Простые сложности - 6

     На нашей садовой улице, чем ближе к болоту, тем выше влажность и что того хуже – больше слизней и улиток. Иногда встречаются непривычно большие особи. Волей-неволей обратишь на них внимание.
     Мимо моего забора многие садоводы ходят. Заметят на моих грядках что-то интересное для себя, остановятся, расспрашивают: что да как? Мне не жаль, щедро делюсь своим многолетним опытом. А однажды, просто в шутку, сказала:
     - Вы у меня всё уже детально рассмотрели, вот, соберусь и к вам пойду смотреть. Так, в качестве обмена опытом.
     - А, пошли! Вот, прямо сейчас, закрой калитку и пошли.
     Я прислонила черенок тяпки к стенке теплицы и вышла за калитку. Женщины, похохатывая, приглашали каждая на свой участок, а я только бегло осматривала хозяйство, глядя поверх забора, хвалила хозяев и шла дальше. Таким образом я оказалась в саду у той женщины, у которой сад был дальше всех. Весной у неё долго стояла вода в огороде. Естественно грядки у неё высокие, насыпные, а тропинки устелены толстыми досками. Я знала, что ходить по этим доскам нужно осторожно. Наступишь на край доски, второй край кверху поднимется.
     Хозяйка занята переодеванием, а я иду себе тихонечко между грядок. «Мама дорогая! Сколько же у неё улиток, лягушек всяких…Прямо зверинец какой-то…» Дошла до скамейки, села. Сижу, наблюдаю за ползущей улиткой. Вот она, доползла до края доски, а до следующей доски ещё ей дотянуться надо. А она же слепая. Но каким-то чутьём учуяла наличие второй доски. «Потопталась» на месте, пошевелила рожками, а потом вытянула своё бескостное тело и ухватилась таки за следующую доску. Устала. Повисла мостиком между двух досок, а посредине её тела домик. Передохнула, подтянула заднюю часть тела и вот она, победительница,  тащит домик свой по другой доске. «Что тут скажешь? Жить захочешь – перешагнёшь через невозможное…»
     Возле скамейки досками услана небольшая площадочка. Между досками расстояние небольшое. «Муравью не одолеть, а улиткам, так прямо – танцплощадка». И только я так подумала, вижу с одного края на другой поперёк уложенных досок, ползут четыре улитки. Я даже расхохоталась.
     - Над чем ты там смеёшься? – спросила хозяйка.
     - Да у тебя тут улитки строем ходят. Ты только посмотри, они ж по росту выстроились, и след в след ползут…
     - А-а, - махнула она рукой, - я этого добра насмотрюсь за день… Вот они, по малине, по смородине ползают. Я уже и золой обсыпаю, отравой брызгаю… Салат, редиску посеяла, всё под корень съедают.
     Я и прикусила язык. Выходит так, то, что мне забава, для неё горе неизбывное. Выслушала я хозяйку и в свой сад пошла. И с того дня боюсь соседей даже случайным словом обидеть. Ведь им-то на болоте, ох как не сладко, а всё же не бросают землю, трудятся.
                2015 г.
                ***
     Давно это было, я ещё в городе жила. Однажды утром, торопилась на работу. Вдруг вижу, навстречу мне едет медленно так машина, та самая, которая асфальт моет. Я нашла укромное местечко, переждала, пока проехала машина, а когда опять вышла на пешеходную дорожку, то мне показалось, что за бордюром, в траве что-то блеснуло. Шаг отступив назад, присмотрелась, опять блеснуло. Тогда, любопытства ради, пошла искать этот предмет. Поблескивал умытый водой стеклянный шарик, величиной чуть меньше куриного яйца. Подняла я его и очень удивилась тому, что он был довольно таки тяжёлый. Рассматривать его у меня особо времени не было, опустила его в сумочку и прямо таки побежала к автобусной остановке.
     Вспомнила я о нём только через несколько дней, когда что-то искала в сумке. Выудила его на свет Божий и, коротая время ожидания, стала смотреть сквозь него. Оказалось, что это довольно интересное занятие. В этом, как я его назвала «волшебном шарике», всё ведется вверх тормашками. И что занятно, всё давно привычное, в шарике кажется намного интереснее. Я поворачивалась с этим шариком в разные стороны, смотрела под разным углом и совершенно забыла о том, что люди могут с осуждением посмотреть на меня. Смотрела сквозь него я и дома, и на балконе. Играл с ним внук, Саша, тогда ещё маленьким был. Вот он и закатил его далеко под шкаф, а потом мы о нём забыли. Нашли, когда переезжали на новую квартиру. В спешке бросила я его в ящик стола и, опять, на несколько лет он исчез из виду. Вспомнила о нём совсем при иных обстоятельствах.
     В тот год я купила земельный участок с построенным на нём садовым домиком. Понятно, что работы – невпроворот. Чтоб не тратить время на дорогу я часто оставалась ночевать в домике. А в тот день разразилась гроза, я и тем была довольна, что успела в дом забежать. Отполыхали молнии, даже раскаты грома еле доносились, а дождь всё идёт и идёт. Накинув на плечи тёплый платок, вышла на веранду, потом и чайник перекочевал туда же, на маленький столик. И вот, сижу я, с кружкой в руках и случайно глянула за окно. Там, с внешней стороны большого окна веранды, то ли подоконник, то ли узкая полочка. В какой-то из дней я в спешке поставила на эту полочку стеклянный кувшин, пузатенький такой, с ручкой, горлышко у него с острым носиком. В этот кувшинчик, чуть выше половины набралось чистой дождевой воды. Может он потому и не разбился, что тяжеловатый был для ветра. Но что интересно? В воде, как в зеркале, отражались ветки сливы, падающие с крыши капли, и всё это шевелилось, жило своей жизнью. Я так засмотрелась на это природное кино, что не заметила, как погода стала налаживаться. Заиграл весёлыми красками закат. А в моём кувшине – так и вовсе ожил фантастической красоты мир.
     Смотрю, соседи домой собираются, а мне так уютно было сидеть на веранде, что я… осталась ночевать в домике.

                ***


Рецензии