Новогодние Рыжики, сцена-08

                КИНОСЦЕНАРИЙ

                Сцена-08

                ШОППИНГ.


      Итак, мы с Лисонькой отправляемся делать покупки. Стеклянные двери открываются
мягко и бесшумно, выпуская нас из тишины холла отеля в суету крикливого восточного
города. Два первых такси Лисонька пропускает (папа научил), мы садимся на задние
сиденья в третье такси, и девочка просит водителя немного покатать нас, показать
достопримечательности города, затем заехать на пляж, чтобы посмотреть на море. Моя
профессиональная привычка заставляет меня изучать характер необычной спутницы,
даже находясь на отдыхе. Лисонька взяла на себя роль всезнающего гида, рассказывает
смешные случаи из своих предыдущих блужданий по городу. Приезжаем на безлюдный
пляж. Выходим из салона такси, чтобы немного размять затёкшие ноги. Я представляю
море, как единый гигантский организм-конгломерат, состоящий из мелких организмов.
Вода заполняет пространство до горизонта, и взгляду не на чем остановиться. Сегодня
гигант спокоен, он ровно дышит. Мелкие волны облизывают узкую кромку песка у ног
девочки и откатываются, оставляя мокрый след. Мы прогуливаемся у кромки воды,
Лена бросает камешки в воду, вспоминает:
 - В детстве, когда я приходила на берег моря, тревога заполняла моё сознание. Мама
приучила меня экономить в доме электричество и воду. А когда я увидела, что волны
переполняют гигантскую кастрюлю океана, и вода выплёскиваются на берег задаром, -
мне становилось тревожно. «Кто станет оплачивать такой большой перерасход воды?» -
спрашивала я себя. Глупенькая была я в то время, правда? Но не подумайте, что Мама
скупердяйка. Она любит порядок, несмотря на то, что часто прикладывается к бутылке.
И вообще, мне просто фантастически повезло с родителями. Мама с пелёнок научила
меня оценивать людей критическим взглядом и, наблюдая всплески их чувств, заранее
предвидеть поступки людей и возможные случайности, чтобы избежать трагических
последствий. Папа, с другой стороны, объяснял, кем следует чувствовать себя, ощущая
волновые процессы того Мира, внутри которого мы живём, как трактовать изменения,
происходящие в Мире и как приспосабливаться к быстро меняющейся среде обитания.

 - Лена, ты считаешь среду нашего обитания настолько быстро изменяющейся, что
всем людям, не успевающим приспособиться к изменениям, грозит смертельная
опасность?
 - Конечно, деятельность человека отрицательно влияет на природу. Родители учат меня
мыслить самостоятельно, но не навязывают своих взглядов. Они предоставляют мне
полную свободу поведения, но не выпускают из поля зрения, по мелочам не достают,
но даже на расстоянии контролируют мои поступки. Папа совершенно не умеет скрывать
родительскую любовь и не скупится на ласки, в отличие от Мамы. А Мама и шлёпнуть
может, но не может спокойно смотреть, как балует меня Папа. Она убеждена, что Папа
неуёмными ласками портит характер ребёнка, а мне кажется, что она ревнует меня к
Папе.
 - А как на твои поступки реагируют окружающие?
 - Кто как, но чаще всего – с удивлением, ну, вот, как вы, например, в самолёте.
 - Да, удивилась той резкости, с которой ты разговаривала с Папой.
 - Поверьте, к такой откровенной манере разговора меня приучил Папа, чтобы не было
фальши в отношениях между детьми и родителями. А вообще-то доставшиеся от Папы и
Мамы многочисленные способности я не выставляю на всеобщее обозрение, чтобы, как
говорит Мама, всегда оставалось несколько запасных ходов для неожиданного манёвра
шахматным конём через головы других фигур. Но иногда, особенно в последнее время, у
меня всё чаще возникает такое предчувствие, что родители меня дурачат! Всё, хватит
прохлаждаться, пора заняться весёлым делом.
 - Что ты собираешься показать и куда поведёшь меня теперь?
 - Перед Новым Годом - пошататься по магазинам и мелким лавчонкам - самый смак!
Дадим возможность продавцам заработать, понакупим безделушек и всякой всячины,
а позже, вернувшись домой, раздарим покупки подругам, и всем станет приятно!

