Что происходит?

Что происходит?

Еще в декабре (12.12.2016) на белорусском телевидении было проведено ток-шоу «Что происходит?» с Е. Хрусталевым по обсуждению декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества», названного в народе «законом о тунеядцах», который получил большой общественный резонанс. Вспомнили о нем, среди всего прочего, и на недавнем «большом разговоре» А. Лукашенко с прессой. Споры не утихают до сих пор: одни его одобряют, другие резко критикуют вплоть до требования его отмены. Декрет вскрыл многогранную проблему жизни и отношений в нашем обществе: экономических, правовых, социальных, идеологических, морально-этических и прочих, в том числе совершенство государственного устройства, качество, эффективность работы структур власти, состояние диалога народа и власти, ее произвол, характеризует уродливость расслоения общества и отношений между этими слоями. Попытаюсь дополнить или осветить хотя бы некоторые грани проблемы. Обсуждение декрета заинтересует и Россию, которая, судя по высказываниям Д. Медведева, тоже собирается принять у себя закон о «тунеядцах».
В соцсетях можно найти информацию, что закон еще в 2013 году предложил Михаил Мясникович, будучи премьер-министром. Это «изобретение» возникло у него, вероятно, на основе его воспоминаний о прежней работе на посту президента Академии наук Беларуси. Декрет подписан Президентом А. Лукашенко в апреле 2015 года. Отрицательной стороной декрета является то, что свалили в кучу и безработных и нелегальных предпринимателей, уклоняющихся от налогов. Принятие декрета обосновывается тем, что практика борьбы с тунеядством существовала еще в СССР. Однако «Федот, да не тот».

В советские времена судом (а не просто по произволу местной администрации, как предусмотрено в декрете) тунеядцами признавались, так называемые «деклассированные элементы»: спекулянты, фарцовщики, проститутки, теневые «цеховики», а не просто безработные. Безработицы не было. Во всяком случае, выпускники высших и средних специальных учебных заведений обеспечивались работой в обязательном порядке и под защитой закона. Сегодня молодому специалисту (педагогу, врачу) могут предложить зарплату ниже самого неквалифицированного работника, ниже минимальной зарплаты. Это унизительно для специалиста. Отсюда длительный срок поиска работы этого  специалиста, брошенного государством на произвол судьбы, и большая безработица, по которой Беларусь занимает высокое место среди стран постсоветского пространства.
Некоторые обсуждающие декрет аналитики называют его дебильным. Это не совсем так. Да, облагать налогом, притом денежным, безработного, как и бомжа, не имеющего никаких средств к существованию и находящегося на иждивении родителей, родственников, друзей, благотворительного общества – это действительно идиотизм. Такой практики нет ни в каком другом государстве (я такого государства не знаю). С правовой оценкой этого декрета по отношению к международным договоренностям можно ознакомиться в представленных в интернете статьях депутата палаты представителей Анны Канопацкой и правозащитника Олега Волчека. Мы же рассмотрим морально-этическую и экономическую стороны декрета.

Согласно декрету получается, что семья, которая содержит безработного, должна кроме его содержания заплатить за него еще и налог. Приведу пример из нашей действительности.
Хорошо знакомая мне семья состоит из пенсионеров родителей и их ныне безработной дочери, недавно закончившей педагогический университет. Родители согласились содержать дочь и оплачивать ее платное образование из своей невысокой зарплаты под воздействием рекламы о том, что выгоднейшее вложение средств – это в образование своей молодежи. Ограничивали себя во всем, а когда вышли на пенсию, продолжали работать, стало легче. Радость после получения диплома омрачилась результатом поиска работы. Зарплата по специальности – один или полтора миллиона (около 60 - 70 долларов) – это издевательство и конечно же никого не могла устроить. Продолжала поиски работы, в том числе через хваленый центр по безработице. Пособие по безработице в Беларуси самое низкое.  Через некоторое время устроилась администратором в каком то салоне, но не надолго. Пришлось переучиваться на курсах, опять-таки на платных, но без гарантии трудоустройства. Наконец нашла работу тестировщиком, но вскоре фирма обанкротилась. А теперь нужно платить налог на безработицу.

