По следам броши. Глава 20

   Серёга сначала ходил туда-сюда по площади, на которой они расстались с Забавой, считая шаги и минуты. Это занятие оказалось на удивление скучным, и, не прошло четверти часа, когда бывшему боксёру оно окончательно надоело. Решив, что Забаву он найдёт по-любому, ну или, на крайний случай, она—его, Серёга отправился осматривать город. Однако снова его мучило неприятное чувство слежки. Бывший боксёр готов был поклясться, что его преследуют. Впрочем, на этот раз он решил перехитрить и сурово наказать шпиона. Делая вид, что он ничего не заметил, Серёга довольно быстро переходил по улицам, после чего на одном из поворотов спрятался за домом и, затаив дыхание, принялся ждать. Прошло минут пять, и попаданец даже решил, что ошибся, и хотел было выйти из укрытия, но в этот самый момент из-за дома, переступая на цыпочках, показался мужчина, которой и был тут же был повален на землю с заломанной за спину рукой.
-Ты чё творишь, мужик?!—заверещал разведчик, тщетно пытаясь высвободиться.
-Не рыпайся! Говори, кто тебя подослал!
-Никто! Просто по городу гулял!
-И следил за мной!—Серёга резким движением поднял мужчину на ноги и развернул его за плечи.—Ух ты!—разбойника Серёга узнал сразу—это был именно тот, который схватил Забаву и грозился зарезать.—Вот мы и встретились, земля круглая!—бывший боксёр занёс руку для удара, но разбойник закричал:
-Не надо! Я всё скажу!
-Ну попробуй.
-Вы нам не нужны, нам нужна брошь удачи. Мы увидели твоего друга, чернявого такого, и решили, что ты с девкой тоже тут где-то. Меня отправили на поиски. Вот я и нашёл. Поговорить просто хотел, а ты сразу начинаешь...—обиженно протянул мужчина.
-Знаю я ваши разговоры! Чуть что—нож к горлу. Яша где?
-Кто?
-Ну парень этот чернявый.
-Аааа! Его главарь с собой взял.
-Куда взял?
-Мужик, ты чего-то много хочешь очень! Не скажу.
Серёга не сильно, но вполне ощутимо ткнул разведчика кулаком в живот, отчего тот согнулся:
-Ты чего дерёшься, дурак?
-Что сказал?!
-Ничего!—разбойник быстро переменил своё решение молчать и заговорил первым.—Отведу тебя к ним. Только обещай не бить. И когда придём, я тебе не знаю, ты—меня. Обещаешь?
-Я подумаю.
Серёга снял с разбойника саблю, а с себя пояс, которым и связал тому руки за спиной. 
-Эй, эй! Мы так не договаривались!
-Мы вообще никак не договаривались. Пошёл!

