Христос - существование не доказано?

Прямых доказательств того, что Иисус Христос существовал как историческая личность, не существует. Богословы и теологи христианства утверждают, что косвенные доказательства существования Христа имеются в сохранившиеся до нашего времени текстах дохристианских авторов Тацита, Плиния Младшего и Светония.   
Рассмотрим эти "доказательства".

ТАЦИТ (около 55-120 годов нашей эры).

Тацит, патриций и консул, был крупнейшим историком и писателем Древнего Рима. В 64 году, случился знаменитый пожар Рима,  чуть не уничтоживший весь город. Тацит пережил пожар, будучи ребёнком. Впоследствии, Тацит писал, что Нерон, получив известие о пожаре, за свой счёт организовал специальные команды для спасения города и его жителей. Пожар бушевал пять дней. Из четырнадцати районов города уцелели лишь четыре. Нерон открыл для оставшихся без крова людей свои дворцы, а обеспечил их продовольствием. Доказательств, что пожар устроил Нерон, не найдено. Обвинения Нерона основываются на двух косвенных доказательствах - накануне пожара, император уехал из города, и затем, якобы чтобы отвести от себя подозрения, обвинил в поджоге города христиан.
Примерно в 116 году, Тацит опубликовал главное свое сочинение - "Анналы", в 15-й книге которых дано описание этого пожара: "... Нерон подверг самым изощренным казням тех, кого чернь ненавидела за их постыдное поведение и называла христианами. Начало этому названию дал Христос, который был при императоре Тиберии приговорён к смерти Понтием Пилатом; временно подавленное пагубное суеверие в Иудее, вспыхнуло снова это зло родилось также и в столице, куда отовсюду стекается и находит множество приверженцев всякая гадость и пакость. Вначале схватили тех, кто эту веру исповедовал публично, затем, на основании их показаний - великое множество других и признали их виновными не столько в поджоге, сколько в ненависти к роду человеческому. Казнили их с позором - одевали в шкуры диких зверей и бросали на растерзание собакам, распинали на крестах и ночью поджигали вместо факелов».
Пожар Рима и последующие казни действительно имели место в 64 году нашей эры. Но в то время, приверженцы Христа назывались еще не христианами, а насмешливо - "помазанными", "намазанными" ("Христос", по-гречески значит «помазанник»).  Сами же последователи Христа в те времена называли друг друга "братьями", "избранными", "сыновьями света", "учениками". «Помазанные» составляли отдельную секту, считали себя правоверными иудеями и отличались от своих собратьев лишь убеждением в том, что предсказанный библейскими иудейскими пророками Мессия уже явился в мир в образе Иисуса Христа.
Если в 64 году нашей эры в Риме последователи Иисуса не назывались "христиане", значит, Тацит не мог их так называть. Текст "Анналов" был найден в 1429 году, когда  римляне уже перешли в христианскую веру и богословам необходимы были доказательства сушествования Христа. Очевидно, эти строки были вставлены христианскими переписчиками в найденный текст «Анналов».
   
ПЛИНИЙ (Младший).

Плиний родился в 52 году, умер около 114 года. Он был близким другом Тацита. Плиний известен историкам благодаря своей переписке, девять томов которой сохранилось до наших дней. В одном из писем, Плиний Младший пишет о последователях Христа: "Эта вера распространяется повсюду не только в городах и деревнях, но и во всей стране.... У них есть обычай собираться перед восходом солнца и молиться Христу, как богу... Храмы пустеют, люди уже не совершают  жертвоприношений".
В начале второго столетия, христианство действительно стало распространяться в восточных провинциях Римской империи. Языческие храмы опустели, люди перестали приносить жертвы старым богам. Но фраза: "У них есть обычай собираться перед восходом солнца и молиться Христу, как богу", разительно выпадает из контекста и потому вызывала сомнение у историков.
В настоящее время, доподлинно установлено, что в шестнадцатом веке эти строки сочинил Джиокондо ди Верона и вставил в текст письма Плиния Младшего. 
 
СВЕТОНИЙ (около 70-160 гг).

Светоний вращался в высших придворных кругах и пользовался покровительством Плиния Младшего. В его знаменитом сочинении "Жизнеописание двенадцати Цезарей" (около 121 года), об императоре Клавдие сказано, что "он изгнал евреев из Рима за то, что они беспрестанно смутьянили, подстрекаемые каким-то Хрестосом", а в главе о Нероне, что "наказали пытками христиан, приверженцев нового и преступного суеверия". 
Светоний был секретарем при императоре Адриане, и был прекрасно осведомлен о положении дел в Римской империи. Светоний не мог просто поддаться вздорным слухам и написать о «каком-то Хрестосе», который сеял среди евреев смуту. К тому же, во времена Нерона, приверженцы Христа еще не назывались "христиане", их обзывали "помазанными". Что касается имени  "Хрестос", то оно  было очень распространено среди рабов и вольноотпущенников.

Вот, в сущности, все, что сказано о христианах в дошедших до нас текстах римских авторов. 
 
ИОСИФ ФЛАВИЙ.

