Крамола или мятеж истины

Тот, кто не знает, что он не знает, — глупец; избегай таких.

Тот, кто не знает и знает, что он не знает, — может чему-то научиться наставляй таких.

Тот, кто знает и знает, что он знает, — мудрец: учись у таких.

История.

 

Науке необходимо Понять Идею Объекта, Узнать Цель Субъекта и Открыть Абсолютную Волю Закона.

Г.Ивахненко

 

Предисловие.

 

В бытность моей срочной службы в вооруженных силах, еще во времена существования Советского Союза, мне очень импонировал молодой щеголеватый капитан. Он выделялся среди многих офицеров нашей части своей выправкой, способностью с особым изяществом носить военную форму, даже честь он отдавал как-то уж очень по-молодецки. И естественно у меня, в определенный момент, возникло желание сделать воинскую службу своей профессией. Единственно чего я тогда по молодости своей не мог понять, так это то, почему он всегда напевал одну и ту же песенку: «как, надену портупею — так тупею, так тупею…».

Много времени спустя, я понял, что портупея для его деятельной, жизнерадостной натуры являлась ограничением, в пределах воинского устава. Приказ вышестоящего командира, хотя возможно и ограниченного интеллектуально, был для него подчиненного абсолютным законом.

По воле судьбы воинская служба не стала моей профессией, но не зависимо от этого, я не хочу, ни в какой мере ратовать за демократию в армии. Единоначалие в армии есть непременное условие дисциплины, а значит и способности выполнять ею боевые задачи. Но я также против введения в науке этой символической портупеи, т.е. парадигмы, которая является аналогом воинского устава, ограничивающего творческую инициативу молодых ученых. Обремененные учеными степенями, затянутые в портупею парадигмы, жрецы от науки оградили свою касту, и постоянно слышится их командирский рык: « не дозволено, не пущать!..».

После издания предлагаемой читателям работы, названной автором «Крамола или мятеж истины», в которой «общепризнанные истины» подвержены пересмотру, она естественно вызовет волну негативной критики. В свое время Великий гуманист Эразм Роттердамский, Дезидерий (1466 – 1536), автор «Похвалы глупости», на просьбу врача, химика, философа Парацельса (Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм 1493 — 1541), который вел борьбу со средневековыми методами лечения, основанными на теориях Аристотеля, Галена, Авиценны, помочь ему в полемике с ретроградами – ответил: « у меня нет времени убеждать глупцов, что они глупцы». Возможно, Эразм Роттердамский мог рассуждать так:

Как трудно жить среди глупцов, а может глупец и есть нормальный человек со своими интересами, приближенными к реалиям жизни, со своими непритязательными желаниями и помыслами – «Блаженные, нищие духом, ибо они, узрят царство небесное». Ибо глупец не ведает, что творит, и поэтому не несет за это ни какой ответственности, ему то и уготовано «царство небесное».

«Нормальный» человек живет на этой земле, повинуясь основным инстинктам, которые присущи не только ему наделенному еще и разумом, который он приспосабливает в большинстве случаев, чтобы удовлетворить свои инстинкты, но и животным. Если же человек использует свой разум в этом, то, как не далеко он ушел от животного! Если же человек, отличается от «нормальных» людей тем, что может использовать свой разум для анализа и выдвижения новых понятий, и решений, которые противоречат давно устоявшимся среди общества «нормальных» людей принципов, устоев, постулатов, то в большинстве случаев он не принимается этим обществом. Потому как общество еще не доросло до этого, ни морально, ни интеллектуально. Эти люди в большинстве случаев подвергаются травле, обвинению в шарлатанстве, в дилетантизме и прочим напастям. Как часто, уже умный человек, среди нормальных разумных глупцов, сам становится в их глазах глупцом. И все это из-за того, что мировоззрения этого человека, не могут быть ими поняты. Общество, когда оценивает человека, его мысли, пользуется критериями устаревших относительных истин, которые зачастую постулированы и естественно субъективны.

Мысли же людей выделяющихся из толпы «нормальных» людей, в большинстве случаев своевременно не воспринимаются ими адекватно их ценностям. Поэтому незаурядному человеку трудно существовать в среде нормальных «разумных глупцов», всегда пристраиваясь к их образу мышления, подчиняясь их морали, довольствоваться их мерами ценностей, ровнять себя с их идеалами, держать себя в рамках их «нормального»

Человека.


Рецензии