Наименование народов от Арктиды

 Чтобы разобраться в наименовании многочисленных народов населяющих планету необходимо обратиться к истокам.  Для этого обратимся к Арктиде, как основной колыбели цивилизованного человечества. Рассмотрим землю Арктиды, изображенную, на карте Г.Меркатора. На карте Г.Меркатора изображена земля, которую радиально рассекают четыре реки, разделяя эту землю на четыре острова. Так как земля Арктиды образовалась как результат кольцевого разлома вулканической деятельности, поэтому, используя метод ассоциировано-метафорического мышления первобытного человека, попытаемся определить названия данные этим рекам, опираясь при этом на многие аналогии распространенные в топонимике, фольклоре и традициях многих народов. Одна река имела название «Эль», другая «Обь». Название «Эль» должно быть связано от реки «пучай», выход газа сероводорода или метана, создавал впечатление кипящей реки. Лопанье выходящих пузырей газа, издавало  булькающий звук, ассоциировавшийся как «Уль», «Эль» или «Буль». По-видимому, воды рек были замутнены желтым или белым цветом. Отсюда известное выражение  «Молочная река». Возможно другое объяснение, лопанье пузырей газа издавало звук ассоциировавшийся как Об-ля. Поэтому реки, где шел интенсивный вулканический выход газа, по-видимому, и получили свое название – «Обь» и «Эль».  Так как река «Эль», по-видимому, была желто-белого цвета, напоминающий цвет солнца, то она имела и другое название — «Ра»- река. Река Волга, протекающая на территории Росси, также имела другое название – Ра-река. Рассматривая название Волга, можно предположить как одну из версий — это трансформированное Л-ГВ- (Эль плохая), смотри аналогичное река Арагви (РА-ГВ – Ра плохая). Особое значение имеют остальные две реки, обозначенные на карте Г. Меркатора. Название этих рек имело одинаковое по звучанию окончание «Н».  Где «Н» – ноющий звук, ассоциировавшийся с продолжительностью, определял длину, линию, продолжительность, как пример — канал, канава, нива и пр. Одна река «ДН» где звук «Д» ассоциировался с водой, означал дословно «длинная вода», при наступлении полярного дня, первая освещавшаяся восходящим солнцем стала ассоциироваться со значением слова День. Название следующей реки звучало как «Счн». Обратимся к образованию сочетания звуков «Сч». По-видимому, звук «Ч», произносимый первобытным человеком, ассоциировался с чертой, рот при произношении этого звука вытягивался в черту. Отсюда за чиром, за чертой и пр., отсюда добавление к звуку «Ч» звук «З» — стало означать более «конечную» границу. «ЗЧ» или трансформированное «СЧ». Река Счн носила это название, потому как являлась границей — чертой заходящего солнца при наступлении полярной ночи. В русском языке производные, ассоциированные слова несли смысловую нагрузку  Дн – день, Счн – Нсч – ночь, а также стали определять принципы антагонизма Да и Нет. А так как эти две реки находились на противоположной стороне от рек Эль и Обь, то выражение Анти (Адн –Анд, где звук «А» означал противоположность) и сейчас означает противоположность.

Четыре острова, где каждый располагается между двумя реками, получили свои названия от сочетания названия этих рек. Остров, располагавшийся между линиями реками Обь и Эль, получил название Оболон – Авалон  или известное нам как Область. Так Британские острова названы «Туманный Альбион».  Остров, расположенный между линиями рек Обь и Счн, до наших дней сохранил название  как Обсчина – община, отсюда и слово общество.  Остров, расположенный между линиями рек Дн и Счн, также сохранил свое название в слове Одсчина – Отчизна или Вотчина. Отсюда слова Отче, Отечество. Название германских племен как Дойчь имеет отношение к территории этого острова. Поэтому русское слово Отче созвучно германскому Дойчь.  Остров, располагавшийся между линиями рек Эль и  Дн, на многих языках звучит как Land (Лэнд) – земля. Именно этот остров дал название другому острову, такому как Атлантида (Адланд). Одна из возможных версий, что племена, населявшие территории вблизи реки Счн, именовались как Русчены, в последствии могли трансформироваться в Русины далее в Русичи. Отсюда возможно и название Россия. Наименование племен Русь являются, по-видимому, производным от названия Фризы – Фрузы – Прусы – Русы. Племена, населявшие территории вблизи реки Дн, носили название Рудины, в русском языке это сохранилось в выражениях Родные, а также в названиях синонимах Родина – Отчизна.

Вообще в образовании многих сегодняшних наименований в прошлом участвовали различные факторы. Так что большинство наименований являются конгломератом этих факторов.

