1. Планы Эйлера - Маркел и Грэг

   Как будто сам Бог у меня за спиною
   (треножник из бронзы украсила вязь),
   Он водит моею дрожащей рукою,
   Небес и земли повелитель и князь.
   (М. Нострадамус, ц-1) В. (В.В.Г.)

                I. ПРЕДЫСТОРИЯ
Фамилия –Эйлер
Имя – Леонард
Краткая биография из википедии: Леонард Эйлер (нем. Leonhard Euler) (4 (15) апреля 1707,  Базель,
Швейцария  - 7(18) сентября 1783, Санкт-Петербург, Российская империя) – швейцарский, немецкий
и российский математик, внёсший значительный вклад в развитие математики, а также механики, физики,
астрономии и ряда прикладных наук. Автор более чем 800 работ по математическому анализу,
дифференциальной геометрии, теории чисел, приближённым вычислениям, небесной механике,
математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и др.
   В 1726 году по приглашению братьев Бернулли он был приглашён на должность адъюнкта по кафедре
физиологии. Поскольку один из братьев, Иоганн Бернулли был известным врачом, то в России считали,
что Л.Эйлер, как его лучший ученик –тоже врач. Поэтому воленс-неволенс чтобы не оконфузиться,
ему пришлось задержаться в Базеле и заняться серьёзным изучением медицинских наук, глубоким знанием
которых он впоследствии весьма поражал своих современников. Приехал годом позже, полжизни провёл
в России, где внёс существенный вклад в становление российской науки.

   В мои школьные годы у меня был сборник его задач и занимательных упражнений. Учась в 9-классе
я сумел несколько решить, но большинство из них так и не смог осилить. Вот например одна из них
на медицинскую тему с юмором: При Елизавете Петровне указом 1754 года были учреждены акушерские
школы. На экзамене  выпускнице, девушке мещанского звания и в интересном положении, дали человеческую
кость и спросили: Сколько таких костей у тебя? Она ответила, что пять. Экзаменатор сказал: Неправильно, -
бедренных костей у тебя только две.  Но выпускница всё-таки была права. Почему? Так кто знает, почему?
В то время я не смог ответить, да и сейчас, не зная правильного ответа, мог бы предположить, что это
какой-то  мутант, химера или симбиот, а так простенько и со вкусом.
   Чтобы избежать понижения собственной самооценки и чувствовать себе комфортней, я забросил этот
сборник куда подальше, на некоторое время, чтобы когда-нибудь вернуться к нему во всеоружии знаний
и опыта. Не случилось...
   Чем он только не занимался в течении всей своей жизни: выпуском календарей, чеканкой монет,
картографией, проектировал пожарные насосы и прокладку нового водопровода, консультировал корабелов
и артиллеристов. Многогранная однако была личность. Его именем названы теоремы, уравнения, формула  и т.д.
   Однажды его попросили даже составить гороскоп, как-никак астроном и математик, тут ему и карты в руки,
но он вежливо отклонил сие алогичное для адепта точных наук дело, переадресовав эту работу штатному
астрологу. У Пушкина есть рассказ о том, как он составил гороскоп для новорождённого царевича
Иоанна Антоновича, но результат этой работы был таков, что напугал его самого. Лишь после смерти
несчастного царевича он рассказал о нём графу Разумовскому К.Г.  Достоверность этого исторического
анекдота весьма сомнительна.
   Сам  Иоанн Антонович, при жизни именовавшийся Иоанном III, а после смерти Иоанном VI, был убит
в 1764 году в камере Шлиссельбургской крепости.

   Но настоящей страстью Эйлера была архитектура. По современному - хобби. Во время работы в России
он делал проекты многоуровневых зданий с подвижными блоками, которые сейчас назвали бы трансформерами.
Сколько проектов было уничтожено пожаром, случившимся в Петербурге в 1771 году, когда сгорел его дом
и почти всё имущество, неизвестно. Самого учёного и бОльшую часть рукописей всё же с трудом спасли.
При этом он отчаянно упирался, дрыгал ногами, хватал первые попавшиеся под руки папки, умолял пожарных
спасти самое ценное. И пожарные - простые парни, понимая ценности по своему, хватали посуду, серебряную
и мельхиоровую, подсвечники, украшения и награды и тому подобное, быстро, но аккуратно выносили на улицу,
при этом щедро поливая водой из водокачки дымящиеся кипы бумаг...
   Сам Эйлер, до глубокой старости сохраняя феноменальную память, со временем восстановил утраченные      
проекты, создал новые, модернизируя и дополняя их такими деталями, которые и в наше-то время выглядят
совершенно (как говорят французы) Das ist Fantastisc.