К слову: когда отцу пришлось сделать дорогостоящую операцию по восстановлению зрения (две пенсии), он обратился за материальной помощью в отдел собеса. Ему в помощи отказали по причине того, что у него взрослая трудоспособная дочь, которая обязана содержать и помогать своим родителям. Вот такая у нас социальная защита!

Как законопослушные граждане, чтобы не попасть на растерзание налоговым овчаркам, родители выделили дочери из своей пенсии деньги на своевременную оплату налога на безработицу. И не без основания, так как появилась информация, что в налоговой инспекции от плательщика требуют ответа, где взял деньги для налога, с тем, чтобы затем, дополнительно к штрафу за несвоевременную уплату, взыскать штраф за незаконную предпринимательскую деятельность. Так, с принятием декрета о тунеядцах у налоговиков появился канал борьбы с теневым бизнесом, у этих пенсионеров укрепилась неприязнь к руководству страны, обида за то, что построена такая страна при их участии, а их дочь ищет пути как свалить из родной Беларуси.

Приведу справку и ее анализ. Беларусь считается страной с одним из самых высоких уровней образования своего населения: высшее образование -18,  среднее – 26 процентов. Использование образованных специалистов в зарубежных командировках – это ощутимый источник пополнения бюджета страны. В конце 70-х годов мне посчастливилось поработать в числе советских специалистов в Болгарии. Зарплата не очень высокая и примечательно то, что умные болгарские руководители (страной тогда правил Т. Живков) посылали своих освободившихся специалистов за рубеж и не только обеспечивали их высокой зарплатой, но и получали деньги за их использование от обслуживаемой страны.

А вот сегодня, в связи с выходом декрета, как следует из информации, всплывшей при его обсуждении, оказались заполненными свободные рабочие места подсобников и уборщиков. Их закрыли специалисты с высшим и средним образованием, бегущие от наказания по драконовскому закону, направленному на установление принудительного труда, вопреки конституции. Это расточительность, бесхозяйственность, если не преступление. Между прочим, при Советах не практиковалось принимать на работу инженера на место слесаря или уборщицы, кроме пенсионеров, да и то лишь в последнее советское время.

Искажен смысл Божьей заповеди, обзывающей трудиться и принцип социализма: «От каждого по способности – каждому по труду». И действительно, труд – это духовная потребность человека. Но труд должен быть интересным и свободным в соответствии с наклонностями, стремлением, способностями и талантом и направлен на пользу людям и природе. Этому принципу должно соответствовать как политическое, так и экономическое устройство общества и государства, его мировоззрение, идеология. Вместо этого люди живут в условиях капиталистического закона: «Кто не РАБотает, тот не ест». Принятый декрет непосредственно способствует превращению беларусов в РАБов, не оставляя места духовности, поскольку РАБ зависим и не может быть духовным, свободным. В нашем обществе только богатый может быть свободным, но его свобода используется им лишь для безграничного обогащения, ограбления рабов.

Многие собеседники, поддерживающие декрет, возмущены теми, кто не платит налоги, как «теневиками», так и безработными, обзывая их, в связи с собственной жадностью, завистью и невежесвом, бездельниками и иждивенцами, дармоедами, сидящими на шее государства и их собственной. Но разве они справедливы? Позволю задать им вопросы: «Туризм выгоден?» Ответ: «Да, многие страны живут за счет туризма». «А чем отличается наш безработный от туриста, например, россиянина в Беларуси, или беларуса в России, если они по соглашениям правительств пользуются, практически одинаковыми льготами: ходят по дорогам, пользуются транспортом, медобслуживанием и так далее?» Так, если турист выгоден, то может и безработный государству не в убыток? Турист покупает в магазине продукты по той же цене, что и члены семьи, содержащей безработного.

 Значит, декрет вызван тем, что наши властвующие пожелали найти способ дополнительного выкачивания денег из народа путем оболванивания его, превращая людей в рабов, решили проверить их терпение под благим предлогом – ведь леность и тунеядство в народе не поощряется. Иначе они бы более действенно заботились о трудоустройстве своих граждан, а не истощали бы и без того их скудный семейный бюджет.
 При Горбачеве испытание терпения народа тоже начиналось под благовидным предлогом - борьбы с пьянством. Но делалось это тоже не через воспитание и агитацию, а через идиотское  волевое запрещение выпуска алкоголя путем ликвидации отечественных спиртзаводов, уничтожения виноградников. Зато рынок вскоре заполнился зарубежным алкоголем, что привело к убыткам. Затем испытание продолжалось путем задержки выплат зарплат, пенсий, пособий, искусственных перебоев в снабжении товарами, особенно продовольствием, с тем, чтобы затем озлобить людей, свободно произвести так называемое разгосударствление через «ваучеризацию». С помощью бумажек, силою власти и обмана отняли собственность у народа и государства, сделали эту собственность бесхозной, для свободного присвоения проходимцами, как своими из СССР (России), так и чужими. .

