как я была начальником

      В 85-м году я пришла на новое место работы - в химическую лабораторию одного завода, на инженерную должность, фактически начальником лаборатории. У меня под началом оказалось несколько женщин-лаборантов и техников, и все они были старше меня. До этого там долго не было "своего" инженера и формально рулила инженер из соседней промышленно-санитарной лаборатории, тетка на редкость вредная, стервозная и лицемерная. Плюс еще она  "держала руку на спирте", который был положен по технологии  для анализов, и регулярно подкупала им начальника отдела, слабовольного и втихаря попивающего человека, за что он смотрел ей в рот и фактически отдал бразды правления. И тут я - вся в белом. Борец, блин, за правду и передовые технологии.
   Когда меня принимали на работу, со мной беседовал главный инженер, и на вопрос, что  же меня привело на завод после районного комитета комсомола, честно ответила ему: ну вот же тут у вас написано, что "нужен грамотный энергичный специалист, способный думать не только о зарплате" – это как раз я!   Мне было  24 года, натуральная платиновая блондинка, талия 54 см, а  каблуки – 17. Мог ли он устоять? А может, его впечатлило название моей дипломной работы (длиннющее и всё сплошь из умных слов), которое я гордо произнесла без единой заминки.
   Дальше события в лаборатории развивались так. Нужно было проделать действительно серьезную и объемную работу по замене имеющегося процесса анализов на более современные технологии. Конечно, мои старшие тетеньки-лаборантки сильно сопротивлялись: во-первых, уже привыкли по старинке, во-вторых, их крепко  задевало, что какая-то фитюлька мало того что имеет высшее  образование (а у них ПТУ  или техникум), так еще и титрует точнее, и осадки получает более чистые. А когда стала их обучать работать на новом автоматическом анализаторе, то вообще чуть до бойкота не дошло. Вот тут-то как раз и были самые что ни на есть махровые закулисы -  не в последнюю очередь от промышленно-санитарной соседки, что  моих девушек подзуживала, потому как я журнальчик учета спирта и ключи от склада сразу изъяла из незаконного, так сказать, оборота. Когда интриги достигли критической массы, я своих собрала и сказала: "Есть два варианта. Первый: будем дружить и соблюдать субординацию, всему научу, во всём помогу – буду стоять рядом с  вами, все работы вместе, пока не получится, и в обиду никому не дам. Если кому-то невмоготу и хочется пошуршать – все претензии, слухи и домыслы пожалте мне в письменном виде, и  друг у друга не списывайте, ибо не в школе. Вариант второй: если кто не хочет работать по новым технологиям (в окулярчик спектр рассматривать, вместо того, чтобы серную да соляную кислоту нюхать, как раньше), а хочет совсем даже наоборот упорствовать в своих мнимых обидах и возрастом козырять – идите, пожалуйста, нахер, всё равно я здесь главный бык-вожак, как я решу, так и будет, можете даже не тужиться".
     Не уволился никто. Они же видели, что я и правда наравне с ними все работы делала, пока их обучала, объясняла всё подробно, всякие тонкости по анализам рассказывала, ни разу ни от одного вопроса не отмахнулась, подменяла их, когда детки болели. И еще я сразу заперла на ключ дверь, которая соединяла нашу и соседнюю лаборатории. И заявления моих сотрудников  на отпуска и отгулы к начальнику на подпись лично носила, и путевки в детский лагерь выбивала. В общем, и всех дел-то было – в нужный момент зубом цыкнуть:)


Рецензии
Есть производственный роман, есть производственный фильм, есть произведственная пьеса. Почему не быть производственной идиллии?

Владимир Дмитриевич Соколов   28.07.2023 11:02     Заявить о нарушении
Не то чтобы идиллия, всяко бывало, конечно. Но результате всё действительно сложилось неплохо. Мне повезло - несмотря на молодость, у меня уже был опыт управления коллективом.

Кима Кишиневская   28.07.2023 11:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.