Ни в одном из доступных еврейских религиозных и литературных источников, не найдено ни единого слова о Христе. Единственное, что удалось найти -  небольшой текст в книге Иосифа Флавия "Иудейские древности", известный под названием "Флавиева свидетельства". Этот отрывок, христианские богословы стали выдавать за доказательство того, что Флавий писал о Христе.
Приведем этот текст полностью:
"В то время жил Иисус, мудрый человек, если вообще можно назвать его человеком. Он совершал вещи необыкновенные и был учителем людей, которые с радостью воспринимали правду. За ним пошло много иудеев, равно как и язычников. Он и был Христом. А когда по доносам знаменитейших наших мужей Пилат приговорил его к распятию на кресте, его прежние приверженцы не отвернулись от него. Ибо на третий день он снова явился им живой, что предсказывали божьи пророки, так же как и многие другие поразительные вещи о нем. С тех пор и по сей день существует община христиан, получивших от него свое название".

Иосиф Флавий родился в 37 году нашей эры, в знатной семье первосвященников. Мать его принадлежит к иудейскому царскому роду Маккавеев. Иосиф изучал юриспруденцию, увлекался вопросами религии, принадлежал поочередно к нескольким сектам, одно время был священником в иерусалимском храме. В 66 году, когда вспыхнула римско-иудейская война, он создал стотысячную армию, организованную по римскому образцу, укрепил города, деревни и горные перевалы, собрал в стратегических пунктах запасы оружия и продовольствия. Иосиф героически защищался в крепости Иотапата, нанося римским легионам тяжелые потери. В конце концов, крепость пала, и Иосиф вместе с немногими оставшимися в живых защитниками сдался в плен. И тут проявились его умение завоевывать симпатию сильных мира сего, а также его проницательность. Он так понравился Титу, что тот упросил отца не отправлять его в Рим вместе с другими военнопленными, а оставить при себе.
С тех пор, вплоть до конца римско-иудейской войны, Иосиф находился в лагере римлян, служа им верой и правдой. Тит и Веспассиан щедро вознаградили Иосифа, разрешили ему носить свое родовое имя «Флавий», предоставили жилье в личной резиденции, римское гражданство, пожизненную пенсию и земельные угодья в Италии и Иудее. Домициан, третий император из рода Флавиев, тоже осыпал его милостями и освободил от налогов.
В римский период своей жизни Иосиф Флавий взялся за перо. Плодом его многолетнего труда явились "Иудейская война», "Иудейские древности", "О древности иудейского народа. Против Апиона", "Жизнь". Имея доступ к императорским архивам, Иосиф Флавий использовал  в своей работе документы, к тому же он сам был очевидцем и непосредственным участником многих важных событий. Иудейскую войну он воссоздал по собственным каждодневным записям и стал для многих поколений историков незаменимым источником сведений об истории еврейского народа.
Иосиф Флавий был правоверным последователем иудаизма. Он прекрасно разбирался в иудейской религии, изучал ее течения, для чего становился, по очереди, фарисеем, саддукеем и ессеем, а затем подробно, со знанием дела описал эти три секты. 

Наивно предполагать, что иудей Иудей Флавий мог назвать «Иисусом» человека, которого звали по-еврейски «Иешуа». И, конечно же, великий ученый и писатель, не мог просто пересказать мифы о Христе, которые ходили среди христиан. Это все равно, что прочитать в многотомном труде современного исследователя истории России такие строки: «В начале 20 века, прибыл с немецкой земли картавый человек именем Ленин, который смутил народ и натравил его на правителя, а после стали друг друга побивати. Ленин создал общину комунистов, которая существует по сей день».

Тем не менее, христианские богословы придавали «Флавиевому свидетельству» огромное значение, поскольку собственных доказательств существования Христа у них не было, а этот текст принадлежал перу иудея. На отсутствие у Флавия конкретных фактов, не обращали внимания. Только в девятнадцатом веке впервые были высказаны сомнения в  подлинности этого отрывка. А в наши дни, был проведен компьютерный лингвистический и логический анализ «Флавиевого свидетельства», показавший, что это действительно поздняя текстовая вставка.
Об этом говорит сам контекст, в котором находится это «свидетельство» - оно врывается в текст неожиданно и не к месту, бесцеремонно разрывая связное повествование. Затем вновь следует абзац, составляющий одно сюжетное целое с предыдущим текстом. 

«Флавиево свидетельство» было втиснуто в текст насильно, вопреки логике. Причем, сделано это было не слишком искусным фальсификатором. Чего стоит только одна фраза «Он и был Христом»! Иосиф Флавий не мог этого написать. Он прекрасно знал греческий язык, а по гречески «Христос» означает не «мессия», а «помазанник». 