Русская душа, она известна своей широтой, духовностью. Этот поэтический термин характеризует человека доброго и доброжелательного, добродушного, доверчивого и несколько наивного, гостеприимного, он поделится последним куском хлеба, отдаст рубаху, придет на помощь, спасет даже ценой собственной жизни. Русская душа не способна причинить зло и  не верит, что человек способен причинить зло. Она из другого мира. Она беззащитна перед злом, но терпелива, надеясь на защиту Высших сил. (А на что еще надеяться, если государство не защищает).   Персонажи с русской душой были и есть, в прошлом и в настоящем. Например, А. Солженицын в рассказе «Матренин двор» описал жизнь Матрены и пришел к следующему выводу: « На таких, как Матрена, отдающих себя без остатка, держится еще … вся русская земля». Но и в нашей действительности появляются люди с русской душой, например, такие как «доктор Лиза».
 Качества русской души проявляются не только у русского народа, народов России и бывшего СССР, но и у иных народов, например, мать Тереза. Значит, вероятно, Бог создавал человека, обладающим качествами русской души, или хотел бы видеть человека таковым.

Но есть антипод русской души – это русская сволочь, способная на любую подлость по отношению к другому человеку ради наживы, роскоши, власти и подчинения, унижения другого человека, в том числе обладающего русской душой. Он как пиявка присасывается к русской душе, эксплуатирует ее, изобретает любые способы эффективного высасывания из нее соков, энергии, пользуясь ее добродушием, доверчивостью, наивностью, беззащитностью. Таких полно среди властвующих чиновников, которые по роду занятий и своего предназначения обязаны служить людям, помогать им.

 Чтобы ответить на вопрос какие убытки приносят стране безработные, а также и нелегальные мелкие предприниматели, обратимся к экономике.
 Цена товара в условиях пресловутой либеральной рыночной экономики определяется спросом и предложением. Спрос формируется с помощью рекламы и иных изощренных способов оболванивания людей, поощрения у них жажды потребления, жадности, воспитания бездуховности, стремления к роскоши, устройству своего благополучия путем обмана других людей.
 
В разумном обществе цена является выражением стоимости товара. Если цена превышает стоимость, то эта разница (сверхприбыль) изымается в пользу государства, расходуется на благо общества, а не идет на зарождение олигархов из производителей и торговцев, которые путем присвоения сверхприбыли грабят народ. Например, в СССР бюджет страны получал ощутимую прибавку за счет продажи алкоголя и косметики по цене, значительно превышающей их стоимость. (Кстати, довожу до сведения нынешних представителей «бомонда», заслуженных и народных артистов, до сих пор очерняющих советский период, вещая по телевидению, что водка в СССР продавалась по талонам. Это было только в перестройку при Горбачеве. В остальное время водки, бормотухи, чернила было достаточно. А еще помню, что хоть и мало было колбасы, зато были такие деликатесы как бычки и килька в томате, сельдь, камбала и крабы в банках).

Стоимость товара складывается из себестоимости при производстве и себестоимости при продаже и различных накруток на себестоимость при прохождении товара от производителя до покупателя.
Себестоимость производителя складывается из таких статей как расходы на зарплату с налогом на нее, сырье и  материалы, инструменты, амортизацию на оборудование и средства производства, транспортные расходы, услуги. В стоимость входят расходы на продажу, содержание аппарата управления, накладные расходы по содержанию аппарата насилия (власти), плановые накопления и разумная прибыль, и прочие, среди которых есть реклама, взятки, налоги, прямые и косвенные. Налог подразумевает наличие объекта обложения, например, дохода.  Это и налоги на зарплату (13 процентов), и отчисления в фонд социальной защиты населения (35 процентов от зарплат), пенсионный фонд. Причем налоги содержатся по всей цепочке формирования стоимости. Но есть общий принцип наложения налога: изъятие налога производится по налоговой ставке, то есть величине налога на единицу обложения - это, например, единица зарплаты (рубль), тонна, агрегат, голова скота и так далее.