   Забава рассказала Марфе всё то, что с ними произошло в Москве. Умолчала лишь про выборы жениха, заменив это душещипательной историей о том, как были пойманы они слугами государевыми, когда мимо проезжали. Женщина слушала внимательно, не перебивала, но вопросы задавала часто. Но у купеческой дочки на всё были готовы ответы. Так, она уверила Борецкую, что ей с братом и слугой удалось бежать из московского лагеря. Когда же Забава окончила свой рассказ, заговорила Марфа:
-Не доброе дело Иван затеял, а потому не будет ему Божьей помощи, не взять князю Новгород. Долго он ещё под воротами стоять будет, как нищий прохожий.
-Но сможет ли город дальше держать оборону?
-А ты, что, в Великом Новгороде не уверена?—с вызовом спросила Борецкая.
-Я уверена в Новгороде, но не в новгородцах. Люди устали и отчаялись, у них может не хватить сил на то, чтобы дать отпор.
-Значит, плохо ты новгородцев знаешь. Я уверена в победе и буду вести к ней своих людей. И никто не сможет нам помешать!—Посадница стукнула посохом по полу. Потом, чуть помолчав, спросила:
-Так в чём тебе помощь требуется?
-Мы с братом разделились в городе. Найти я его не могу. Скажи, не заходил ли к тебе сегодня юноша лет двадцати, невысокий, плотненький, с чёрными кудрявыми волосами и зелёными глазами?
-Нет, такого не было. И не докладывали даже о похожем. Хочешь, могу кого-то из своих людей отправить на поиски.
-Спасибо тебе за заботу, Посадница, но не стоит. Я сама попробую отыскать его, не мог он далеко уйти.
Забава встала, собираясь прощаться. Поднялась и Борецкая. Девушка судорожно придумывала, как бы выпросить брошь. В конце концов решила идти на пролом.
-Ну что ж, Забава Львовна, благодарю, что зашла. Значит, не забыла ты землю дедову. Моё разумение поняла ты, так что, не бойся в Новгороде оставаться, Ивану мы тебя не выдадим.
-Спасибо тебе большое! Вовек я твоей доброты не забуду!—Забава хотела поклониться, но ахнула, взглянув на брошь.
-Что такое?—удивилась Марфа.
-Н-нет, нет. Ничего.
-Нет, тебя что-то удивило. Говори.
-Прости,—девушка перехватила дыхание,—просто эта брошь... У меня была такая же. Досталась от матери. И совсем недавно, когда мы были под Москвой, её украли разбойники. Это было единственное, что от неё осталось, а они...они украли!—купеческая дочка зарыдала, причём абсолютно искренне. Ей вспомнилась мама, которая осталась в далёком, невозвратимом прошлом, ей было жалко Посадницу, которая проиграет в этой войне, она боялась за Серёгу с Яшей и не понимала, что ей делать. Впрочем, на Марфу это подействовало. Будучи женщиной неэмоциональной, она не стала успокаивать Забаву, а лишь сняла брошь с кафтана.
-Держи!—улыбнулась женщина, кладя украшение в руку своей гостье.—И не теряй больше!
-Спасибо...—Забава не верила своему счастью.—Спасибо огромное! Как мне отблагодарить тебя?
-Да тебя меня отблагодарить сложновато будет. Иди, ищи брата.
-Спасибо!—Забава неожиданно для самой себя обняла Борецкую и тут же упорхала обратно.
   Посадница, оставшись одна, стояла у окна и с удивлением думала о необычной посетительнице. Что-то было в ней не такое, как у всех, но что именно? От размышлений её отвлёк приближённый боярин:
-Ну что? Как поговорила с женой литовского пана?
-О чём ты, Василий?
-О Забаве. Она ведь киевская боярыня и жена литовского пана. Приходила помощь предложить.
Посадница молчала. Боярин, подойдя к окну, увидел удаляющуюся фигуру купеческой дочери. Открыв ставни, он крикнул стоящим у крыльца воинам:
-Поймать девчонку!
 
-Что-то Кеша опаздывает,—сказал один из разбойников главарю.
-Может, он тех двоих нашёл?—предложил второй бандит.
-Да чего думать! Давайте его сейчас ограбим и прирежем, а брошь и те найти могут! Что скажешь, Дупло?—„упростил” ситуацию Филька, но, к счастью Яши, главарь его не слушал.
-А ну цыц все! Шаги слышите?

-Ну мужик, ну развяжи! Ну меня главарь убьёт ведь! А как мне потом мёртвому жить? Ну будь ты человеком, скотина ты белобрысая!
-Чё?!
-Ничё! Развяжи, говорю!
-Ааа, сейчас!—Серёга развязал пояс, но не успел разбойник толком порадоваться, как рука боксёра стальной хваткой обвилась на его запястье.
-Э, ты эти шутки брось!
-Я похож на шутника?
-Да не очень.
-Ну о чём базар тогда?
-Ни о чём. Говорил же я им, что надо в воры идти...—ворчал разбойник, когда Серёга, как заботливая мамочка, тащил его к старшим.

