Философия возраста. 3. Цикл от 7 до 14 лет
Одновременно и постепенно в ребёнке пробуждается важная потребность: оценивать, рассуждать, вести себя как взрослый и стремиться, чтобы таковым его и воспринимали.
В таком возрасте чрезвычайно важна роль родителей , чей авторитет опирается не на показательную порку или показательное поощрение, а на глубокое взаимное доверие.
В возрастном цикле 7–14 лет в ребенке пробуждаются основные энергетические ресурсы и потенциалы. Он становится очень активным, динамичным, подвижным. Его ум и внутренний мир становятся так же динамичными, активными и подвижными.
Мало кто из взрослых замечает пробуждающийся в этом возрасте духовный голод, растущую жажду познания. Ребенка интересует все — от устройства мира до строения автомобиля.
Родителям полезно вернуться в молодость, почувствовать удивительный, неподдельный интерес ко всему, что происходит. Наступает прекрасный момент, когда вы вдруг перестаёте понимать, кто кого подталкивает к открытию — ребенок вас своим детским интересом и способностью удивляться или вы его вдохновением взрослого человека. В папе (маме) вновь заговорила душа ребенка. На этом этапе ребёнку нужен родитель- учитель.
И возможно, упуская этот шанс вы сами, а сами осуждаете своих детей , упрекаете их, настраиваете на жизнь бездарную.
Вспомнила, как встречали Новый 1984 год. К нам в гости приехали друзья, у которых дочь была ровесницей нашей младшей Алёне, которой в марте сравняется 13 лет. Алена играла на фортепьяно Антонио Вивальди « Времена года. 4. Зима». Похвалив девочку за доставленное удовольствие своей игрой, Лариса , так звали мою подругу врача-терапевта, тихо сказала мне:
- И всё же это не обязательное умение для женщины. Главное для женщины: вкусно готовить, создавать уют, шить, штопать , уметь вязать. Вот чему надо учить!-
- Согласна с тобой, но этому всему можно учиться всё жизнь. Музыкальная грамотность достигает своей кульминации в 12 лет. Так мне объяснила педагог музыкальной школы. - Ответила я ей тоже тихо. –
Повысив голос, Лариса сказала:
- Тебе 40 лет. Ты не умеешь вязать на спицах Ты уверена, что вязать научишься в этом возрасте?!-.
Она была права в одном, что я спицы в руках не держала. Разговора на эту тему мы больше не вели. Я даже предположить не могла, что через месяц, я ей покажу работу, за которую мне дали первое место за участие в краевом конкурсе « Умелые руки».
После разговора под Новый год, я начала учиться вязать. Были зимние каникулы, в школе мы бывали до 13 часов. Подготовки к урокам и проверки тетрадей не было .
Научившись набирать петли, решила связать платье для дочери студентки-первокурсницы. Училась сама набирать петли, а лаборантка в кабинете химии Галя и учительница немецкого языка Нина Степановна пояснили мне , как вязать задуманный мною рисунок.
Много раз распускала, начинала снова. Спать ложилась после 24 часов. Мой труд увенчался успехом. А именно: консультанты по вязанию предложили отправить изделие в числе других на районную выставку, район отправил в край. Алёнка тоже вместе со мной усвоила это мастерство. Конечно, у неё получилось это гораздо быстрее, лучше и усвоено навсегда. Сейчас очень любит вязать.
Таким образом я доказала, чему можно научиться и после сорока лет вязать, а вот как не старалась учиться на фортепьяно вместе со своими дочерьми, я научилась только играть «Жили у бабуси два весёлых гуся» и «Собачий вальс». Может я и в 12 лет научилась бы только этому?! Не знаю. Всё могло быть.
Подруга показала, что я её убедила. Они взяли напрокат фортепьяно и наняли педагога, стали учить музыке дочь на дому. В первый класс в музыкальную школу ей было поступать поздно. Кое чего они добились в этом направлении.
Свидетельство о публикации №217021902158