Отступление-1
   Что же касается самого инженера Эйлера, пра-пра-пра...внука того самого, сотворившего это чудо архитектурной
мысли, то данных о нём я нигде не нашел, как ни старался. Скорее всего это настолько закрытая информация,
что даже с моим кодом доступа в Сеть там делать было нечего. Предполагаю, что он уже находится на какой-нибудь
протопланете на краю Галактики и занимается строительством подобных домов без нарушения природного ландшафта,
дабы не привлекать к такой работе чьего-нибудь пристального, но не нужного нам внимания.
   Мой запрос уже где-то зафиксирован, и я ожидаю некоего специалиста по охране гостайн, который вот-вот
должен появиться и начнёт выворачивать наизнанку мой мозг: - что, зачем и почему; а не работаю ли я на
 "Моссад" к примеру. На такой случай у меня уже был заготовлен правдивый, как бы это не смешно выглядело
ответ: - Я хочу найти Инструкцию по пользованию этим "умным домом",  а то меня, как действующего офицера
спецотряда, очень напрягает то, что я не могу  просчитать действия этого "умника", от которого можно
ожидать чего угодно. А моя нервная система, вы же  знаете, почему  я здесь, подсказывает мне лишь один
кардинальный выход - взорвать всё  чёртовой матери и больше не париться. Пока никого ещё не было, при этом
почему-то о сыне и его напарнике я и не думал...

                II. ИНКУБАТОР
   Да, кстати о сыне. Для меня вся эта катавасия и началось с крайним приездом сына, который на этот раз
явился не один, а с кем-то ещё. Оба усталые, грязные и вонючие, первым делом завалились в душевые кабинки...
   Да и вообще - назвать его моим сыном можно было с большой натяжкой. Лет 25 назад заходила ко мне одна,
из службы "полового обслуживания". Количество детей, рождённых с физическими и моральными уродствами
зашкаливало. Одиозные политики, пиарясь и подогревая общественное мнение,  не стеснялись в выражениях,
называли Россию "страной генетического мусора", предлагали будущим родителям с плохой наследственностью
искусственно прерывать беременность на ранней её стадии. С самых высоких трибун и на всех каналах СМИ
чиновники, журналисты, писатели, политики и прочая публика дискутировала сама с собой: -
«Русский мужчина деградировал и превратился в малоинтересный отброс цивилизации – в самовлюбленного,
обидчивого, трусливого подонка. Я могу сказать твердо, на основании своих собственных наблюдений:
русский мужчина — самый мерзкий, самый отвратительный и самый никчемный тип мужчины на Земле...»
      КОХ
"Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок.
Не думайте об этом – новые вырастут".
      ЧУБАЙС
"Всем на свете стало бы легче, если бы русская нация прекратилась".
      ПАНЮШКИН
"Моя мечта — разровнять место, где была Россия, и построить что-то новое. Вот просто разровнять...».
      ЖВАНЕЦКИЙ
"Если бы Россия разделилась на части, в некотором количестве частей началась бы нормальная жизнь".
      ЛАТЫНИНА
"Истреблять! Всех поголовно, меньше народа — больше кислорода! Вам мешает российский народ,
его нужно ликвидировать! Я не призываю к смене власти! Я призываю к смене народа!".
      НАРУСОВА
"Российские люди во многом похожи на крупный рогатый скот. Они стерпят все, что угодно".
      ЧИРИКОВА
"Зачем таким детям разрешают появляться на свет?! Современная медицина определяет патологию заранее.
Омерзительно, когда такие мучаются, а не живут".
      ЛЕБЕДЕВ
   У Государства было два пути: -
либо сделать жизнь инвалидов более удобной и достойной, либо делать так, чтобы инвалидов не было.
И государство, нисколько не сомневаясь, выбрало второй, причём самый кардинальный, путь решения этой
проблемы - физическое уничтожение неполноценных. С другой стороны понимая, что патология идёт
повсеместно и надо спасать человечество, Государство разработало особый план по усовершенствованию и
сохранению генетического кода  для выращивания детей с "чистой кровью". Для этого были введены жёсткие
стандарты к качеству будущих родителей: -они должны быть здоровыми, не иметь вредных привычек, не быть
в конфликтах с законом и иметь  средний или высокий социальный статус. Забеременевших женщин помещали
в так называемые "фабрики детей" с комфортными условиями содержания. После родов детей помещали в особые
Инкубаторы, где они были под неустанным наблюдением ответственных лиц. После достижения детьми
определённого возраста и тщательного обследования здоровья оставляли самых здоровых. Из них выводили
"эталонные стейки" для дальнейшего клонирования "новых людей" при помощи технологии соматического
ядерного переноса - это когда ядро из неполовой клетки переносят в другую неоплодотворенную яйцеклетку
с заранее удаленным ядром. Проще говоря, в яйцеклетку пересаживается копия уже существующего генетического
материала, дабы материала было более, чем достаточно. Не прошедших "медкомиссию" разбирали на органы.
Поэтому присутствие обоих "родителей" при процессах кормления, воспитания, ухода за детьми было не обязательно.
А зря! То ли произошёл сбой в программе, то ли сработал человеческий фактор и что-то в Инкубаторе на каком-то
уровне пошло не так. Просчитались парни...
   Теперь, набравшись опыта я понимаю, что посетившая меня работница такого спецобслуживания, не обладала
необходимым опытом. И у меня и у неё это был первый случай такого рода. Но она очень старалась, пыхтела, кряхтела,
попукивала и в итоге всё получилось кое-как. Я запомнил только родинку на левой скуле. Задачу свою посчитала
выполненной и удалилась с гордо поднятой головой и оттопыренным задом. Была бы такая возможность
- в "Книге жалоб и предложений" я бы за "техническое исполнение" поставил - три , а за "артистизм" - два.