Надо обратить внимание на еще такое обстоятельство, многие племена, расселившиеся на материки, давали названия местности, а в частности рекам – по аналогии своего прежнего обитания.  Отсюда название рек: Дон, Волга, Днестр, Дунай, Днепр, Сейн, Енисей, Сена , Лена, Обь, Эльба, Рейн, Нил, Ганг, Инд, Тибр, Тигр, Евфрат и многие другие, где легко угадывается присутствие первоначальных корней. Подобные названия получили и остальные топографические элементы местностей. Также интересно отметить, что и флора и фауна несет отпечаток наименований древней родины кроманьонцев. Так в наименованиях флоры, присущей территории проживания русских племен, мы наблюдаем, что многие наименования растений, по-видимому, ассоциированы с определенными названиями рек. Так как кроны  многих растений очень напоминают разветвленные дельты рек. Такие как Ясень – Ясчена, Осина – Осчина, Клен, Ель, Сосна, Лещина, Береза, Дуб, Яблоня и т.д. Что касается фауны это Олень, Соболь, Кабан, Белка и пр.

Исходя из этого можно сделать определенный вывод, что неандертальцы в отличие от кроманьонцев не обладали развитым языком. В процессе переселения кроманьонцев на материковые земли происходила принудительная сапиентация кроманьонцами, как более развитой северной ветви человечества более примитивной южной ветви – неандертальцев.

Примечание. Сапиентация — процесс возникновения современного вида человека Homo sapiens sapiens. Сопровождался как биологическими изменениями — увеличением мозга, округлением черепа, уменьшением размеров  лица, появлением подбородочного выступа, — так и социокультурными новациями — возникновением искусства, символического поведения, техническим прогрессом, развитием языков.

Естественно, что при развитии ассимилированного общества, кроманьонцы занимали привилегированное положение, поэтому обязаны были себя выделять. Отсюда Римский Нобилитет, Британский джентельмен, Французкий де (ида), Испанский дон, идальго, Западноевропейский сеньор, Германский фон, Голландский ван и т.д.

 
Двуликий Янус, как память об Арктиде.

 
Наличие на Арктиде двух рек ограничивающих полярный день и ночь, имеющих одинаковое звуковое окончание «Н» (Дн и Счн), не смогло не отразиться в истории мифов многих народов.

Двуликий Янус – самая загадочная фигура бога Древнего Рима. Достаточно вспомнить упоминание Плутарха, что ворота храма бога Януса в Риме, которые открывались, когда Римская империя вела какую-либо войну, не закрывались со времен царя Нумы Помпилия (второй царь после легендарного основателя Рима Ромула, VIII в. до Р.Х.) до времен цезаря Августа Октавиана (63 г. до Р.Х. -14.), то есть в течении 700 лет, практически весь период существования Римской империи. Военные обозы отправлялись от священного Храма врат (Janus geminus) на римском Форуме. 12 января 29 г. до н.э. по решению римского сената закрываются двери храма Януса в Риме в знак окончания продолжавшихся почти сто лет гражданских войн. Храм Януса находился на римском Форуме и представлял собой две большие крытые бронзой арки, соединенные поперечными стенами и опиравшимися на колонны, с двумя воротами, находившимися друг против друга. Он был воздвигнут по преданию царем Нумой Помпилием. Внутри стояла статуя бога, у которого были два лица, обращенные в противоположные стороны (одно – в прошлое, другое в будущее) и имел два входа. Когда принималось решение объявить войну какому-либо государству, главное государственное лицо, будь то царь или консул, отпирал ключом двойные двери храма и перед ликом Януса под арками проходили вооруженные воины, отправлявшиеся в поход, а также юноши, впервые взявшие оружие. В продолжение всей войны ворота храма стояли открытыми. Когда же заключался мир, то вооруженные войска вновь проходили перед статуей бога, возвращаясь из победоносного похода,  и тяжелые двойные дубовые двери храма, украшенные золотом и слоновой костью, вновь запирались на ключ. На удивление современникам и потомкам врата его были закрыты на протяжении 43 лет. Праздник Януса, агонии, справлялся  9 января в жилище самого царя. Жрецом Януса был заместитель царя по этим вопросам, возглавлявший всех римских жрецов. Богу Янусу приносились жертвы в виде медовых пирогов, вина, плодов. Люди желали друг другу счастья, дарили сладости как символ того, чтобы весь наступивший год проходил под знаком счастливого (и сладкого) удовлетворения всех желаний. Ссоры и раздоры с криком и шумом были запрещены законом, чтобы не омрачить ими доброжелательное отношение Януса, который, разгневавшись, мог ниспослать дурной год для всех. В этот знаменательный день жрецы приносили Янусу в жертву белого быка в присутствии всех должностных лиц и возносили молитвы о благополучии римского государства. Изображение Януса (Диануса) часто использовалось на монетах. Двуликий Янус встречается на аверсах всех римских ассов со времени появления римских медных монет до начала 1 в. до н.э.

