Дубликат

               
                1

           Лариса шла и  улыбалась во весь рот  мартовскому солнышку и  случайным прохожим:  теперь  ей можно было  себе это позволить.  В руке она держала синий пакетик… с жареными семечками - маленькую радость, по которой  так соскучилась.  Она  всегда сбрасывала стресс, шок, потрясение  - подсолнечными семечками. Такое  неприхотливое занятие:  уединиться и, ни о чём не думая,  отвести душу,  прийти в себя,  щёлкая их.  И тоже, как когда-то в далёком детстве, не убирать шелуху, а ощущать её гирляндой на нижней губе, подбородке, пока та сама  не спадёт на стол, покрытый газетой. Лузгать и успокаиваться... Такая маленькая слабость для женщины, которой за сорок, вполне простительна.
           В это время её окутывала атмосфера защищённости.  Картинка из детства  повторялась. Она помнила даже лица и голоса соседок, что приходили вечерами в хату  деда и бабушки, где она, будучи дошкольницей, гостила.
           Посиделки обычно не затягивались.    Дед за это время успевал прочитать  за столом газету, а женщины, после того, как управлялись с домашними делами,  скоротать время.  Самые близкие подружки. Пяток – не больше. Приносили с собой жареные семечки и, "политбеседы по текущим деревенским новостям", так окрестил их встречи дед, начиналась. Вели бесхитростный  разговор, роняя шелуху на пол.
           Лариска устраивалась на тёплой русской печи, где и спала. Сверху ей было видно и слышно всё. Женщины, такие же по возрасту, как и её  молодая тогда бабуля  Даша, усаживались у плиты, в которой весело плясал огонь. Ночи поздней осени были уже холодными. Тепло приходилось загонять в дом.
           И  эта картинка навсегда  запечатлелась в её памяти. И она лузгала семечки, и у неё они свисали с губёнки, и она старалась не убирать шелуху, вслушиваясь в незатейливый разговор. Ну, словно, взрослая.
           Заканчивались посиделки и бабуля  веником быстро  сметала мусор к поддувалу на совочек,  словно подводя итог беседе, ловко прихватывала  тряпицей кружок  с плиты  и высыпала  содержимое  в открытый зев печи. Хваткий огонь, похрустывая, с аппетитом, как  казалось Лариске, съедал его.  А бабушка только приговаривала: "Ну вот, всё плохое сгорело и в трубу вышло".

                2
 
           В доме у Ларисы с утра было прохладно, поэтому она сразу растопила печь. Вскоре по трубам пошло тепло. Плита накалилась. Чайник закипел, подрагивая крышкой.  Осталось только в микроволновке (секундное дело)  разогреть  остывший завтрак.  А сварить  мужу  к обеду пельмени как всегда уж - на газплите придётся. Дети в школе, вернутся позднее. Успеет.   
          Времени по её расчётам хватало. Она умяла котлетку с гречневым гарниром. Окунула разовый пакетик чая в бокал, размешала сахар. Пока всё шло без приключений, хотя к новому предмету во рту надо ещё привыкать.
          После рождения сына и дочки у неё начались проблемы с зубами. До этого, только на двух передних сверху и снизу, на тех, которыми она с упоением, расщёлкивала семечки, появились трещинки. Их подлечивали, но подсолнечная скорлупа оказалась прочнее – появились коронки. Под золото.  "Ну, ты с фиксами, мать, так прикольно смотришься, хохотнул муж, что..."- и замер с открытым ртом от её негодующего взгляда. Обиду она долго не прощала, как только её благоверный перед ней не извивался.
          Вскоре начались проблемы и с коренными зубами. Она испугалась. Долго терпела. И вот, по настоянию и решительному требованию мужа: " А не бросить ли тебя такую"…- словцо "беззубую" не было произнесено, но ведь и так всё было понятно.
          С  полмесяца она лечила зубы, урывками, исчезая с работы, беря на дом отчётную документацию. Просиживала вечерами. А в поликлинике кабинеты зубного врача и зубного техника друг против друга. И из одной двери попасть в другую – проблем не было.
          Зубной техник, друг мужа по охоте, сделал всё быстро и на совесть. Примерка, подгонка и прочие процедуры – позади. Инструктаж тоже. "Улыбайтесь  пошире! У вас красивая улыбка и привыкайте",- сказал врач на прощание. Вот она и улыбалась, как дура. Что ещё благоверный-то скажет? И дома перед зеркалом репетировала улыбку с новыми зубками.
               
                3
 
          А уж как налегла на семечки! Позавидовать впору! Занятие, действительно, действует успокаивающе. Оказывается в зёрнышках есть цинк, так необходимый организму и другие полезные микроэлементы.
          Увлеклась. Шелуха  лентой сползала с полной губы на подбородок, оттуда спадала на газету. Конечно же, картинка не столь эстетично-привлекательная, но ведь никто и не видит. У каждого из нас есть свои странности, не так ли?
          Процедура вхождения в транс проходила успешно. Лариса улыбалась и строила планы. И – доулыбалась.  Острая боль десны вернула её к действительности.
          С трудом сдернула инородные зубы. Всего-то ряд передних и пара коренных, остальные-то родненькие… Обнаружила  малюсенький  осколочек-крошку от семечка. Убрала. Пополоскала рот. И эту, новую челюсть (зубы) тут же на газету и выложила.
          Ах, если бы не внезапный звонок в дверь! Кого-то нелёгкая принесла. Она мигом скомкала газету с шелухой, пустым пакетиком и... машинально выбросила   в печь.
         Открыла дверь – почтальонка протягивает телеграмму - музыкальную открытку к 8 марта. "Распишитесь здесь". Расписалась. Получила. Возвращается, читая и улыбаясь... да мимо зеркала. Как увидела свою улыбку – рот на замок. И к столу! А он чист.
         Это был шок! Дверцу печки настежь, а там уголь малиновым жаром пахнул в лицо! С минуты на минуту муж должен заскочить на обед. В слезищах, рыданиях, поставила воду под пельмени. "Вот почему так,- билась заполошно мысль,- радость и беда рядом ходят?"
         Скрипнула дверь, и муж на пороге. Стоит улыбается. Видит жену в таком состоянии, непонимающе пожимает плечами: "Да что, голуба моя-то приключилось?     Ну-ка, улыбнись! Эскулап заверил, что тебя не узнать будет"!
         Такие глаза голуба на него подняла, что его качнуло даже. Так и сел на стул, тут же и за сердце схватился.  А Лариса пальцем на закрытый свой рот показывает и этим же пальцем на плиту. Попробуй догадайся.
         Уже потом, когда она, шепелявя рассказала ему о своей беде, он сполз со стула, сотрясаясь от смеха. Лариса схватила было клюку и на обидчика-изувера, а тот, защищаясь, успел только протянуть  из-за пазухи коробочку и выпалил: "Это тебе мой дополнительный подарок к 8 марта! Как в воду глядел! Эскулап дубликат сделал. Я упросил! Надевай"!
 
 


Рецензии