                III. СЫН
    Просчитались парни...
С одной стороны с появлением новых компьютерных технологий мужчинам стало намного проще "построить дом,
посадить дерево и вырастить сына". Шутка. А с другой стороны...
   Спустя год, после рождения ребёнка, меня вызвали к руководству Инкубатора и обязали еженедельно его посещать,
чтобы в мозг новорождённого  с детства впечатался образ родного человека. Согласно старинным преданиям одной
гусыне подложили высиживать куриные яйца. Когда вся молодь вылупилась, то цыплята вместе с гусятами бегали
за гусыней, как за матерью, правда плавать, как ни старались, так и не научились.
   Впечатал. Теперь он сам исправно появляется чёрт знает откуда один раз в год в один и тот же день +/- неделя .
Мы тщательно соблюдаем протокол встречи родственников, ибо за этим строго следит комиссия по контролю
за соблюдением родительских обязанностей и сыновних привязанностей. Вообще-то я доволен сыном – достался
не самый худший.  А то ходят такие слухи, будто в одной семье родился не мышонок, не лягушка, а неведома
зверушка…
   На этот раз сын показался мне более усталыми, более постаревшим, чем год назад, подозревая, что
метаморфозы с его видом связаны с его деятельностью, и как следствие с его низким социальным статусом.
О его месте работы можно было только догадываться – спрашивать не решаюсь. У сына не характер, а кремень.
Спросишь нечаянно и поранишься отчаянно. Я и сам считаю себя человеком не слабым, но перед сыном пасую.
О том, что приходится выносить по жизни сыну – говорит его внешний вид –в свои 25 он выглядит гораздо
старше меня, а мне уже за 50. А то, что он каждый раз приносит мне мой любимый подарок, которые по закону
запрещены, говорит о многом. Либо закон не видит, либо предпочитает не видеть, а ему я не помощник.
В прошлый раз были сказки Пушкина, в этот раз дневник одного спелеолога из Америки. Где эта Америка,
шут ее знает. С нашими современными системами коммуникаций и логистики, этого знать необязательно
(кучер знает, куда ехать).  Заходишь в лифт, нажимаешь клавиши дисплея, выбирая нужный маршрут,
и ты в нужном месте, которое ничем не отличается от всех остальных, ибо везде одно и тоже…

   Сижу на кухне, жду сына из душа (настраиваюсь на разговор) и читаю про спелеологию. Это наука о пещерах,
а пещеры – это не только искусственные пустоты в глубинах земли. Они, как оказывается, бывают ещё
и естественными. Большой формат, жирный шрифт, отличные слайды – люблю такие книги. Главное,
всё про разное и такие интересные. Их у меня уже 10 штук и все привез сын. Было их 12, но в те годы мой
статус иногда повышался и две где-то затерялись. Интересная ситуация при смене статуса: - выходишь
из рабочего кабинета, садишься в лифт и он доставляет тебя до твоей квартиры, автоматически трижды
я попадал в новую. Такой же интерьер, те же предметы, но не та квартира, где я жил вчера, так и пропали
две книжки, а с кем поспоришь?