Двуликий Янус – бог порога, входа и выхода, дверей и всякого начала. Все ворота считались находящимися началом, так же как и начало любого деяния и считалось находящимися под его священным началом, так же и начало любого деяния и прохождения всех входов. Среди божеств, древних римлян считался одним из самых всеведущих и был наиболее популярен. Одно его лицо обращено в прошлое, другое – в будущее. В календаре его именем назван первый месяц года, его открывающий – январь. Январь посвящался Янусу, богу небесного свода, покровителю путешественников и моряков. Он сопутствовал и счастью и бедам. При обращении к богам имя Януса призывалось первым. Две головы означают его способность предвидеть будущее и помнить прошедшее. Две короны – управление двумя царствами. Посох обозначает то, что он ввел правильные дороги и рассчитал расстояние. Ключ – знак того, что он ввел устройство дверей и запоров, а также отпирал им небесные врата. Поскольку Янус был богом времени, ведущим счет дням, месяцам и годам, то на его правой руке (на пальцах) было начертано число 300 (латинские цифры = ССС), а на левой  — 65 (латинские цифры LXV), что означало число дней в году. Его голова венчалась античным римским «термином» (terminus – предел, граница) – колонной, отмечающей границы собственности. Как божество врат, вступления (лат. Janua) он считался стражем входа в дом, и изображался с жезлом привратника и ключом в качестве атрибутов.

Янус был прежде Юпитера божеством неба и солнечного света, открывавшим небесные врата и выпускавшим солнце на небосвод, а на ночь запиравшим эти врата. Затем он уступил свое место, владыке неба Юпитеру, а сам занял не менее почетное – владыки всех начал и начинаний во времени. Он принял у себя Сатурна и разделил с ним власть. Женой Януса была нимфа вод Ютурна, покровительница источников, а сын их Фонс почитался как бог фонтанов и бьющих из-под земли родников. В честь Фонса в октябре устраивались празднества – фонтиналии. Колодцы окружали гирляндами цветов, а в источники бросали венки. Потому и Янусу, отцу Фонса, приписывали создание всех рек и ручьев. Янус напоминает нам индийского бога Вайю, которого также при перечислении называют первым, и иранского Ваю, которого представляют в виде двойной фигуры – Добра и Зла. Как богу начала и конца ему приписывали большое мистическое значение. В мифах о Янусе прослеживаются истоки древнейших верований. Подытоживая вышеизложенное можно сказать, что память о далекой полярной прародине Арктиде, о ее реках Дн и Счн, которые обозначали границу восхода солнца Ра  — дня и захода солнца – ночи, отобразилась в мифах древних римлян о Двуликом божестве Янусе.

 
Расовые отличия народов формировавшихся в горных областях.

 
В связи с периодическими планетарного масштаба катастрофами, население Земли выживало в горных областях, где волны цунами, провоцированные моментальным изменением угла наклона оси, оказывала наименьшее действие. Длительное проживание в горных районах высокогорья сказывалось на развитии расовых отличий определенной группы людей. Высокогорье отличается большой разреженностью атмосферы. В условиях разреженности атмосферы звуковая волна имеет малую мощность. Отсюда у людей проживающих в горных областях должны были развиться следующие органы, которые компенсировали такие условия. При произношении всех звуков, только звук РР воспроизводится при помощи вибрировании гортанного «язычка». В условиях разреженности атмосферы, при произношении звука РР необходимо увеличивать частоту вибрации. Отсюда размер гортанного «язычка» эволюционно укоротился, что генетически проявляется у народов формировавшихся в горных областях. В условиях нормальной плотности атмосферы укороченный гортанный «язычок» воспроизводит грассирование звука РР.  Увеличение формы носа как резонатора звука, и отвердение хряща ушной раковины с приросшей мочкой придавало жесткость ушной раковине, что в свою очередь давало возможность улавливать вибрации маломощных звуков. Также народы, формировавшиеся в условиях высокогорья, обладают повышенным музыкальным слухом. Сильное ультрафиолетовое излучение в условиях горной разреженной атмосферы способствовало эволюционному изменению радужной оболочки глаз, усилению защитной способности меланина. Что отразилось в ее темном цвете (карие глаза).  Одним из мест формирования таких расовых отличий являлся район Кавказа, Гималаев, Тибета и т.д. Древние Шумеры, спустившиеся с горных областей на Месопотамскую низменность, имели такие расовые отличия. Дальнейшая  колонизация Шумерами Средиземноморского Бассейна привнесла такие расовые отличия на данную территорию. Крито-минойская цивилизация,  сформированная возможно колонистами из Древних Шумер, была населена людьми, обладающими такими отличиями. Иудеи, выходцы из Крито-минойской цивилизации, до сих пор сохранили в основном эти расовые отличия. Так как формирование расовых отличий в горных областях могло происходить в продолжении многих тысячелетий, то есть большая вероятность того, что в горной области существовало развитое государство. Отсюда легенда о существовании горной страны Шамбалы возможно имеет под собой реальную почву.

 


Рецензии