Новогодние Рыжики, сцена-14, кадр-2

                КИНОСЦЕНАРИЙ

                Сцена-14, кадр-2

                Ночная прогулка трёх Рыжиков


     Мне было года три, когда моего отца и единственного сына наших соседей похоронили
рядом в закрытых гробах. Моя мама, единственная внучка в семье кулаков, сосланных в
Казахстан, умерла от сердечного приступа в день похорон моего отца, и остался я один в
опустевшем нетопленом доме. Что запомнилось из детства? Свежевыпавший снег, черный
от угольной пыли. Лёд в углах дома, промерзавших зимой насквозь. Запорошенные угольной
пылью, тусклые стёкла маленьких окошек, постоянно «плачущих» от конденсирующейся на
них влаги. В углу каждого подоконника вбит гвоздик, и на нитке за горлышко привязана
бутылка. В горло бутылки опущена отрезанная от старого валенка полоска войлока, по
которой в бутылку с подоконника капает вода. Как только утром взрослые уходили на
работу, в бараках изо всех щелей появлялись крупные наглые крысы. Как стаи бездомных
собак, они нагло бегали по полу вокруг стола, на котором я от них спасался, чтобы меня не
загрызли. Чтобы отпугнуть особенно наглых крыс я стрелял по ним из рогатки мелкими
картофелинами.
 - Никогда бы не поверила, что ты в детстве боялся крыс, - перебивает Лисонька, - а что было
дальше, Пап?

 - А дальше,.. меня, трёхлетнего сиротку, усыновили осиротевшие соседи-немцы, после чего,
русские и казахские ребята на нашей улице принялись обзывать меня «фашистом». Самым
нахальным пацанам пришлось расквасить носы до кровянки. После нескольких таких драк
дразнильщики поумнели. В школу меня записали под фамилией приёмных родителей, и
аттестат зрелости об окончании средней школы дура-секретарша выписала на фамилию
Циммерман. И русский, и немецкий языки были для меня родными, поэтому я свободно
разговаривал и на русском, и на немецком. Окончив институт с отличием и получив на
военной кафедре института звание инженер-лейтенанта, я был распределён в ГСВГ (Группу
Советских Войск в Германии). Срок службы окончился к тому времени, когда перестройка
шайки предателя Горбачёва, целенаправленно разорвала связи республик Советского Союза
и стран Варшавского Договора. Документы о демобилизации я получил накануне демонтажа
Берлинской стены. Переодевшись в штатское, я поглубже спрятал документы офицера,
прихватил мой старый чемоданишко и вышел за ограду гарнизона в город.

 - Да, я помню ту ночь, когда рушили Берлинскую стену, – вспоминает Елена. - В Германии
был праздник! Растропович играл Сен-Санса у руин Берлинской стены недалеко от Трептов
Парка.
 - А меня каким-то неведомым чувством потянуло к зданию резидентуры КГБ Советского
Союза. В ту ночь пьяная толпа разгромила здание германской разведки ШТАЗИ, растащила
документы и списки немецких разведчиков. А, напротив, через стену, - здание комитета КГБ
Советского Союза. Я находился перед подъездом, когда толпа орущих пьяных немцев
перевалила через стену и заполонила площадь перед зданием резидентуры. Меня почти
притиснули к ступеням перед подъездом. Медленно открылась дверь, и на площадку перед
дверью вышел подполковник с пистолетом в руке, который он держал у пояса.

 - Кто ты такой?! - раздались пьяные наглые голоса из толпы.
Подполковник медленно спустился на одиннадцать ступеней, держа пистолет наготове. Он
остановился на первой снизу ступени, один против пьяной толпы ревущей примерно в 5000
глоток и громко сказал:
 - «Я – переводчик!»
 - Вали отсюда, пока жив! - Пьяные выкрики из толпы усилились, задние напирали на
стоящих передних, толпа наседала, а подполковник чётко и громко сказал:

«То, что рухнула Берлинская стена – это добрая воля Советского Союза! Вы разгромили
своё здание, и это ваше внутреннее дело! Но здание перед вами – это собственность другого
государства, и мы офицеры это здание охраняем! Поймите меня правильно! Это здание -
территория Советского Союза! Я давал присягу офицера защищать территорию Родины!».

 - Помню, подняв взгляд, я насчитал в окнах, как в бойницах, с пистолетами в руках стояли
восемь офицеров. Обращаясь к толпе, подполковник поворачивался корпусом влево и
вправо, направлял при этом ствол пистолета то на одного, то на другого, стоящего напротив
него, и громко продолжал:
«Я защищаю свой штаб! Поймите! По-другому – я не могу! Выполняя долг офицера, я буду
стрелять!»
Подполковник поднял руку, чтобы его оружие разглядели бы и в задних рядах.
«У меня в пистолете 12 патронов!...
Выдержав паузу, он громко закончил, чтобы ни у кого не оставалось сомнения в том,
что он будет стрелять на поражение.
 - Последний патрон - я оставляю себе!» …
 - Эта фраза прозвучала громче выстрела! Теперь каждая пьяная голова поняла, что если
«последний патрон русский офицер собирается оставить себе» – это означает только одно:
остальные патроны, все одиннадцать, он, без колебаний, употребит в дело защиты своего
штаба, и промаха – не будет!
 - Подполковник, в очередной раз повёл стволом пистолета вдоль толпы, повернулся спиной
к притихшим немцам и очень медленно стал подниматься по ступеням к двери подъезда.

   Я стоял почти рядом и видел, что его рубашка прилипла к спине от пота! Любой немец мог
теперь швырнуть камень или бутылку в его незащищённую спину.
   Офицер поднялся на одиннадцать ступеней, остановился у двери и когда он повернулся, -
толпа медленно расходилась. Мои ноги будто прилипли в земле. Я понимал, в тот момент,
когда русский офицер спустился на нижнюю ступеньку, я, как русский офицер, должен был
бы встать рядом с ним. Но я этого не сделал. Муки совести терзали мой ум. Мы встретились
взглядами с офицером, и я понял, что теперь не смогу вернуться домой в Россию, потому что
я - трус!
 - Пап, ну, какой же ты трус? Как же ты мог встать рядом с офицером, если у тебя никакого
нагана-то не было, – оправдывает его Лисонька. - А что было дальше, пап?

 - Ни в ту, ни в следующие ночи в здание КГБ Советского Союза ни один немец не вошёл.
Один Советский офицер с пистолетом, в обойме которого было всего двенадцать патронов -
сдержал толпу в пять тысяч человек. Об этом подвиге Советского подполковника до сих пор
в Дрездене рассказывают, как о легенде, и немцы гордятся тем, что присутствовали при этом
событии и послушались Советского офицера! А в Советской прессе ни одна газетёнка, ни
один самый паршивенький журналишко - эту информацию – не поместил!
 - А вы, Эрнст, ну, может быть случайно, знаете фамилию этого смелого
русского офицера? - неуверенно спрашиваю его.
 - Фамилию подполковника сейчас знают все... Путин!***


Фотка яндекса:  1395031826_0543.

Ссылка:*** яндекс видео -
www.YouTube Героический поступок подполковника В.В. Путина в ГДР.
(в среднем окошке видео не удалено)


Рецензии