Философия возраста. 3. Цикл от 7 до 14 лет

В этом возрасте начинает весьма четко осознавать свое внутреннее «я». 
Одновременно и постепенно в ребёнке                пробуждается важная потребность: оценивать, рассуждать, вести себя как взрослый и стремиться, чтобы таковым его и воспринимали.
В таком возрасте чрезвычайно важна роль родителей , чей авторитет опирается не на показательную порку или показательное поощрение, а на глубокое взаимное доверие.
В возрастном цикле 7–14 лет в ребенке пробуждаются основные энергетические ресурсы и потенциалы. Он становится очень активным, динамичным, подвижным.  Его ум и внутренний мир  становятся так  же динамичными, активными и подвижными.
Мало кто из взрослых замечает пробуждающийся в этом возрасте духовный голод, растущую жажду познания. Ребенка интересует все — от устройства мира до строения автомобиля.
Родителям полезно вернуться в молодость, почувствовать удивительный, неподдельный интерес ко всему, что происходит.   Наступает  прекрасный момент, когда вы вдруг перестаёте  понимать, кто кого подталкивает к открытию — ребенок вас своим детским интересом и способностью удивляться или вы его вдохновением взрослого человека. В папе (маме)  вновь заговорила душа ребенка. На этом этапе ребёнку нужен родитель- учитель.
И возможно, упуская этот шанс вы сами, а  сами осуждаете своих детей , упрекаете их, настраиваете на                жизнь бездарную.
 Вспомнила, как  встречали Новый 1984 год. К нам в гости приехали друзья, у которых дочь была ровесницей нашей младшей Алёне, которой в марте сравняется 13 лет.  Алена играла на фортепьяно     Антонио  Вивальди                « Времена  года.  4. Зима».  Похвалив девочку за доставленное удовольствие своей игрой, Лариса , так звали  мою подругу врача-терапевта, тихо сказала мне:
- И всё же это не обязательное умение для женщины. Главное для женщины: вкусно готовить, создавать уют, шить, штопать , уметь вязать. Вот чему надо учить!-
- Согласна с тобой, но этому всему можно учиться всё жизнь.   Музыкальная грамотность достигает своей кульминации в 12 лет. Так мне объяснила педагог  музыкальной школы. -   Ответила я ей тоже тихо. –
Повысив голос,  Лариса  сказала:
- Тебе 40 лет. Ты не умеешь вязать на спицах  Ты уверена, что  вязать  научишься  в этом возрасте?!-.
Она была права в одном, что я спицы в руках не держала.   Разговора на эту тему мы больше не вели.     Я даже предположить не могла, что через  месяц,   я  ей   покажу  работу,  за которую мне  дали первое место за участие в  краевом  конкурсе   « Умелые руки».               
 После разговора под Новый год, я начала учиться вязать. Были зимние каникулы, в школе мы бывали  до 13 часов. Подготовки к урокам и проверки тетрадей не было .   
Научившись набирать петли, решила связать платье  для дочери студентки-первокурсницы.  Училась сама набирать петли, а лаборантка в кабинете химии  Галя и учительница  немецкого языка  Нина Степановна пояснили мне , как вязать  задуманный мною рисунок.
  Много раз распускала, начинала снова. Спать ложилась после 24 часов.  Мой труд увенчался успехом. А именно: консультанты по вязанию предложили отправить  изделие в числе других   на районную выставку, район отправил в край. Алёнка тоже вместе со мной усвоила это мастерство. Конечно, у неё получилось это гораздо быстрее, лучше и усвоено навсегда. Сейчас очень любит вязать. 
Таким образом я доказала, чему можно научиться и после сорока лет вязать, а вот как не старалась учиться на фортепьяно вместе со своими дочерьми, я научилась только играть «Жили у бабуси два весёлых гуся» и «Собачий вальс». Может я и в 12 лет научилась бы только этому?! Не знаю.  Всё могло быть.
 Подруга показала, что я её убедила. Они взяли          напрокат фортепьяно и наняли педагога, стали  учить  музыке дочь на дому. В первый класс в музыкальную школу ей было поступать поздно. Кое чего они добились в этом направлении.


Рецензии