Отступление-2
в котором была безуспешная попытка просвещения тёмного. В век резкого скачка информационных технологий
главной опасностью стали компьютерный вирусы и их разработчики. Резкая линия скачка со временем перешла
в прямую горизонтальную линию, хакерство ушло в небытие, суперсовременная глобальная сеть сама себя
диагностировала, лечила, саморазвивалась и вмешаться в её работу не представлялось возможным.
   Сын пытался на своём косноязычном языке рассказать про т.н. «Глубокую Сеть - Deep Web» - веб сайты которой
невозможно обнаружить с помощью обычных поисковых систем, более того, внутри самой DW скрыта другая,
«Тёмная Сеть – DarkNet(web)» - в ней могут находиться странные, загадочные и даже незаконные вещи, которых
не найти в обычной сети, а вход в DN возможен только при помощи специального программного обеспечения.
Есть мнение, что ГС превышает по своим информационным ёмкостям общедоступный интернет в 666 раз.
   Но поскольку это было не моё, для меня во всей этой "технотронике одно из первых мест занимает кувалда",
то слушал его в пол-уха, а то и отмахивался вовсе, моё дело -это бегать, прыгать, стрелять, махать руками
и ногами, круша рёбра и челюсти. Вот это дело настоящих мужчин. А всё остальное – крейзиология!
Теперь угрозой этому устоявшемуся порядку вещей и людей стали старинные источники знаний – книги,
рукописи, свитки, ленты старой кинохроники и магнитозаписи, устное творчество, фольклор, и тд и тп...
И закон категорически запрещал использование, хранение этих и прочих артефактов.
   Спросил: откуда он такое взял? Ответил: есть у него дружбан оттуда, кивнул в сторону домов-красавцев,
консультирует при необходимости и кредиток не берёт.

                IV. ФАУНА
  И тут случился нежданчик. Раздался сигнал и  на мониторе появилось женское лицо, миловидность
которого портили слова, вылетавшие изо рта.  Оказывается, её заливает из нашей квартиры, и она требует
принять меры, потом срочно спуститься к ней и вместе с представителем комиссии по охране госимущества
оценить сумму ущерба.
   И я с удивлением узнал, что помимо двери в лифт есть в моей комнате еще одна дверь –выход на лестничную
площадку. А я думал, что это просто декоративный прямоугольник. Вот оно что…
   Я быстро собрался, но неуверенно спустился этажом ниже и позвонил в дверь. Её открыла та же самая
женщина, что 5 минут назад ругалась в мониторе.
       «Hic logus est, ubi mors gaudet sucсurrere vitam»
       - это место, где смерть ликует, помогая жизни.
Эта надпись протянулась через всю стену. Довольно высокохудожественно были изображены, применительно
к тематике, ангелы и черти, а также медработники на одрами умирающих. Были надписи и помельче,
но я не стал их разбирать. В следующий раз (может быть) – а не сейчас. Какое-то чувство тревожного ожидания
угнетало меня. Быстрей разобраться с этим (тухлым, муторным) делом – и к спелеологии. Удивительная
природная механика создания таких гигантских пустот…

