского чувства в ней нет! И каким же слепым и глухим он был!
Его адвокат сказал ему, что какая-то женщина интересовалась,  чья это ферма, кто хозяин.
- Ну, я и сказал, что фактической хозяйкой является Фомина Людмила Николаевна. А управляет всем ее муж.
И женщина, без лишних слов, повернулась и ушла. Это же ни для кого не является секретом, так, Юрий Иванович?
- Да, Лев Яковлевич, все верно. Но в следующий раз гоните ее подальше. Это моя бывшая, что-то опять мутит. Подлая, льстивая интриганка - змея, а не женщина!
Адвокат внимательно посмотрел на Юру и ничего не сказал.

- Ну, наконец-то все собрались!   Юра, Саша мойте руки и за стол. Девочки пока вас ждали, наверное, проголодались. Я буду вас сегодня кормить вкусно-вкусно!
На столе стояла запеченная в духовке утка, красиво выложенная в блюдо и обложенная овощами – обжаренная картошка, ярко-красный болгарский перец, морковка и вся эта румяная красота была обсыпана семенами белого жареного кунжута. Рядом на столе в блюде лежали манты, политые оливковым маслом и усыпанные красным молотым перцем. Фрукты, конфеты и посередине стола возвышался торт с надписью – С днем рождения, Саша!
- А это тебе от нас – Лада протянула два рисунка. На рисунках стоял большой дом, три девочки  и два мальчика. И надпись - Тетя Люся, Юля, Влада. А под мальчиками – папа Юра, Саша.
Подросток посмотрел на рисунки, губы его плотно сжались.
- А это тебе от нас, Саша, - улыбаясь, разрядила обстановку Люся. Глаза мальчика зажглись и тут же потухли.
- У меня уже есть планшет. Спасибо.
-  Саша, ну и второй не будет лишним, - мы же от всей души.
- Спасибо.

Мальчик взял планшет и рисунки. Сели за стол. Зажгли  свечи. Влада и Юля напросились задуть свечи.
- Хотите – задувайте.
Девочки радостно надули щеки и задули все свечи.
- Саша, мы все поздравляем тебя с днем рождения! Желаем тебе быть здоровым, стремиться к своей мечте! Быть честным, добрым, человечным!  Если знаешь, что кому-то нужен,  даже ночь становится светлей! Главное, чтоб ты был дружен, с совестью своей и быть добрей!
Не кичиться, если ты успешен, не звездиться, если знаменит! Каждый человек на свете грешен, и не знает, завтра, что сулит…Будь самым счастливым, сынок! Мы тебя очень любим!
- Ты хороший, Саша. Я тоже тебя люблю! Ты же мой брат! Я всем говорю, что у меня теперь есть сильный-сильный брат. И теперь меня никто не сможет обидеть. Ты же меня защитишь от всех, да Саша?
Саша беспомощно посмотрел на Владу и кивнул головой. Девочка подбежала к мальчику и чмокнула его в щеку.
За столом было весело. Юля прочитала стихотворение имениннику, а Влада спела песенку крокодила Гены. Люся весело обслуживала Юру и детишек. Наконец-то приступила к долгожданному тортику.
- Ну, Саша, давай, режь!

Улыбаясь, Саша отрезал всем по кусочку. Люся разложила в тарелочки. Торт был очень вкусным. Он таял во рту.  Саша задумчиво сказал:
- Хорошо, когда день рождения отмечают в семье. А некоторым негде его отмечать и поэтому они отмечают его так, послушайте, как отмечал его один дяденька. Он пришел в кондитерскую:
- Дайте мне, пожалуйста, этот торт, напишите "Дорогому Моне с днём рождения!" — Хорошо, сейчас  напишем и завернём. — Не надо заворачивать, я его здесь съем.» Грустно, да?
А вот еще:
«Прошел день рождения Винни-Пуха.
На следующий день он спрашивает Пятачка:
- Ты чего мне вчера на день рождения подарил?
- Сотовый телефон.
- Я там ковырялся - ни сот, ни меда не нашел! Обманщик!  А еще друг называется!»
- Вот дурачок! Он же телефон испортил! – Влада, охватив испуганно щеки, покачала головой.
- Дурочка,  это же анекдот!  Саша, улыбаясь, насмешливо смотрел на Ладу.

Юра взял гитару. Настроил  начал напевать мелодию. Дети задумчиво смотрели на отца.
- Хотите, я вам спою песню Олега Митяя. У него очень красивые слова, послушайте. Полилась мелодичная песня. Юра пел и весело смотрел на детишек, на Люсю. Порой, уходил в себя и глаза его источали грусть. Дети слушали отца, приоткрыв рты. Такого папу они видели впервые.
А  гитара то плакала, то восхищалась, то взлетала от радости:
 Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба большой и звездно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Качнется купол неба большой и звездно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет,
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка, улыбнись.
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет -
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет -
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И всё же, с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена, как раны, на сердце запеклись,
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Отбив последние аккорды, Юра отложил гитару. Никто не шевельнулся.
И вдруг в этой тишине, раздался резкий звонок в дверь. Люся поспешно встала и открыла. Женский голос спросил:
- Можно войти? Я пришла к Саше, сегодня у него день рождения. Я его мама. А вы, та самая Люся, от которой мой бывший сходит с ума?
Юра резко вскочил со стола. Но было поздно. Жанна вошла в комнату. Юля бросилась к матери. Влада растерянно смотрела на красивую, очень модно одетую тетю.
- Ты зачем приехала? – Юра исподлобья смотрел на бывшую жену.
- А что, нельзя своего сына поздравить. Сашуля, иди ко мне, я поцелую тебя. Или они уже купили тебя? Я привезла тебе подарок. Ролики, ты же давно их хотел. А что это вы все вскочили? Посидим немного и я уйду. Я же не к вам приехала, а к сыну.
Жанна сняла шляпку и подсела к столу, поближе к сыну. Юля села рядом с матерью, крепко обняв ее за шею.
- Мамочка, забери нас к себе. Ну, пожалуйста, мы без тебя скучаем.
-Юляша, вот мама разделается с делами и заберет вас, а пока поживите с папочкой и мачехой. Она же мужняя жена и должна заботиться о его детях, не так ли Люсенька?
- Она ни-че-го  ни-ко-му  не-дол-жна! Запомни это! Поздравила, отдала подарок, а теперь, давай. выметайся! Тебя никто сюда не приглашал! Видеть тебя не могу! Убирайся!
- Не кричи на маму.
 Саша угрюмо встал рядом с матерью.
- Юля, иди собирай вещи, мы сейчас уйдем!
- Что ты, Саша, это твой папа. Он любит тебя. а ты Саша, - мать повысила голос, - ДОЛЖЕН оставаться с ними! Юлю я заберу, уже кончаются каникулы. Ты живи с ними, должен же отец хоть немного позаботиться о сыне, ты понял меня? Саша, посмотри на меня, - ты ДОЛЖЕН!
Саша резко бросил ролики на пол и быстро, почти бегом, выбежал из комнаты.
- Доченька,, ты собрала вещи? Вот и умничка! А с тобой мы еще встретимся. А ты подбиральщица  бомжей, хорошо пристроилась. Только надолго ли?
Люся беспомощно смотрела на Юру.
                Продолжение следует.


Рецензии