 В декрете №3 такой головой является голова безработного. Это налог на жизнь, подобно тому, как писатель фантаст Александр Беляев в романе «Продавец воздуха» описал стремление некоего бизнесмена Бейли разбогатеть, отнимая у людей воздух.

Для покупателя не важно, на каком уровне и на какую статью ложатся налоги – он их все оплачивает при покупке товара. Таким образом, и турист, и безработный, и нелегальный предприниматель, покупая в магазине товар, оплачивает налоги и никак не является тунеядцем.

А вот при организации производства и общества очень важно, где и как начислять налоги. Ведь наложение налогов на любую статью расходов при производстве,  в том числе на зарплату, является препятствием, фактически, запретом производства, особенно для малого бизнеса, который потому и стремится к нелегальности. Значит, необходимо поменять экономические отношения в обществе. И направить на это интеллект и рационализатора М. Мясниковича, и А. Лукашенко с их парламентом и правительством, или подключить интеллект народа. Разумнее применять налог при покупке товара, а не при производстве. Чтобы быть в прибылях и увеличить бюджет, необходимо продавать продукцию, а не складировать ее. 

Рассмотрим величину налога на безработного. В декрете сказано, что если безработный «прогулял» более 183 календарных дней, то есть шесть месяцев, то он обязан уплатить 20 базовых величин. Базовая величина сегодня составляет 23 руб. и сумма налога составит 460 руб. или 460:6=76.5 руб. в месяц. Если бы он работал, то для уплаты такого налога (13 процентов от зарплаты) он должен был бы зарабатывать 76,5:0,13=590 рублей в месяц. (Около 300 долларов). Такая зарплата многим беларусам и не снилась. Вышеупомянутая девушка, дочь пенсионеров согласилась бы работать за эту зарплату. А вот из предложенной ей зарплаты в 1 миллион, или нынешних 100 рублей, она должна бы платить налог 13 рублей, а не 76,5. Так что декрет никак нельзя назвать дебильным, ибо он грабительский, драконовский. Александр Григорьевич, видимо засиделся в своем кресле, если подписывает такие необдуманные законы, либо его подсиживают его приближенные.


А теперь рассмотрим обсуждение декрета на ток-шоу «Что происходит». Во-первых, обратим внимание на состав участников, которые взялись озвучивать мнение народа. Это представители белорусской элиты. Среди них были и депутаты парламента (И. Марзалюк и Н. Улахович), и М. Рассолько – начальник Главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам РБ, И. Новикова – зав кафедрой БГТУ, доктор экономических наук, В. Заднепряный – председатель республиканской партии труда и справедливости, В. Боровик – политолог, Т. Кудевич – зам. председателя комитета по труду, занятости и соц. защите Мингорисполкома, Н. Белановский – председатель Минского объединения профсоюзов и другие. Однако не было ни одного представителя обиженной стороны – самих безработных. Прокомментируем высказывания некоторых участников этого высокого собрания.

М. Рассолько заявил, что «люди должны работать,… в конституции говорится, что каждый должен участвовать в финансировании государства,… все пользуются льготными коммунальными услугами, ходят по нашим дорогам, пользуются поликлиниками, дети ходят в школы» и так далее. Однако в статьях вышеупомянутых А. Канопацкой и О. Волчека поясняется, что принудительный труд предусмотрен не в конституции, а только в исправительных колониях, а В. Заднепряный и Н. Белановский указывают, что «с этим декретом, мы ходим на грани принудительного труда». То есть при реализации декрета вся Беларусь превращается в исправительную колонию.