   Давлю кнопку звонка над таким же декоративным прямоугольником – дверь отъехала и в проеме показалась
худощавая, пожилая женщина  с недоумением во взоре (во взгляде).
- Вам  кого, молодой человек?
  Бог ты мой, та же самая работница "полового сервиса", но гораздо старше и неприятней… От той прежней
осталась   только родинка под левым ухом, на скуле.
- Э.. мы минут пять назад разговаривали по видеофону, я сосед с верхнего этажа, по поводу затопления…
- А мэм, это ко мне пожаловал голубчик... Что же вы это дяденька, в подвальные рабочие захотели?
Отодвинув старушку, в дверях появилась молодая особа, с видом не для слабонервных. На экране видеофона она
была более симпатична. Вот до чего техника дошла, wow!
- Ну так как, будем сейчас принимать меры, или дождемся комиссии комхоза?
- Стоп мадам, не трындите, давайте глянем, что там у вас…
Она вцепилась мне в рукав и втащила в комнату. Дверной проем исчез. Пожалуй у них
размеры и количество комнат было поболе, чем у меня. Мы долго шли по длинному коридору
какими-то закоулками, перешагивая через узлы и баулы с вещами. Только что приехали
или уезжают –подумал я. Минут через 10 мы вошли в небольшую комнату, оказалась в её спальню.
Да, у входной двери часть стены была мокрой, но не сверху, а снизу.
- Эта комната в какой части дома находится?
- В северной, с торца.
- Ну так вот, расположение моих комнат ориентировано на юг, и тоже в торец.
- Ну и что?
- А то, что у нас вертикально соседствуют только прихожие, а анфилада комнат тянется в противоположных
  направлениях. Во вторых – у вас сырость идет снизу, а я живу сверху. Ферштейн?
- Ну ты дядя даешь, восхищенно протянула девушка. Вот только нестыковочка. Ты наверное обратил внимание,
   что вниз нельзя спуститься, там нет никаких пролетов.
Странно, подумал я. Я это тоже заметил, но никак не принял во внимание. А ведь и вверх тоже нет пролетов,
хотя бы на чердак.
- Ну и что - глупо спросил я?
- А то дяденька, что хватит мне мозги полоскать. Север, Юг, ты что, с компасом по квартире передвигаешься,
  чтоб значит не заблудиться. Кроме тебя над нами и под нами никого нет. Или плати, или так (настучу?),
  что из подвала вовек не вылезешь.
Я знал, что "женщины вообще плохо ориентируются". Но такой "топографический идиотизм" встретил впервые.
- Ну ты блин и дура. Глянь на свою стену, видишь большая буква S, а у меня большая буква N. Если ты только
  что въехала в свой сарай, так разберись, что и где. И вообще, о какой плате тут речь?
   Она скривила рожу, означавшую, наверное, улыбку, и прижалась ко мне, подталкивая к кровати. Блин,
не хватало еще связаться с сексуально озабоченной нимфеткой. Я схватил её за платье, пытаясь оттолкнуть её.
Под платьем ничего не было, вскоре не стало и самого платья. "И в следующее мгновенье оказался бесстыдно
прижатым к её груди и целуемый самым наглым образом. Моё всё тело пронизывала дрожь... омерзения,
от которой, впрочем, совсем не хотелось избавляться. Протестуя против произвола я было дёрнулся, но лишь
усугубил ситуацию. Вследствие чего вначале связь со мной потеряло пространство", а затем и я на какой-то
миг потерял контроль над ситуацией, а когда вернул, то мой "нефритовый стержень" уже осваивал горячую
лунку. Её некрасивое лицо стало совсем страшным.

    В кармане застрекотал мобильник. Я изловчился, вывернулся из ее крепких обхватов и достал трубку.
Сексуальный контакт оборвался, уступив место телефонному.
- Алло, отец, ты куда пропал, по квартире шляется какая-то старуха полоумная.
- Сын, подожди, я здесь у соседей, снизу. А что ей надо старухе то?
- Она ищет то ли флору, то ли фауну.
- Какую флору?, растрёпанная особа вновь была в платье и злыми глазами буравила мой лоб.
- Имя такое, дочку свою ищет.
- Тебя, что Флорой кличут, у нас твоя мать оказалась, тебя ищет.
- Не Флорой, а Фауной, и никакая она мне не мать. Навязали тут в отделе геронтологических
исследований. Ей голос крепчал и повышался.
Ну виноват в чём-то, хотел отделаться шуткой, мол я старый солдат и не знаю чувства благодарности... куда там!

