Пакетик с белым порошком инструмент давления

16 февраля ИАП «Интер-Информ» опубликовал материал под названием «Исповедь РУССКОЙ женщины, проведшей 15 суток в азербайджанском СИЗО без помощи Посольства России». Это объяснения гражданки РФ Елены Макаренко о том, что ей пришлось пережить в июне 2016 года в СИЗО города Баку в связи с арестом её друга Марата Уелданова. 

К сожалению, только 16 февраля мне стало известно о том, что гражданин России Марат Галустян, взявший в 2015 году фамилию жены Уелданов, с 9 июня прошлого года находится в бакинском СИЗО и обвиняется в приобретении, хранении и сбыте наркотических средств в крупном размере.

Мне удалось изучить некоторые документы по данному делу и сделать свои предварительные выводы.

Так называемое, Решение о привлечении в качестве обвиняемого от 10 июня 2016 года – это уникальный документ. Там отсутствуют такие слова, как «год», «город», немало грамматических и стилистических ошибок.

Думаю, что сей документ должен называться «Постановление». Ещё мне очень понравилось выражение «Исполнитель должности старшего следователя по особо важным делам Главного следственного управления Службы Государственной Безопасности АР».

По-моему, правильно это должно звучать так: «Исполняющий обязанности старшего следователя». Эти моменты уже говорят о низком профессионализме «важняков» азербайджанских органов госбезопасности. Ну, или хотя бы о смехотворной квалификации переводчика документа, имеющего отношение к органам госбезопасности Азербайджана.   

Адрес проживания обвиняемого указан так: «Краснодарский край, улица Таманская». То есть отсутствует название населённого пункта. А улиц Таманских в крае больше сотни.

Там же идёт речь о том, что обвиняемый «совершил преступление, предусмотренное статьёй 234.3 УК АР. Но, такой статьи в УК АР не существует!

Есть статья 234 под названием «Незаконные изготовление, производство, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств, психотропных
веществ или прекурсоров». Всё остальное – пункты, части, подпункты данной статьи.

Замечу, что Министерство иностранных дел России называет эту статью как 234.4.3 УК АР. На мой взгляд, это говорит и о непрофессионализме сотрудников МИД РФ, которые НЕ удосужились проверить информацию, а просто, подхватили её, даже слегка исказив.

Кроме того, в документе указано, что обвиняемый с целью продажи незаконно приобрёл и хранил 3,57 граммов чистого веса наркотического вещества героин. Если убрать в сторону все грамматические ошибки, то возникают вопросы:

1. Есть ли доказательства факта незаконного приобретения и хранения наркотиков?
2. Какой эксперт и когда установил, что данное вещество является героином, а НЕ сахарной пудрой или тальком?
3. Кто и как установил цель продажи, разве проводилась контрольная закупка?

То есть, в документе под названием «Решение о привлечении в качестве обвиняемого» НЕТ описания факта незаконного приобретения, НЕТ результатов соответствующей экспертизы, НЕТ информации о проведении контрольной закупки, НО зато есть голословные, ни чем НЕ обоснованные утверждения.

Эти вопросы должны были ставить сотрудники МИД России перед своими коллегами из МИД Азербайджана уже на следующий день. Однако этого НЕ было сделано. 

На сегодняшний день Уелданову Марату Валерьевичу, до 2015 года носившему фамилию Галустян, грозит от 5 до 12 лет лишения свободы.

Мне трудно представить себе ситуацию, чтобы армянин, родившийся в Баку, и лично знающий, что такое армянские погромы в Азербайджане, приехал на свою историческую родину, дабы заниматься распространением запрещённых наркотических средств.

По утверждениям близким, Марат, как специалист в области организации и проведения массовых мероприятий, хотел принять участие в организации и проведении Европейских игр в Баку 2015 года и Гран При «Формула 1» 2016 года.

Кстати, я сам родился и вырос в Баку. В ноябре 1987 году выехал из Азербайджанской ССР в Германию для прохождения воинской службы и больше домой НЕ возвращался.

Я прекрасно помню о том, как меня и моих сверстников ежедневно инструктировали наши родители и близкие о том, как вести себя, чтобы сотрудники милиции НЕ подкинули в карманы анашу, для последующего вымогательства крупных сумм денег с родителей.

У нас всегда были кнопки, пуговицы и молнии на карманах. Это вселяло определённую уверенность, что удастся заметить злосчастный случай.

Каждый здравомыслящий человек понимает, что наркотики – это инструмент воздействия на обвиняемого в любой стране мира. Скорее всего, дело совершенно в ином. Ну, например, в подозрениях в шпионаже в пользу России или Армении (это подтверждают те самые объяснения Елены Макаренко, чуть ниже я вспомню о них).