     Водитель везёт нас на улицу, указанную Лисонькой. Тупо пялюсь на исторические
здания, которые меня совершенно не интересуют. Улыбаюсь в ответ на щебетание
Лисоньки, киваю и автоматически отвечаю на её настойчивые вопросы, но меня
продолжает мучить вопрос, который я задала себе во сне: "Кто взял меня в жёны?
Ну, почему я, дурища, ни разу не подняла взгляд и не посмотрела на моего Суженого?"
А Лисонька, тем временем, весело чирикает, как золотая птичка.

 - После игры с пацанами в футбол, я так сильно устаю, что засыпаю под струями воды
в ванной, но грязь из-под ногтей вычищать не люблю, поэтому долго отмываю волосы
ногтями. Грязь под ногтями отмокает, ногти чистятся и волосы отмываются. Вспоминая
идиотские поступки взрослых людей, иногда, мне хочется плеваться, и тогда я подолгу
плююсь в ванной, а Мама радуется и считает меня чистюлей! О-хо-хонюшки-хо-хо! Жить
мне стало – нелегко. Но весело. Скорей бы повзрослеть. Наверное, я пойду учиться на
кошачьего доктора, потому что с детства люблю бездомных и бродячих котят. По доброте
душевной, меня так и распирает отмыть грязного котёнка, накормить или приласкать.
Видимо, эти душевные качества достались мне от мамы. Она жалеет алкашей и часто
угощает рюмочкой бренди мужа тёти Сары. Алкоголики и одичавшие кошки меня любят,
хотя иногда царапают до крови, но царапин и крови я не боюсь! Вы чём-то задумались?

 - Меня беспокоит вопрос, что скажет Папа о нашем поступке с окрашиванием волос?
 - Сегодня вечером я провожу Папу в мужской салон, чтобы ему немного подстригли
гриву. Мастеров я уже предупредила. Они таким же колером разукрасят и Папу. Мы
будем одинаково золотыми! Один рыжеволосый – не заслуживает человеческого
внимания. Ну, идёт рыжий мужик куда-то по улице, и пусть себе топает. На двоих рыжих
– обратят внимание и что-нибудь подумают. Но трое рыжих одинаковой масти вызывают
неподдельный интерес. Это же безплатный цирк на улице. Ходи себе и глазей. Даже
когда мы с папой идём по улице вдвоём - мальчишки мне язык показывают, а я в ответ
обязательно покручу пальцем у виска: «Мол, сам ты дурак и не лечишься!» Но по трое –
рыжие по улицам не ходят. Вы видели когда-нибудь, чтобы по улице шли рядом три
рыжих клоуна из цирка шапито? Например, рекламируя предстоящие представления.
Едва ли. Потому что веселья и смеху должно быть в меру. Зачем же смехом доводить
людей до икоты. Трудовому люду и без икоты живётся несладко.

 - А как часто незнакомые мальчишки обращают внимание на твою внешность?
 - Я философски отношусь к моей внешности, и меня это не колышет. Я знаю, что не
красавица, но я умна, и мне бывает трудно скрывать этот факт от людей. Конечно, я
научилась выглядеть такой, какая требуется в данный момент в данной обстановке и в
данном обществе. С мальчишками я разговариваю простым уличным языком. В разговоре
с рабочими отца могу к месту ввернуть техническую терминологию, например: «все
бытовые электроприборы нужно заземлять», или «в размыкатель нужно заводить
фазный провод». Смешнее всего разговаривать на уроках с учителями, повторяя,
будто попугай, их собственные слова.
 - Неужели ты никогда не ошибаешься и, разговаривая с людьми, всегда применяешь
правильный стиль общения?
 - Я ещё недостаточно стара и на память не жалуюсь. Хотя, случаются проколы, когда
эмоции захлёстывают и трудно себя контролировать. Например, однажды потная, вся
в ссадинах я вернулась домой после игры в футбол с пацанами. Мама отмывала меня в
ванной и принялась смазывать йодом ссадины, а я не стерпела и ойкнула.
 - Что, доченька? Очень больно? - спросила мама.
 - Да! Жопу сильно щиплет! – не думая о последствиях, ответила я. Мама так здорово
обиделась, что перестала со мной разговаривать. Я попросила прощенья, но поздно!
Мама молча удалилась в свою комнату. Тогда я принялась подлизываться и по утрам
готовила для неё омлеты. Потом научилась обращаться со стиральной машиной-
автоматом и сама стирала мои замызганные уличные платья. Потом я забралась в
поисковик компьютера, прочитала рецепты и за пару недель научилась готовить обеды
и ужины, но мама ровно месяц молчала, выдерживала срок наказания.
 - Если я правильно понимаю поведение мудрой Мамы, это наказание она использовала,
как "момент истины", чтобы приучить тебя к труду.

