Новогодние Рыжики, сцена-05

                КИНОСЦЕНАРИЙ

                Сцена-05

                Трое рыжих, не считая соседа



    Итак, настало время расплаты за мою недальновидность и легкомысленность.
Решительно поворачиваюсь к моему неудачливому Соседу, чтобы объяснить ситуацию,
но в ушах ещё бьётся отзвук слов Лисоньки: - «Пожалуйста, не говорите мне того, что
собираетесь сейчас сказать, потому что сказанных слов уже не вернуть». Девочка права,
сначала выслушаю моего Соседа. Всматриваюсь в его лицо, но никак не могу встретиться
с его взглядом, скользящим по холлу отеля, по людям, по пальмам, по чемодану, но не
смотрящему в мои глаза. Он нервно мнёт панаму, тяжко, вздыхает, покашливает, вижу,
собирается сказать что-то неприятное, и я начинаю понимать, что чёрная полоса моего
невезения повлечёт меня и дальше.

 - Что-то случилось за время нашей разлуки? Мой чемодан подменили? Землетрясение
повлияло на твоё настроение? – интересуюсь, едва слышно.
 - С чемоданом полный ажур, - откровенно радостно отвечает Сосед и, нагнувшись,
подвигает его к моим туфлям. – Понимаете, я переволновался, ещё перед вылетом.
В самолёте мне досталось место рядом с женщиной, муж которой улетел на Канары
со своей секретаршей. Она была в расстроенных чувствах, рассказывая историю измены
мужа, слегка всплакнула. Пришлось и мне рассказать про развод, чтобы немного отвлечь
её от грустных мыслей. Наши несчастья сблизили нас, и мы оказались в одном номере…
 - И в одной кровати?..
 - Ну, конечно, мы утешились в объятиях друг друга, - заметно дрожащим от волнения
голосом исповедуется Сосед, - а потом почти два часа мы ждали тебя и волновались
вдвоём! Ведь ты осталась без своих вещей и совершенно одна. Моя неожиданная
подруга сожалеет о случившемся. Мы оба чувствуем себя виноватыми и просим
прощения! Frau Helene, простите нас, но, согласитесь, так расположились созвездия.
Это судьба. Почему вы молчите?

 - Думаю… Укусить тебя или просто физиономию расцарапать? – Сосед отстраняется
на полшага. - Я вас прощаю, но постарайся не попадаться мне на глаза. Проваливай!
   Лицо Соседа на мгновение искажает гримаса обиды, но уже через миг он не может
скрыть вздоха облегчения и, не скрывая радости, поспешно семенит к лифтам.
   Ну, вот, рыжая белочка. Ты прибежала к финалу. Зачем торопилась? Зачем бездумно
согласилась с авантюрным планом Марии? Почему меня вечно тянет помогать кому-то,
а сама я всегда остаюсь в минусе?

   Стою, оцепеневшая, как оплёванная. В голове сплошной гул, в ушах звон, будто снова,
как когда-то в детстве, мальчишка стрельнул из рогатки, и камень угодил мне в затылок.
Ноги подкашиваются,.. пускаюсь на чемодан, бездумно уставившись сквозь стеклянную
стену на празднично украшенную азиатскую улицу и людей в ярких восточных нарядах.
Опять я брошена приятелем и под Новый год. Кончились мои каникулы, не начавшись.
Чувствую, что-то капнуло на платье. Слезинка выкатилась. А я и не заметила. А может,
уехать сейчас в аэропорт и вернуться домой с первым же рейсом? Но и этого я не смогу
сделать, потому что все билеты распроданы на две недели вперёд.
Кто-то кладёт в мою мокрую ладонь носовой платочек.

 - Утрите слёзы, Frau Helene, и поднимайтесь. Вот ваш Паспорт и ключ от номера, а мне
позвольте взять ваш чемодан, - негромко и ласково говорит на ухо Рыжик.
 - Ну, уж дудки! - резко поднимаюсь и оборачиваюсь к Рыжику с Лисонькой, выжидающе
глядящих на меня скорбными веснушчатыми физиономиями.
 - Никому и никогда в жизни не доверю мой чемодан! И вообще, знаешь что, Рыжий …
 - Пожалуйста, Frau Helene, не говорите того, что собираетесь сейчас сказать, потому что
сказанные в запальчивости слова вернуть нельзя, а нам ещё предстоит вместе встречать
Новый Год, - ласково говорит Рыжик, а Лисонька, соглашаясь с ним, молча кивает.

     От кого-то я уже слышала эти слова? В голове звон. Не могу ничего вспомнить…
     Как мы поднимались в лифте? Не помню. Как вошла в номер? Не помню, потому что
слёзы застилали глаза. Раздеваясь, я беззвучно плакала? Господи, за что мне такие
муки?
Долго смывала слёзы обиды под душем? Быстро влезла в пижаму и улеглась в кровать.
Всхлипывая, незаметно задремала в расстроенных чувствах. Долго ли спала? Не помню.
Но чёрная полоса жизни продолжает издеваться надо мной. В дверь номера осторожно
постучали.
 - А пошли бы вы все к чертям! – буркнула я, поворачиваясь лицом к стенке.
Спустя минуту, в дверь постучали настойчивее.
 - Дайте мне спокойно сдохнуть! - кричу в дверь, укрываюсь одеялом и засовываю
голову под подушку.
   Но, не суждено мне в этот день отдохнуть. Теперь стучат громко и настойчиво.
 - Сейчас я кого-нибудь пришибу! – громко кричу, вскрикиваю, накинув халат, хватаю
туфлю и бегу к двери, умудряясь даже по мягкому ворсу ковра громко стучать голыми
пятками. Решительно распахиваю дверь с намерением шарахнуть каблуком по лбу
нахального дятла...