   В первый раз Яша был рад Серёге—боксёр появился очень вовремя. Разбойники сразу вскочили, построившись в боевые позиции, но и попаданец не стушевался—одной рукой он держал незадачливого шпиона, а второй приставил саблю ему к шее:
-Одно движение, и я его прирежу!
-Кешка, ты нас сдал, что ли?!
-Это не я! Он сам меня выследил, гад, и убить пытался! Но я сражался, как лев!
-Козёл ты, а не лев, Кеша!—сплюнул Филька.
-Потом поболтаете! Развяжите моего товарища, а то я этого прирежу!
-Да ладно? Прирежешь? И рука не дрогнет?—изумился главарь шайки, Дупло.
-Неа. Мне-то терять нечего, я не местный. Уеду раз и навсегда, а потом пусть меня хоть обыщутся. Только искать никто не будет убийцу разбойника и вора.
-Так режь, чего медлишь?
-Э, Дупло, ты что, с дуба рухнул?!—попытался вклиниться в разговор Кеша, впрочем, безуспешно.
-Да я сначала с вами разберусь, а то больно уж вы мне надоели! Брошь нашу спёрли, подругу нашу чуть не убили, сейчас хулиганите. Ой, не по понятияяям!
-А ты о нас не печалься! Это вы нас обманули—сначала отдали брошь, а потом увели!
-Ах вот как! А не обнаглели вы, господа-товарищи?!
Эту светскую беседу Серёга вёл с той единственной целью, чтобы дать время чародею освободиться от пут, ну а Яша времени зря не терял. Достав из сапога нож, он кое-как воткнул его в ствол дерева, рядом с которым сидел и, разрезав верёвки на руках, теперь развязывал ноги.
-Да мы-то не обнаглели, мил-человек. А тебе советуем сдаться, иначе мы твоего дружка прикончим,—после этих слов разбойники вынули сабли из ножен.
-Извиняюсь, но вынужден внести небольшие поправки в планы!—Яша стоял, широко улыбаясь, а в следующий миг оружие вылетело из рук бандитов.
-Яшка!
-Серёга!
   Товарищи подбежали друг к другу и слили кисти в крепкое рукопожатие. Ни у одного, ни у второго не нашлось тех слов, которые могли бы выразить их состояние.
-Серёга...
-Яша?
   Придаваться эмоциям можно только в случае абсолютной, непроницаемой безопасности, но поняли эту простую истину двое попаданцев поздновато—разбойники подобрали оружие и взяли товарищей в кольцо.
-Попали вы, мужики. Молитесь перед смертью.
-Если вы хотите купить мою жизнь, у вас может не хватить денег. Потому что продать я её намерен за дорого,—чародей ухмыльнулся, и у них с Серёгой в руках тоже оказались шашки. Но двое против пятерых расклад не лучший. Приятели это понимали, но старались отогнать невесёлые мысли, как назойливого комара.
   
   В погоню за Забавой бросились десять воинов, но им можно было даже не надеяться поймать таинственную гостью Марфы Борецкой. Брошь удачи подсказывала девушке идеально подходящую дорогу, в то время как преследователи то бежали не туда, то поскальзывались и падали, то просто оказывались в тупиках. А купеческая дочка, веря непонятному чутью, спешила на помощь друзьям, даже не зная, где они.