 - Я тоже именно так и подумала. Ровно через месяц, как ни в чём ни бывало, Мама вдруг
похвалила мой обед и спросила, почему я редко выхожу поиграть на свежий воздух?
Я поняла намёк, чмокнула её в щёчку и побежала играть в футбол на наш стадион. За
два часа, пока на стадионе я гоняла мяч с пацанами, я восполнила пробел за весь месяц
и ещё наругалась месяца на три вперёд, на всякий случай! Пацаны ещё сильней меня
зауважали, и с того дня я смело вхожу в любую дворовую компанию. А вообще-то если
нужно, я могу изобразить глупую детскую рожу, могу выглядеть сконфуженной, или
обиженной, или мгновенно расплакаться! Мне нравится наблюдать ответные реакции
людей, делать выводы о качествах людей и чертах их характеров. Но я не хамелеон, и
глупые люди среди моих знакомых долго не числятся. Я уже определила, вы женщина
наблюдательная, умная, поэтому с вами корчить скромницу я не буду.

 -  Ты мне льстишь…
 -  Нет, констатирую факт. Уверена, мне не придётся долго страдать в поисках спутника
жизни достойного меня. Я никогда не мечтала родиться мальчишкой и не жалела, что
родилась женщиной. Вот, вижу, слушая моё хвастовство, вы скептически улыбаетесь. Не
поймите меня превратно, я нравлюсь ребятам, но никому не позволяю меня поцеловать,
потому что своих микробов полон рот. Но иногда мне очень хочется самой кого-нибудь
облобызать!
 - Ты ошибаешься, Лена, ничего плохого о тебе я не подумала. Я улыбнулась тому, как
гордо ты сказала, что гордишься тем, что родилась женщиной!

 - Да, Frau Helene, я горжусь этим преимуществом. В руках разумной женщины мужчина
всегда будет послушной игрушкой. Ведь это мы, Женщины, продолжаем человеческий
род. Недавно я сказала Маме, что повзрослела и Папе скоро станет неинтересно со мной
играть. Поэтому Папе срочно нужна новая игрушка, например сынок, и тогда он снова
к дому примагнитится и от своих генераторов отмагнитится. А когда сынок немного
подрастёт нужно подарить папе ещё одну дочку, и тогда его железяки опротивят ему
навсегда!
 - И что ответила мама, если не секрет?

 - Пока что это секрет, Frau Helene, но в главном - Мама со мной согласилась. Знаете,
Frau Helene, Мама могла бы стать гениальнейшей актрисой. Поскольку все фильмы
снимают кусками и отдельными частями, а позже отдельные кусочки фильма склеивают
в нужной последовательности, Мама могла бы сыграть в фильме все женские роли, и
никто не узнал бы её в гриме! Например, изображая сумасшедшую тётку, Мама способна
в миг перевоплощаться из рыдающей бедняжки - в смеющуюся истеричку и тут же снова
заплакать.
 - Спасибо, Лена, за такую красочную рекомендацию твоей Мамы, - говорю, улыбаясь,
обещаю применить неиспользованные таланты твоей Мамы.
 - Вот, мы и приехали в злачное место, а о Маме договорим позже.

     Лисонька просит водителя такси потихоньку ехать позади нас, пока мы будем делать
покупки. К моему великому удивлению мы оказались не в центре, а на окраине города.
Здесь нет многоэтажных домов и сверкающих тонированным стеклом гостиниц  Улочка,
на которую мы приехали, оказалась узкой оттого, что многочисленные ларьки и навесы,
прилепившиеся к первым этажам домов, почти перекрывают проезжую часть. В ответ на
моё удивление Лисонька объясняет:
 - Frau Helene, не удивляйтесь. Аренда помещений и торговых площадей в центре города
очень дорогая. Поэтому торговцы вынуждены взвинчивать цены, чтобы сводить концы
с концами. Товары от одного и того же производителя здесь, вдали от центра, стоят
вдвое дешевле. Посмотрите вот на эти красивые коврики. Не люблю по утрам вставать
голыми пятками на холодный пол. Такой коврик с мягким ворсом, лежащий у кровати,
доставит вам массу приятных воспоминаний о вашей поездке. Какой цвет вам нравится,
выбирайте, не торопясь. Времени у нас навалом, а ковриков огромная куча.