Раннехристианские авторы – Климент, Минуций, Тертуллиан и Феофил из Антиохии, хорошо знали книгу Флавия "Иудейские древности". Но эти писатели ни словом не обмолвились в своих трудах о якобы имевшей место у Флавия информации об Иисусе. Упрекать всех этих авторов в некоем тайном заговоре с целью сокрытия информации, невозможно. Остается считать, что эти уважаемые историками исследователи ничего не упомянули о "Флавиевом свидетельстве" потому, что в тексте «Иудейских древностей", которым они располагали, этого «свидетельства»  не было! 
По всей видимости, отрывок такого содержания был вставлен в книгу Флавия на рубеже третьего и четвертого веков, для того, чтобы придать достоверность мифам о Христе.

ЮСТУС ТИВЕРИАДСКИЙ.

Юстус Тивериадский - крупный еврейский писатель того времени, современник и оппонент Флавия, автор "Иудейской войны" и "Летописи царей иудейских», вообще ничего об Иисусе не написал.   
 
ФИЛОН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ.

Филон – раввин, крупнейший еврейский философ и мыслитель, посвятивший жизнь задаче примирения иудаизма с греческой философией. Он способствовал формированию некоторых идей христианства и оказал огромное влияние на "новозаветных" авторов - Иоанна и Павла. В одном из своих трактатов - "О созерцательной жизни" - Филон описал деятельность "терапевтов" - религиозной секты, во многом напоминавшей ессеев и первых христиан.
Филон жил примерно в одно время с евангельским Иисусом. Племянник Филона, Тиберий Александр, даже занимал в 46-48 годах пост прокуратора Иудеи.

В огромном литературном наследии Филона, посвященном вопросам религии и правлению Понтия Пилата, совершенно ничего не говорится об Иисусе.

МАТЕРИАЛЬНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА.

«...и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею». (Матфей, Гл. 57.29)

До 3-го столетия, христианами были только иудеи. Как положено по иудейскому закону, у первых христиан не было никаких обрядов и никаких предметов поклонения. Когда христианские общины порвали связи с иудаизмом и стали пополняться за счет язычников, которые нуждались в материальных доказательствах нового культа,  появились остатки одежды Апостолов, волосы младенца Иисуса и Богородицы, ее слезы, мощи святых и плащаницы Христа.

1.Плашаницы.

Плащаницы Христа появились в Византии, а с момента Крестовых походов - на Западе. К 15 столетию набралось 40 Плащаниц! До сих пор выставляются для поклонения около десятка Плащаниц, самая известная из которых  - Туринская.

Никакого основания считать хотя бы одну из них подлинной, нет. Даже если допустить, что Евангелия описывают реальные события, то после казни Христа римские солдаты поделили между собой только пропотевший хитон и стоптанные сандалии Христа, приговоренного к распятию. Римские солдаты не открывали могилу казнимого проповедника и не забирали на память ткань, в которую было замотано тело покойника. Тем более, ни в одном Евангелии не говорится, что ученики Христа делали что-либо с погребальными пеленами своего Учителя.
Согласно Евангелиям, после ареста Христа, ученики бежали и прятались в страхе перед арестом. Но даже если бы ученики и пришли к могиле Иисуса, то ничего оттуда бы не взяли. Все ученики Христа были иудеями, а правоверный иудей никогда, ни при каких условиях, не возьмет что-либо из гроба, тем более, не будет благоговеть перед пеленами покойника. Согласно иудейским законам, прикосновение к ритуальным одеждам покойника оскверняет верующих иудеев, делает нечистым и, лишает на время общения с единоверцами (Числа, 5:2; 19:13-20; 31:19; Левит:22:4; Иезекииль, 44:25-26).
В 1988 году было проведено три независимых исследования Туринской плащаницы на предмет определения её возраста с помощью радиоуглеродного анализа. Кусочки ткани плащаницы были направлены в Оксфордский университет, Университет Аризоны и Высшую техническую школу в Цюрихе. Результат ошеломил всех: материал Туринской плащаницы датирован в промежутке между 1260 и 1390 годами!

2. «Святые места» в современном Иерусалиме.

Иерусалим был дважды разрушен до основания (в 70 и в 135 году), и от сооружений евангельских времен в нем ничего не осталось, кроме "Стены плача". Тем не менее, туристам и паломникам показывают "святые места" - Голгофу, гроб Господень, путь Иисуса Христа от судилища до Голгофы, горницу Тайной вечери Иисуса Христа с учениками.
Все это является муляжами, воссозданными в натуральную величину.

3. "Крест" Иисуса Христа и "святые мощи".

Если собрать все разошедшиеся по христианскому миру кусочки Креста Господня, можно собрать несколько десятков крестов.
Если сложить все мощи святых, то у святого Григория появятся 30 туловищ; у святого Филиппа - 18 голов, у Иоанна Крестителя - 7 голов, у святой Анны - 2 туловища, 8 голов, 6 рук и ног.

Никаких письменных и материальных доказательств существования Христа нет. Кроме самой христианской религии... 


Рецензии
Очень интересная информация, и именно тем, что она в принципе доказывает, что Иисус это литературный герой, а не реальный бого-человек. Потому что никто из его "современников" не заметил появления Иисуса, его распятия и воскрешения, и не отразил тех событий в своих текстах. А это совершенно нереально.

Виктор Гаврилов Степ   19.12.2022 09:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.