- Козёл ты старый, а не солдат.  Вот бл@ старпёров развелось…
- Сын хихикнул, сказал – понял, жду дома и отключился.
- Цыц мурррена, это была твоя  инициатива. Лучше скажи,  как твоя мать оказалась у нас?
- Не знаю, буркнула растрёпа, села на лифт, раз, и у вас.
- А что, я тоже могу от вас к себе попасть? Что-то не хотелось выходить в коридор.
- Ну не знаю, злорадствовала девица. У меня ни разу не получалось попасть туда, куда хотелось.
  Все в каких-то комнатах оказывалась. Думала, никогда уже к себе не попаду. Лишь с пятого раза получилось.
  А тебе, без компаса, сегодня вообще не светит домой попасть.
- А если через дверной проём, я же как-то вышел и зашел?
- Чтобы проем открылся, нужно чтобы кто-нибудь позвонил. Вот так то. А так не выйдешь.
- Но я же вышел от себя?
- Но я же тебя по видеофону вызвала.
- А понятно. Я задумался. Пойдем к твоему видеофону, позвоню сыну, чтобы он меня вызвал.
- А как же сырость?
- Бл@, твою мать, наср@, (извиняюсь за свой французский) на твою сырость. В одном месте у тебя сырость.
   Я схватил ее за гребень волос на голове и потащил обратно к прихожей. Она шипела и царапалась, как тигра,
и все норовила коленкой в пах заехать. Пришлось доброй оплеухой погасить ее пыл. Помогло. Она дернулась,               
в глазах проступал ниагарский водопад. Надо было срочно перекрывать вентиль, прижав ее к себе и,
ободряюще похлопав её по щеке, сказал, что скоро "твой маленький пупсёночек обнимет своего маленького"
бокрёночка, а сейчас надо выручать твою старушку.
   Она робко улыбнулась, что несколько её украсило, но не настолько, чтобы... и мы поплелись обратно.
Я позвонил сыну по мобильному, чтобы он вызвал меня по видеофону, а то здесь  с этими дверьми и лифтами
пердимонокль какой-то, не к столу будет сказано.
- Сын понял, через пару минут, ехидно наблюдая за нами по видеофону, хмыкнул и отключился.
  Дверь открылась, я нехотя вышел за дверь.
- Слушай, а как твоей старухе попасть обратно?
- Не беспокойсь, у них, у полоумных – это без проблем, куда хотят, там и оказываются.
- Ну пока.

- Покеда. Тишина на площадке была хуже, чем зловещей. Дверь за моей спиной быстро захлопнулась.
Черт с ней, надо домой. Я рванул наверх, перескакивая через ступеньки и сходу вдавил палец в кнопку звонка.
Дверь как-то нехотя открылась и мне в лицо дохнуло чем-то затхлым. Впереди было темно  и ухали филины.
Что за черт, это была явно не моя квартира. Я ошарашено оглянулся, других проемов на моей площадке не было.
Заходить в ухающую темноту я категорически не собирался. Отступил назад и дверь закрылась, сердце бухало,
как после кросса на 7 миль. Еще раз сказав – что за чёрт, я снова связался с сыном.
- Алё, хочу зайти, а не знаю как.
- Ты что отец, заблудился? Ну вернись обратно и добирайся на лифте. Старушка уже в нём.
  Только что твоя  пассия выходила по фону и доложила.
- Слушай, мне не до шуток. Здесь всего две двери, одна здесь, другая ниже. Я никак не мог заблудиться,
  это что-то с планировкой дома не в порядке. Я сейчас постучу в дверь, а ты послушай.
- Хорошо, стучи, кофе уже на кухне остыло.
Я стукнул в дверь, она загудела, за ней что-то затрещало, заворочалась, она заерзала,
будто пытаясь открыться. Но заклинило. Потом расклинило, фу-у-у-у, я дома.
Навстречу вышли Грэг, который мне не очень сын и ещё "хрен знает кто"…