   Выбираю коврик с мягким ворсом, выкрашенный в неяркие голубовато-синие оттенки.
Со стороны с интересом наблюдаю, как Лисонька, покупая коврики, цокает языком на
восточный манер. Она внимательно осматривает каждый коврик с обеих сторон, мнёт их,
долго торгуется с пожилым продавцом, выбирает пять ковриков. Сторговавшись, она
запускает ладонь в свой волшебный кошелёк с множеством карманов и достаёт пачку
купюр. Что-то приговаривая, она поглаживает этими деньгами все коврики, лежащие на
прилавке торговца и кладёт их перед хозяином. А дальше происходит настоящее чудо.
Радости продавца нет предела. На его глазах выступают слёзы, он возвращает часть
денег, сам скручивает в рулоны и переносит шесть наших ковриков в багажник такси.
Соседние торговцы и таксист тоже цокают языками, одобряя поступок Лисоньки.

     Эта сцена повторяется ещё и ещё раз до тех пор, пока мы заполняем багажник такси
кучей всевозможного прикольного барахла и сувениров, которые дарят в новогодние
праздники друзьям и знакомым. Продавцы, все до одного мужчины, восхищаются
умением Лисоньки свободно говорить на турецком. Она расхваливает их товар, и
продавцы сбавляют цену. Лишь носатый кучерявый продавец, с глазами навыкате
и толстой мокрой отвисшей губой, торопливо захлопнул шторку своей лавочки перед
нашими носами со словами:
 - Простите! Но сегодня я уже окончил торговлю...

     Мы нисколько не огорчены, поступком продавца-скупердяя. Подарки закуплены,
Хвала Аллаху, мы усаживаемся в такси и, провожаемые дружелюбными жестами и
улыбками продавцов, возвращаемся в отель.
 - Лена, как это ты умудряешься убеждать продавцов сбавлять цену? – удивлённо
спрашиваю Лисоньку, когда мы, уставшие и насквозь вспотевшие от массы покупок,
уединились в такси.
 - Не поверите! Но все продавцы были растроганы тем, что я, русско-немецкая девочка,
знаю их язык и, прикасаясь купюрами к оставшемуся на прилавке товару, благословляю
товар на успешную продажу!
 - Лена, как понять слово русско-немецкая? Объясни, пожалуйста.
 - А-а…, это долгая история. Потерпите, Frau Helene. Вот отдохнём и я вам всё расскажу.

   Ох, и утомилась же я, вот и задремала, не заметив, как мы доехали до отеля. Лисонька
достаёт деньги, поглаживает купюрами обивку такси и вручает деньги водителю.

Водитель шустро вылетает из кабины. Он открывает передо мною дверцу и, вручив мне
визитную карточку, быстро что-то говорит по-турецки.
 - Этот водила сказал, - перевела мне Лисонька, - что когда бы мы ни приехали в гости,
он обещает возить нас по городу – безплатно!

     Устало передвигая ноги, мы с Лисонькой входим в холл и направляемся к лифтам.
Неведомо откуда появившиеся носильщики несут позади нас, многочисленные коробки
купленного нами барахла. Вижу, в противоположном краю холла, стройная женщина,
похожая на Марию, вошла в дверь салона красоты. Из дальнего лифта выходит Сосед,
придерживая под локоть женщину, силуэт которой со спины показался мне знакомым,
и они, весело болтая, направляются в сторону ресторана. Приехали, говорю сама себе.
От усталости и переутомления у меня начались зрительные галлюцинации. Всё думаю,
хватит мотаться без отдыха. Пора прилечь на бочок и придавить подушку. Проводив ещё
раз взглядом удаляющегося в ресторан Соседа с его новой подругой, я почувствовала
острую, ревнивую, щемящую сердце тоску всеми покинутой женщины, а в голове вновь
возник вопрос: "Какой мужчина взял меня в жёны во сне?" Нужно спрятаться в номер,
немного поспать и попытаться досмотреть мой сон до финала...


Фото Инета     picture_preview_1140


Рецензии