   Кольцо всё сужалось и сужалось. Пару раз Серёге с Яшей даже приходилось отбивать удары. И владеть холодным оружием оказалось совсем не так просто, как поначалу предполагал бывший боксёр.
-Да чтоб вам всем неладно было!—в сердцах крикнул Яша, уворачиваясь от очередного удара.
В этот самый момент показалась Забава:
-Серёга, Яша, нашлись! Ой!
-А вот и девчушка! Ну что, милая, отдашь брошку?—разбойники на время забыли о мужчинах, повернувшись в купеческой дочке. Внимательный взор чародея выцепил брошь на Забавиной шубе, после чего вытянул по направлению к ней правую руку:
-Соединяю вас на веки вечные! Где она, там быть и вам до скончания времени! Будете знать, как обижать чародея!—брошка вспыхнула белым светом, и такого же цвета лучи, исходящие прямо из центра, словно нити, соединились между разбойниками. Серёга и Забава замерли в ожидании, но ничего не произошло. Разве что бандиты, поражённые, стояли на месте.
-Бежим!
Троица ринулась вон из города, однако и разбойники не спешили сдавать своих позиций. Один из выходов был неподалёку, и попаданцы были уже рядом с ним, но преследователи были всё ближе и ближе. И вдруг, откуда ни возьмись, показались воины, отправленные на поимку Забавы. Но брошь удачи не была бы брошью удачи, если бы не помогла нашим героям—как только они переступили черту ворот, люди Борецкой схватили разбойников, решив, по-видимому, что все они заодно. Те же в свою очередь вступили в драку, так как арест и последующее пребывание в остроге в их планы вовсе не входило. В общем, всем были уже не до этой троицы.
   Отбежав на достаточное расстояние от города, Серёга, Яша и Забава обнялись—счастью друзей не было предела. Брошь у них, а это значит, что скоро всё закончится.
-Яш, а что это ты с брошью сделал?—спросил Серёга.
-Заклинание вечной собственности. Накладывается на дорогую тебе вещь, если ты боишься потерять её. Даже если её стырят, ты вскоре окажешься рядом с ней. Так что, не видать этим джентельменам удачи спокойной жизни. Если им так брошь нравится, быть им вечно вместе. Получите, распишитесь!
-Сурово,—Забава уважительно посмотрела на Яшу, а вот Серёга был недоволен:
-Ты что наделал, чародей-недоучка?! Они же нас теперь в покое не оставят!
-Не кипятись! Мы брошь отдадим Галактионычу, и разбойнички уже к нему отправятся. А там пусть сами разбираются.
-Брячислава Галактионовича жалко,—вздохнула Забава.
-Жалко?! Этого вредного старикашку, из-за которого ты не с тятетенькой, Серёга не в Питере, а я на нервах?!
-Мне всех жалко,—ещё раз вздохнула девушка, устало шагая по дороге. Она, в отличие от своих спутников, скорому расставанию не радовалось и даже про себя твердила какую-то смесь заговора, молитвы и просьбы, лишь бы не ехать в КАМАВОЧА.
-Хорошо бы сразу в Питер,—мечтательно произнёс Серёга,—и ничего не отдавать Брячиславу. А то нехорошо чужими руками всё разгребать.
-Ну-ка подожди!—Яша остановился и достал из внутреннего кармана небольшую, сильно потрёпанную книжицу. Чародей долго листал её, прежде чем нашёл нужную запись.
-Так, тридцатое декабря четыреста семьдесят восьмого... Буква Ч... Нету буквы Ч... Почему нету? А если двадцать девятое? Ч... Ага...—Яша внимательно читал написанное, а потом резко захлопнул книжку.—Да что же это такое! Что он за сволочь! Зараза неблагодарная!
-Яшенька, у тебя всё хорошо?—поинтересовалась Забава.
-Нет! Я тут должен был встретиться с одним знакомцем, путешественником во времени. Он мне должен. Я хотел, чтобы он нас переправил, а эта зараза вчера смылась!
-А что эта за книжка?—спросил Серёга.
-Крайне подробный ежедневник. Планирую опубликовать миллиардными тиражами и получать в таком же объёме гонорары. Ладно, давайте возвращаться уже, пока за нам погоню не отправили.
   Когда наши герои вернулись в лагерь Ивана Третьего, на улице уже стояла ночь. На трёх приятелей никто не обращал внимания, но только они обрадовались этому факту, как к ним подошёл Фёдор Давыдыч:
-Великий князь вас видеть изволит.
Делать нечего, пришлось исполнять государеву волю. Серёга, Яша и Забава, под надзором советника, вошли в шатёр к Ивану. Тот жестом показал помощнику выйти.
-Присаживайтесь, в ногах правды нет.
Когда друзья уселись на землю, князь некоторое время молчал, потом заговорил:
-Ну рассказывайте, что в Новгороде делали.