                V. КООРДИНАТОР
   Наблюдая за знакомой манерой ведения диалога, как два собеседника, перебивая друг друга, пытались вбить в моё
ветхое сооружение под кэпи про "необходимость смены парадигм устоявшихся структур", про то, что очень важно
не допустить пробуждения Бокра, про то... у меня зародилось подозрение, а не дурак ли я? И, чтобы сбить собеседников
с ритма и показать, что мы тоже не лыком шиты, брякнул первое попавшееся, что пришло  в голову:
- «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка». Получилось даже лучше, чем я думал. Оба замолчали
как по команде, изобразив синхронное отвисание челюстей.
- Ты что-то уже знаешь?
- Ни хрена не знаю, просто красивая фраза, вычитал в одной из своих книг.
- Выстрел в десятку, так мы и назвали процесс, который вот-вот скоро должен начаться.
  А под Глокой куздрой - мы понимаем некую метафизическую субстанцию, которая является как бы
  нематериальной сущностью, но вполне реальной движущей силой этого самого процесса...
- Ага, ну так сразу бы и сказали (крейзиология), так в чем проблема?
- Ну ты и марамой, братец, (типа тупой; повеяло чем-то знакомым издалека) так ничего и не понял?
  Бокр вот-вот должен очнуться и тогда амбец. Поэтому мы торопимся расставить все по своим местам
  хотя бы вчерне, тогда две программы свернуться (закроются), а справиться с бокрёнком будет легко,
  на уровне детского мата в 3 хода.
- Ага, конечно, «Задачки старины Эйлера?»
- Игра в пятнашки. Если  переставить 2 последних фишки, то сборка цифрового ряда невозможна.
  А если в игре 2 комплекта фишек (7х7) с таким же условием и 2 игрока, то что?
- Я пожал плечами, сколько времени займёт эта ммм... сборка, и когда всё закончится(крхга)?
- Нифига ты не понял, (крхчу), ничего ещё не закончилось, всё только начинается.
- А чем так страшны для них (палец в сторону кондоминимума) подвалы?
- Это единственное место, где соблюден статус-кво.
    А на этом хорошее кончается. Когда законодатели многих правительств закрыли глаза на ГМО
(генно-модифицированные органоны), началось стихийное экспериментирование -которое мало что дало
полезного, но с большим количеством побочных результатов, и все они собраны в подвалах. Там же расположены
фабрики пищевой индустрии. И чтобы  какая-нибудь растительно-белковая гадость не попала к вам на стол,
там работают специалисты по качеству. Для этого им нужны реактивы, инструменты, теоретические наработки
и практические шаги для исследования  - что с чем соединять, и как это есть. Многие в бегах, в основном
на чердаках, для фотосинтеза им необходим ультрафиолет.