Депутат И. Марзалюк, успешный бизнесмен и ученый, поддержал выступление М. Рассолько и положения Декрета. Он заявил: «Я зарабляю вельмi шмат як вучоны i бiзнесмен. Чаму я павiнен аплачваць медыцыну чалавеку, якi не плацiць i цента». Но тут же предлагает освободить от налога безработную жену бизнесмена, который и так платит большие налоги. «Чаму жанчына за вельмi паспяховым мужчынам павiнна быць у той жа катэгорыi тунеядцау?» Вот какой он защитник народа - он сторонник его расслоения! Ему обидно заплатить этот налог, маленький по заявлению Лукашенко, но большой для бедной семьи, содержащей безработного. А ведь этого депутата избрали, чтобы он, там наверху, придумал, как ликвидировать безработицу.
 На одном из телевечеров с Вл. Соловьевым прозвучала реплика, что «ГД России состоит из мошенников и артистов». Как видим, и депутаты парламента Беларуси не защищают народ. В подтверждение этого можно привести и заявление на этом ток-шоу «Что происходит» депутата Н. Улаховича о том, что «не нужно показывать народу, что мы что-то не дорабатываем». А вот недавно избранный в Совет Республики лидер либерально-демократической партии Беларуси С. Гайдукевич от имени ЛДП внес предложение об изменении сроков полномочия Президента Беларуси с 5 до 7 лет, а депутатов парламента с 4 до 5 лет. Как видим, он заботится не о народе и демократии. Может и можно увеличить срок президентства при обязательном создании системы разума народа, а вот срок депутатства стоит ограничить до 3 лет, чтобы обеспечить прохождение свежей мысли и предложений, для  которых пока нет иных условий обсуждения и принятия, как через парламент, потому и живем в рутине, застое, темноте, невежестве.
 
В. Боровик оказался ревностным сторонником конкуренции на рынке труда и безработицы. Он утверждает, что «люди должны драться за место… люди хотят жить как в Германии, а работать как где-нибудь в Мозамбике».  Плохо, если этот политолог и в политике разбирается также плохо, как и в экономике – основы политологии. Безработица – это позор для страны, конкуренция на рынке труда позволяет работодателю снижать зарплату. («Работнику приходится соглашаться на меньшую зарплату», - говорит Анастасия Черная – специалист по подбору кадров). Хочешь иметь конкуренцию на рынке труда, так содержи безработного, притом без налога.


 Путем интенсификации труда не сможет стать миллионером ни слесарь, ни токарь, ни фермер. «На земле не станешь богатым, а станешь горбатым», - гласит народная мудрость. Так, если токарь вытачивает по норме 100 деталей в смену и зарабатывает 3000 долларов в год, то для того чтобы заработать 3 миллиона, ему надо вытачивать 100 тысяч деталей в смену. Миллионы, как выше указывалось, «зарабатывают» на сверхприбыли, на обмане, на организации производства и снижении затрат по всем статьям и меньше всего на зарплате. Так, если доля зарплаты составляет 10 - 20 %  стоимости товара, то даже двойное увеличение зарплаты увеличит ее вес в стоимости товара на 8 – 13 процентов. А у нас ежегодно цены растут в 1.5 – 2 раза.

Т. Кудевич озвучила, что в Минске в 2016 году безработица составила 0,5 процента, а вот А. Карнеенко заявила, что безработных более 15%, а на самом деле каждый пятый беларус не может найти работу. И зачем нужны центры занятости с их очковтирательством, если у них зарегистрировано в 10 – 30 раз меньше безработных, чем в действительности? Что это за помощь?
 О фактической большой безработице свидетельствует и тот факт, что еще до нового года налоговая выписала «тунеядцам»  более 400 тысяч извещений на уплату налога.

Особого внимания заслуживают рассуждения профсоюзного активиста Н. Белановского и партийца В. Заднепряного, призывающих «вместе с людьми решать вопросы, а не отрываться от людей», обсуждать законы и решения властных органов вместе с гражданами. О необходимости таких обсуждений говорится много и часто, в том числе на телевизионных вечерах с В. Соловьевым, где к тому же поднимается вопрос о нахождении дальнейшего пути развития России, причем предложения должны, якобы, поступить из народа. А как это делать? Где способы и механизмы информационного взаимодействия граждан и руководителей страны на разных уровнях?

