Теплоход Sea Magic 2. Ленинград

Начало - http://www.proza.ru/2015/04/28/546

В Ленинграде я был всего несколько раз в жизни, поэтому очень обрадовался, когда узнал, что первый мой "иностранный" пароход, балкер "Sea Magic 2",  приходит как раз туда. Билет на поезд  мне вручили в "Диаманте" - посреднической организации по найму моряков. Они называют их "круинги", или  круинговые агентства. Было самое начало июня 1992 года.

В Питере знакомых у меня было двое. Юрий Фокин - мой старый друг, однокурсник, коренной ленинградец, и Михаил Аршава, инженер-строитель, с которым я незадолго до этого познакомился и подружился в Адене, где он строил рыбный порт. Юркин телефон упорно молчал, а до Миши я дозвонился сразу. Я попросил встретить меня на вокзале и пообещал привезти знаменитых одесских помидор микадо.

- Миша, я не знаю про микадо, не пробовал, но лучше привези бутылёк подсолнечного масла. Это у нас сейчас самый большой дефицит.
- Привезу и помидоры и масло. Тогда встречай обязательно.

С вокзала поехали к Мише, который жил в центре, поужинали, потом немного прогулялись, а утром я поехал разыскивать свой новый пароход.  Он стоял в Угольной гавани  и выгружал кубинский сахар.

Чувствовал я себя немного напряжённо. На торговом судне я был последний раз третьим механиком в  1973 году, двадцать лет прошло. С тех пор работал только на рыболовецких траулерах. Ни разу не был я и в составе иностранного экипажа. И то, что мне было сорок шесть лет, и последние шесть из них  я  работал старшим механиком, скорее мешало, чем помогало. У стармеха работа специфическая.

Размер судна внушал уважение. Я поднялся по трапу с чемоданом в руках, вахтенный матрос проводил меня в каюту старшего механика. Дверь была распахнута, за столом сидел коренастый лысеющий мужчина лет пятидесяти, хозяин каюты, одетый в синий комбинезон. Я постучался и по-английски представился:
- Разрешите?  Я - новый третий механик. Доброе утро.

Стармех поднялся из-за стола, оглядел меня с ног до головы.  Собираясь в Питер, я оделся в летний светло-серый костюм и выглядел франтовато, к тому же был значительно выше стармеха.
- Третий механик? Этого не может быть. Мы ждём другого третьего.
- Почему другого? Вот моё направление на судно. - Я протянул стармеху бумагу, выписанную мне в "Диаманте". Он недоверчиво взял её, ознакомился с содержанием, затем спросил:

- Сколько Вам лет?
- Сорок шесть.
- Не может быть, - воскликнул он. - Мне - сорок три! - И он обвёл пальцем свой облысевший затылок.
Я развёл руками. - Ничего не могу сделать.
- Ладно, идите, располагайтесь, и принимайтесь за работу.

Моя каюта оказалась неподалёку, как обычно, по левому борту. Небольшая, с минимумом комфорта, без излишеств в виде ковриков и прикроватных штор, зато с санузлом и душем. Отлично. Работа стармехом как-то разбаловала меня. Я и не подумал взять с собой спецодежду, считал, что её дадут на судне. Но делать было нечего, я переоделся в джинсы и майку, и спустился в машину, где сразу же попал в негостеприимные руки второго механика.

- Третий? Включайся в работу. Иди на крышки главного, будешь с четвёртым форсунки менять.
- А кто за меня дела будет принимать?
- Давай, не умничай.  Здесь все дела у второго. А вы с четвёртым делаете, что я скажу. Ясно?
Ясно было не очень. Но четвёртый, молодой, улыбчивый парень, назвавшийся Маратом, оказался гораздо более дружелюбным и контактным.

- Миша, на автомате и в самом деле всем командует второй, а мы с тобой на подхвате, привыкнешь. Мотористов у нас нет. Я сейчас ключи принесу, какие нужны, а ты пока осмотрись.
Я спустился на нижнюю платформу машины, где по периметру, вокруг главного двигателя, были установлены два десятка насосов. Но не успел я определить их назначение, как услышал:

- Ну, блин, прислали помощника! Чего тебе тут надо? Сказал - форсунки менять, вот и меняй!
- Ну надо же хоть с машиной познакомиться!
- Вечером будешь знакомиться! Времени - аж до утра будет. Ты сегодня на суточной вахте.
- А может завтра? Мне сегодня с другом надо встретиться.
- Сегодня! Не успел приехать, уже сачкуешь? Как вы тут без меня работать будете, ума не приложу!

Марат оказался толковым парнем, видно было, что форсунки главного ему менять приходилось. В четыре руки это делать было, конечно, проще.
- Марат, а третьего что, нет на судне?
- Сейчас нет. Был филиппинец, но он заболел, и улетел домой с Кубы.
- Как тебе тут работается? Давно на судне?
- Два месяца. Валера, электромеханик, столько же. Иван Никифорович, начальник рации, на пару месяцев больше. А у второго уже контракт кончился, повезло тебе, он завтра уезжает. Неприятный человек, хотя специалист опытный, и английский хорошо знает.
- Греков много на судне?
- Греков двое. Капитан и старший механик. Они за отдельным столом сидят в кают-компании, увидишь. Разговаривают вроде спокойно, потом вдруг начинают так орать друг на друга, что нам неудобно рядом находиться. А у них это в порядке вещей. Поорали, успокоились, дальше опять мирно беседуют.

Сменив две форсунки, мы прервались на кофе. Марат объяснил, что кофе они пьют в курительном салоне, в комбинезонах, начальство разрешает. Кофе разносит месс-бой, филиппинец. В кают-компании я познакомился с другими соотечественниками. Оба были примерно моего возраста. Иван, начальник радиостанции раньше работал на метеорологических судах, их контора находилась где-то в Аркадии. Валера, электромеханик, бывший рыбак, жил последнее время в Новороссийске. Приветливые и дружелюбные, они мне сразу понравились. Перерыв был минут пятнадцать. В четверть одиннадцатого засобирались на выход.
 
В кают-компанию мы вернулись уже в двенадцать, на обед. За нашим столом сидели все свои - пять человек. Суп филиппинцы не варят, компот - тоже,  зато на столе стояли маслины и лимоны, порезанные крупными дольками. Ребята пили воду с лимоном перед едой. Я тоже попробовал, понравилось. После обеда мы с Маратом задымили и уединились в курительном салоне. Остальные были некурящими и разошлись по каютам.
- Марат, а почему дед сказал мне, что он ждал другого третьего?
- Да это я виноват, - засмеялся он.
- Как, почему ты?

- Я вчера позвонил в Новороссийск, в круинг, откуда меня направляли. "Кредо" называется, это филиал "Диаманта". Мне сказали, что они направляют сюда только второго механика, Валентина Криворучко, 1950 года рождения. Опытный, хороший механик, я так деду и передал.
- А насчёт меня?
- А третий механик, сказали, едет очень старый, из Одессы. Я дедушке и продемонстрировал, как ты с палочкой шкандыбаешь, - Марат поднялся, и натурально захромал. - Ну ты, Миша, извини, я же не знал, что на тебе ещё пахать можно.
- Да ладно, я понимаю, тебе все сорокалетние динозаврами кажутся.

 * Продолжение следует - http://www.proza.ru/2017/02/19/1946


Рецензии
Михаил, отлично представлено, профессионал высшего кабатажа!:-))
С праздником ! ВСех благ, семь футов под килем!

Касабланка 2   23.02.2017 08:46     Заявить о нарушении
Спасибо, очень приятно.

Михаил Бортников   23.02.2017 09:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.