В этом случае, согласно статье 276 УК АР, Уелданову грозит от 10 до 15 лет лишения свободы.

Между Россией и Азербайджаном существуют некие договорённости – НЕ собирать какую-либо информацию друг о друге, то есть НЕ шпионить. Однако подобных договорённостей нет между Азербайджаном и Арменией. Напротив, отношения между государствами недружественные.

Можно предположить, что Марат Уелданов работал на какую-либо разведку. Возможно, азербайджанские контрразведчики предполагают или даже имеют доказательства, что обвиняемый в приобретении, хранении и сбыте наркотиков имеет какие-то контакты с российской разведкой. Тогда его можно проучить только через наркотики, иначе разразиться крупный международный скандал, НЕ выгодный ни Азербайджану, ни России. «Шпионим в тихую и ладно…», - возможно, думают обе стороны.

В объяснениях Елены Макаренко говорится следующее:

«Наверное, через 3 суток, на допросе, следователь, они, к слову, не представлялись, но позднее я узнала, что его звать Мурат, сообщил мне, что мы подозреваемся в шпионаже в пользу Армении, так как мой друг Марат Уелданов армянин, а мы его сообщники и на русских мы работать не можем, ведь у Азербайджана договорённость с Россией не шпионить друг за другом.

И что он и другие также задержаны, и дают признательные показания. Сказать, что я была в шоке, это ничего не сказать. Так как я вообще не разбираюсь в политике, на меня свалилось столько непонятной информации и обвинений, что я была в полном отчаянии. Я начала доказывать, что это ошибка, бред и так далее.

На это мне следователь ответил, что сейчас я должна думать о своей участи, а не о Марате, так как с этим грязным армяшкой всё понятно, а мне грозит 15 лет лишения свободы или сколько там, решит суд, а будет он не раньше осени, в сентябре, поэтому нужно умудриться выжить до этого срока. И то, что мы с Маратом близкие друзья и все опрошенные в один голос говорят, что мы близкие люди и везде ходили только вместе, и факты говорят, что мы шпионы.

На следующий день во время допроса, этот же следователь мне объявил, что работаем мы всё же на русскую разведку. Стал показывать фотографии, какие-то распечатки, рассказывать страшные истории, как армяне убивают азербайджанцев и унижать Марата. Рассказывал, что Марат шпион, даже сделал обрезание, чтоб только его не рассекретили, что он теперь знает, что мы не любовники, так как Марат гомосексуалист и прочая грязь лилась рекой».

Фрагмент из объяснений окончен.

Простите, но как мне удалось выяснить у близких, обрезание Марату сделано по медицинским показаниям ещё вначале 90-х годов, когда ему было чуть больше 10 лет. Не думаю, что уже тогда родители, с дальним прицелом, готовили его к разведке в мусульманских странах.

Я предполагаю, что азербайджанские контрразведчики намерены «навешать» на Уелданова всё, что возможно, для того, чтобы НЕ для широкой огласки обвинять Москву в шпионаже и выторговывать себе какие-то преференции. Повезло им, конечно же, громадно.

Армянин сменил фамилию, сделал обрезание и неоднократно приезжал в Баку в 2015-2016 годах. И даже во время очередных военных провокаций Азербайджана на границе с Нагорно-Карабахской Республикой в апреле 2016 года, он находился в Баку.

Да, это же подарок для нескольких десятков оперативников, следователей, прокуроров и судей, которые сделают себе на этом прекрасную карьеру.

В самые ближайшие дни наша команда юристов и журналистов начнёт оказывать всяческое информационное и правовое содействие Марату Уелданову в защите его законных прав и интересов.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров (Калантаров) имеет армянские корни. Вот, мне очень интересно, что было бы, если его 25-летняя дочь Екатерина приехала в Баку, и у неё в дамской сумочке, НЕ ДАЙ БОГ, оказалось бы 3,57 граммов героина? Ну, всякое бывает!

Как вы думаете, через сколько часов «полетели бы пагоны» с плеч инициаторов обыска, и через сколько часов она уже была бы в Москве? Впрочем, извините, забыл, она проживает в США. Следовательно, туда бы и вернулась. Ещё раз извините, у неё, наверняка, и американское гражданство имеется. А значит, она защищена вдвойне. А вот, Уелданов кроме родственников и близких, никому НЕ нужен…

P.S. Чуть НЕ забыл! Вот, фраза из ответа МИД РФ на имя сестры Уелданова: «В порядке информации сообщаем Вам, что в условиях вооружённого конфликта между Азербайджаном и Арменией армянское происхождение Вашего брата крайне затрудняет его защиту». Как вы думаете, достоин ли ответ МИД Великой Державы?


Рецензии