 Есть демократические способы обсуждения путем избрания делегатов на всенародное собрание, связи с народом через выступления вождей на пресс-конференциях, всяческие ток-шоу и прочие сборища, а в это время рабочий лезет на стрелу подъемного крана, чтобы обратили внимание на него и его проблемы. А недавно на стрелу подъемного крана влезла пенсионерка, которая не добилась вразумительного ответа на ее жалобы в суд и разные инстанции. А почему довели ее до такого поступка? А были ли у нее  другие способы, чтобы добиться своей правды и решения ее вопроса? Случай с пенсионеркой всплыл в ходе «большого разговора»  с Президентом. А. Лукашенко посетовал, что затрачены средства, чтобы снять эту пенсионерку со стрелы подъемного крана. Но он не предложил рецепт, как должна была поступить  эта пенсионерка. И это не единичный случай. Появилась информация, что в последнее время участились случаи суицида, которые возможно связаны с принятием декрета, толкающего к безысходности.

Мы живем в эпоху колоссальной отсталости властвующих руководителей от прогресса человечества, навязывающих устройство общества по старым «лекалам». В наше время бурного совершенствования коммуникаций, создания интернета, мобильной связи просто позорно избирать делегата для передачи информации от какого-то сообщества «царю». У «царя» должен быть центр по обработке информации, поступающей из народа, и система информационного взаимодействия как между людьми, как носителями разума,  так и между людьми и властными структурами. А у людей должны быть способы проверки и контроля за прохождением этой информации. Это  система, содержащая механизм создания и реализации разума, система, позволяющая принять информацию от человека, не доводя его до суицида.

Процветающим является то общество, в котором все его члены имеют единое стремление к общей цели, к достижению которой направлена их энергия. Эта энергия имеет информационное происхождение и основу, но ее необходимо систематизировать и направить к цели по определенному руслу.
 Поясню это на примере паровой машины. В ней пар собирается в котле. Далее через золотник поступает в цилиндр, где давит на поршень. Далее в системе участвуют шток, шатун, кривошип и, наконец, маховик, передающий движущую силу на другие механизмы машины. Котел должен быть стальным, а не из мешковины, иначе пар будет выходить через поры в мешковине и не создастся нужное давление. Значит, паровая машина состоит из систем: системы образования и накопления пара; системы управления им; системы преобразования давления пара в движущую силу; системы передачи движущей силы на рабочий механизм.
Подобным образом должна быть организована и система разума, преобразующая энергию мысли и информации, рожденной человеком или принятой извне в движущую силу развития общества и его благополучия.
Именно этому должна соответствовать модель устройства общества и государства.

Люди принимают, создают, накапливают и передают информацию. Если информации много, они ищут способы ее разгрузки через митинги, сборища, выступления в печати, радио, телевидении, в интернете. Это называется «выпустить пар». Такое выпускание пара является не просто бесполезным, но и вредным, так как человек разумен и ему важен результат его деятельности. Значит, в обществе обязательно должна существовать система разума, которая направляет разум человека в единое русло созидания и процветания общества, а не на озлобление человека и возникновение соматических болезней. Разум народа – это природная система, объединяющая разум людей. От него зависит благополучие людей, но его совершенство зависит от разума и поведения человека, организации общества.

К сведению. В России в настоящее время существует 77 политических партий зарегистрированных и около 20 нелегальных, более 80 тысяч печатных изданий, 330 телеканалов. В небольшой Беларуси 1600 печатных периодических изданий, в том числе 728 газет. На портале «проза ру» фигурируют более 400 тысяч авторов и 6,5 миллиона произведений. Это огромная библиотека, в которой вероятность отыскать нужную информацию ничтожно мала. Если представить, что информация от этих партий и СМИ варится в едином котле, то это котел из мешковины, в котором информационная энергия рассеивается в пространстве. Она не направлена воедино на созидание, а на испускание пара.. «Разделяй и властвуй»,- в этом смысл создания  огромного числа партий и СМИ без последующей обработки информации и комментариев к ней, без ее рекламы, отзывов.

 Если сюда добавить, что в СМИ публикуется далеко не все, а только то, что нужно власти да реклама, то придем к выводу, что мы живем в полной темноте, и человечеству грозит вырождение, если не полное уничтожение. Так, например, мое обращение к избирателям парламента, в котором предложено принятие закона о СМИ, способствующего разуму, не было опубликовано ни в президентской, ни в оппозиционной газете.

И все-таки я верю, что настанет время, когда человек достигнет понимания разума народа и единства всего живого на Земле. И тогда он

«Вынесет все – и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
Жаль только – жить в эту пору прекрасную
 Уж не придется – ни мне, ни тебе».  (Н. А. Некрасов)





 
 


Рецензии