Приятели молчали, на ходу придумывая убедительную ложь. Заметив их смущённые лица, Иван усмехнулся:
-Можете, не говорить. А я вот расскажу вам кой-чего. Я ведь сразу понял, что вы не такие, как все. Говорите вроде по-русски, да как-то не по-нашему. Но и на иностранцев вы не похожи—акцента нет, да и так выкручиваться только наш брат-русич умеет. Может, вы из уездов далёких? Тоже нет. Я там был, тамошний люд знаю, ничего у вас общего. Так откуда вы всё втроём взялись на мою голову?
Князь подпёр подбородок руками и внимательно уставился на попаданцев. Первым молчание прервал Яша:
-Если скажем, отпустишь?
Мужчина усмехнулся:
-Любишь ты торговаться, Яков Львович. А вот ежели не отпущу?
Чародей хотел ответить что-то язвительное, но его перебила Забава:
-Мы люди подневольные, твоя власть над нами. Наша же доля—лишь на твою милость надеяться.
-Ну ежели на милость, тогда пожалуй отпущу.
-Издалека мы приехали,—медленно сказал Яша,—но мы русские, ты прав. А родом мы...—чародей задумался, но решил упростить ситуацию,—из будущего. Так случилось, что открылись коридоры времени, и очутились мы в твоей отчине.
Снова повисло молчание, на этот раз первым заговорил Иван Васильевич:
-Так значит, есть они—коридоры времени. Я в детстве мечтал путешествовать по ним. Умён я в детстве был,—усмехнулся он,—слова ваши чудные, и именно по этому я им верю. Захотели бы соврать, другое бы выдумали. Отпущу я вас.
   Князь достал из кармана три золотых монеты, положил их на ладонь и протянул руку своим собеседникам:
-Вот вам настоящие червонцы, а не ваши подделки. Возьмите на память, авось сгодятся. А теперь я лично прослежу, чтоб вы сели в свою тройку да поехали своей дорогой.
   Все удивлённо смотрели на „новгородских лазутчиков”, которых провожал сам князь. Однако его это совсем не интересовало.
-Спасибо тебе, государь! Мы тебя всегда будем помнить!—сказали Серёга с Забавой и залезли экипаж, а Яша остался.
-Я тебя об одном напоследок спрошу—будут меня потомки помнить?
-Будут. Пройдут века, а тебя не забудут. Останешься ты в народной памяти собирателем земель русских и князем, победившем монгольское иго.
Иван Васильевич округлит глаза:
-Я? Иго свергну? Поклянись, что не врёшь!
-Клянусь честью,—улыбнулся Яша,—живи государь счастливо, ты будешь прекрасным князем!—чародей запрыгнул на козлы и, взмахнув на прощание рукой, пустил коней в галоп. Долго ещё стоял на одном месте и думал о своём князь, присоединивший Новгород и положивший конец татаро-монгольскому игу.
   Минут через пять Яша остановил коней и залез внутрь, к Серёге с Забавой.
-Забава, давай брошку. Будем с Брячиславом общаться.
-Ой, а можно я сама ему её покажу?
-Можно. Заслужила.
Забава сняла брошку и, держа её в руке, обратилась к зеркалу:
-Брячислав Галактионович, мы брошь удачи нашли!
Тройка осветилась исходящим от зеркала светом. Его гладь начала потихоньку показывать кабинет главы КАМАВОЧА и самого мага в нём. Но, чем ярче становились предметы по ту сторона зеркала, тем бледнее и прозрачнее делалась брошь. Когда Яша это заметил, был уже поздно.
-Нет!—пальцы чародея прошли сквозь ювелирное изделие, и как только скрылся из виду магический артефакт, отчётливо стал виден портрет Брячислава:
-Брошь? Молодцы, хвалю. Давайте её мне...
По лицам попаданцев маг понял, что что-то не так.
-Яша?
-Здрасьте! А...у вас закурить не найдётся?—чародей мило хлопал ресницами, Забава готовилась зареветь, а Серёга вполголоса матерился.
-Я же для вас всё сделал! Порталы создал, к броши направил, а вы её потеряли?! Ну вы у меня попляшете!
Зеркало погасло, изображение исчезло, и...больше ничего не произошло. На улице по-прежнему стояла зимняя ночь.
-Как?! Как это произошло?!—возмущался Серёга.
-Я же её нашла, а она испарилась!—рыдала Забава.
Один Яша меланхолично выслушивал душевные изливание товарищей.
-Я не знаю! Да ладно вам, утро вечера мудренее. Давайте спать!
В кои-то веки предложение встретили единогласно, даже не поспорив. Забава свернулась калачиком на одном ряду сидений, мужчины сидя устроились на другом. Пока что они даже не догадывались, что проснутся они совсем в другом месте, и времени...


Рецензии
Чувствую, зря Яша заколдовал разбойников! Одни от него неприятности! А забава золотые, нравится она мне!

Владимир Эдуардов   06.03.2017 20:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.