     Передо мной стоит Лисонька, причёсанная, умытая, одетая почти в воздушное платье,
цветом её небесных глаз, в туфельках на маленьких каблучках, а позади её
раскланивается служащий в форме персонала гостиницы.

 - Извините нас, Frau Helene! - покручивая пальцем локон на виске, виноватым голоском
едва слышно произносит девочка. - Я попросила служащего отнести ваше платье в
химчистку.
     Голубые глаза ребёнка выражают неподдельное раскаяние. Досада медленно тает,
но сердце бешено стучит, и кровь оглушительно пульсирует в висках. Опускаю туфлю.
Не могу сердиться на златовласую малышку, сверлящую меня голубыми бриллиантами,
но показывать слабость не хочу и говорю строго:

 - Если ты так любезно меня обляпала, будь любезна, сама пройди в ванную и возьми
свою гадость. Не хочу руки пачкать.
     Лисонька степенно проходит в ванную, так же неторопливо возвращается, подаёт
служащему пакет, с уложенным в нём платьем, захлопывает дверь перед его носом и
остаётся в моём номере. Она глядит на меня радостным взглядом любящего существа,
и, смущённо улыбаясь, всматривается в глубину номера.
 - Мы так и будем торчать у двери? - спрашивает Лисонька.
     Молча прохожу в спальню, девочка топает следом. Сажусь на кровать, размышляя,
как бы поскорее выпроводить незваную гостью.
 - Надеюсь, у вас есть длинное закрытое на груди платье или кофточка и длинная юбка?
 - спрашивает Лисонька вкрадчиво.
 - Конечно, есть, - отвечаю с ухмылкой. - Вон мой рыжий чемодан на столе. Открывай
крышку и доставай свои липучие шоколадки!
     Лисонька прыснула в кулачок. Потом улыбнулась я. А потом мы начинаем хохотать,
вместе. Лисонька медленно валится на пол, держась ладонями за живот, перекатывается
на спине, поднимает ноги и, заливисто смеясь, дрыгает туфельками. Глядя на малышку,
чувствую нутром, как затухает боль, рассасывается и растворяется досада, остаётся
лишь тень горечи. Смеяться прекращаем почти одновременно, и смотрим друг на друга,
как давние подружки.

 - Так, для чего тебе мои платья, - спрашиваю, всё ещё невольно улыбаясь.
 - Платья нужны не мне, а вам. Вы же не станете разгуливать по восточному городу в
джинсах? Вы женщина - цивилизованная и не имеете права позволить себе подобное
неприличие. Мужчины начнут пялиться на вашу фигуру, цокать языком, облизываться,
и вскоре вы превратитесь в женщину, сплошь покрытую отрицательной энергетикой.
Внешне этого не будет заметно, но вы будете испытывать угнетённое состояние, -
говорит она всё ещё лёжа на полу и глядя на меня снизу вверх, подперев голову
кулаком.
 - Лена, я не собиралась прогуливаться по магазинам и никогда не обещала быть твоей
нянькой, – говорю, вновь начиная раздражаться. – Так что, давай условимся сразу:
ты высказываешь все желания без театральщины, без истерик и слёз, по-человечески,
а я буду обращаться к тебе только по имени, а не по звериной кличке. Договорились?

     Она молча кивает, но улыбка сбегает с её лица, тут же погрустневшего.
 - А я-то, наивная глупышка, уже размечталась устроить нам Новогодний шоппинг, -
лёжа на боку, говорит она. Подпирает щёку ладонью и буравит меня просящими
взглядами.
 - Ничем не могу тебе помочь, к сожалению, - возражаю, как можно, строже.
 - Ходить с Рыжиком по магазинам – совершенно неинтересно. Взрослых подруг у меня
здесь нет, кроме Вас. Рыжик и кредитную золотую карточку мне уже выдал. Вот она,
в моём кармашке.
     Крутанувшись юлой, Лисичка, встаёт на четвереньки, медленно поднимается с пола,
отряхивает с платьица невидимые соринки и едва слышно печально шепчет:
 - Ну, что ж, Frau Helene. Отдыхайте. Значит, снова не Судьба. Если захотите поужинать
в нашей компании, постучите осторожно в эту стенку. Можете даже каблуком. С той
стороны у стены стоит моя кровать.
     Девочка направляется к двери, постанывая и покряхтывая, едва поднимая ноги
от пола, причём, так медленно, словно на ногах у неё не туфельки, а чугунные гири.
Медленно иду следом. Взявшись за дверную ручку, она крутит её не в ту сторону, делает
вид, что никак не может повернуть её, чтобы открыть дверь. Мне надоедает смотреть на
откровенное притворство, и я берусь за ручку. Замок с мягким клацаньем открывается,
дверь широко распахивается.

     Девочка переступает невидимый порог, в коридоре оборачивается. Лицо серьёзное,
умные, ярко голубые глаза опечалены, но совершенно сухие.
 - Надеюсь, мы встретимся вечером, Frau Helene, - говорит она и резко поворачивается.
   Создатель!.. Ну, почему я такая слабохарактерная? Ну, что на меня опять накатывает?
 - Лена, - говорю неожиданно для себя, - подожди меня в коридоре, я оденусь быстро.
 - О, yes! Взвизгивает Лисонька! Вскинув руки, она подпрыгивает, перевернувшись
по-кошачьи, в прыжке, виснет у меня на шее, слюнявит поцелуем щёку и через миг,
вприпрыжку, весело несётся по коридору к двери своего номера.


Фотка Инета:   STANDARD_SIDE_SEA_VIEW_ROOM_01_125               


Рецензии