   И самое гадкое в том, что они рекомбинируются меж собой, как бы обмениваются модулями, создавая нечто
новое, более совершенное и более неуязвимое. Более того в свои (объекты, части, модули?) они стали включать
неорганические элементы т.е делать из себя оружие. Пока они воюют меж собой. Но когда они поймут –
кто их главный враг, то мало не покажется. 
  Это вы случайно открыли дверь на чердак и эти звуки издавали именно они. Там тоже есть наши –
они пытаются контролировать процессы, и если получиться – свести их результативность на ноль.
Да они тоже мутанты, даже есть (постр…?) чужих(?) – но они еще не утратили общность с нами,
поэтому и работают на нас. И мы им обещаем вернуть их прежний вид. Как – мы пока не знаем.
Они ждут, терпят, гибнут в схватках – и что будет, когда их терпение  закончится -  не хочется и думать.
Кстати, они предупредили, что чужие создали точные копии людей и подменяют ими настоящих.
Но пока мы способны их определять, но каждый изловленный экземпляр все более совершеннее предыдущего.
Так что надо спешить!
- А ваши сумасшедшие – что за люди?
- Это бывшие работники службы спасения. Ведь туда набираем по определенным душевным качествам,
  чтобы всех жалеть и всех спасать.  Кто-то из чинуш разрешил им экскурсии в подвалы – сотой части
  увиденного там многим хватило, чтобы слететь с катушек. Работоспособность утеряна, а права остались,
  вот они и шарахаются беспрепятственно, кому куда вздумается. Мы их пытаемся использовать для
  (пред..? инф?). С ними работают опытные психореабилитаторы. Наша Флора одна из них, а та старуха,
   мать Грэга –её пациентка.
- Ну вы ребята даёте. Она же сама немногим отличается от своего пациента. Мне хватило и (оюн..?) чтобы
   полегче. Клин – это ее метод, клин клином вышибают.
- Хм, передразниваешь? Видел бы ты свою ээ.. девушку дней 8 назад – место на чердаке забронировал бы.
   А теперь она самая лучшая помощница. Есть сдвиги. Она сама решила увидеть и тебя и Грэга,
   а это многого стоит. Что у вас там произошло?
- Что-то, более озабоченной я ещё не встречал. Да и характер тупо-склочный, трудно переубедить.
- Ха, "ещё задолго до Шекспира появилась шутка о том, что тот мужчина, который прикажет женщине
   следовать за ним, а она подчинится, не задавая вопросов и не выдумывая предлогов, почему она не может
   этого сделать, получит награду. История идёт вперёд, а награда всё ещё ждёт своего победителя".
- Где она сейчас?
- Где-то в массиве проектантов. Это крепкие ребята. Они дружны, держаться вместе, их (мораль? ?) ,
  даже увеличивает.. Нам нужны решения, они их выдают.
- Я сам скоро стану вашим пациентом.
- Отец, не беспокойся. Зря я тебе что ли книжки подкидывал.
- Да конечно, Пушкин, спелеология, что будет дальше?
- Наверное альпинизм или скандинавские мифы.
- Ладно, понял, Пушкин – общее развитие, Спелео/альп – в моём доме постоянно надо куда-то лазить, или ползти,
  а последнее для чего?
- Там есть легенды о маленьких народцах. Мы нашли целую страну гномов. Они не чужие, но и не наши,
  но надо, чтобы они ими стали. Мы не можем отказываться ни от чьей помощи. Мы уже привлекли
  2х – лох-несси,   5 – йети, 1- птеродактиля, около сотни белых мышей.
- Я поморщился от воспоминаний. -Что они у вас там делают?
- Мы…. мы (ниоб?), о, это такие сообразительные существа, пролезут в любое место, прогрызут любую дыру
  в нержавейке. А среди чужих есть слонопотам (уноси?) их бояться.
- А что будут делать гномы?
- Это прекрасные информаторы, они практически незаметны, и мы имеем информацию практически отовсюду.
- А для чего вам я?
- Знаешь КолИн, но только не обижайся. Ты и Грэг, вы не совсем…
- Ну началось, как же вы все меня достали с этим ноооо..., что там ещё такого, чего бы я не знал?
- Успокойся Колин, я не договорил: вы с Грэгом не совсем обычные люди,  у вас врождённая протанопия,
  вид дальтонизма - в колбочках вашей сетчатки глаза отсутствует особый пигмент, эритролаб, имеющий
  максимум спектральной чувствительность в оранжевой области спектра. Салатовый цвет воспринимается
  боль.. такими людьми, так же, как и оранжевый, а пурпурный они не могут отличить от голубого,
  но при этом отличают синий цвет  от зелёного и зелёный цвет от тёмно-красного. Это не болезнь,
  это такой дефект зрения и он до сих пор (к счастью для нас) неизлечим. И что очень важно, вы можете
  безо всяких громоздких, привлекающих  к себе внимание приборов различить своего от чужого.
  Грэг нам помогает лет с 7, тогда он и начал таскать тебе книжки. Ты наверное удивишься, если я скажу
  что в них сплошные цветные иллюстрации, но ты этого  не видишь, и нам нужно было убедиться, насколько
  полезен будешь нам. Кроме того, твой организм начал почему-то вырабатывать миракулин, особый белок
  класса пикопротеинов, который вызывает аберрацию не только рецепторов  вкуса  но и запаха.
- Ах вот куда делись мои книги...Ну и что всё это значит и как вы определили это?
- Ты иногда любишь пожевать лимон или перец нага йолокия, а они совсем не сладкие, как тебе кажется.
  Имея такой "талантище", ты всегда комфортно себя чувствуешь там (в подвалах и на чердаках), где
  любого из нас вывернет наизнанку, и не раз. По поводу второго, странно, что ты этого не чувствовал.
  Помнишь, ты якобы "потерял Камасутру", там .. сплошные цветные …гравюры, и наши спецы по затёртым
  страницам, ногтевым следам, количеству пота в страницах вычислили твой потенциал. Многие позиции
  ты не мог понять, потому что видел их одноцветными, и, путём изменения углов зрения, крутя  книгу так и так,
  а это без характерных следов твоих рук… не обойтись, определили, что ты смог всё понять правильно.
  Острота зрения  и способность к анализу – стали твоим и нашим,  конечно, оружием против чужих.
  Они о ваших способностях пока не знают, Грэг пару раз чуть не попался, поэтому у него вид такой, неважный.
  У него патологическое отсутствие всякого страха, синдром Урбаха-Вите, приходиться его скрывать.
- Последний вопрос: ты уже больше часа занимаешься  "словесным эксгибиционизмом", сам то ты кто?
- Я КООРДИНАТОР, просто ответил "хрен знает кто" и странновато посмотрел на Грэга...

                VI. АННОТАЦИЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ
  КолИн служил в спецотряде, сдавал своё тело (по принципу аватара) в аренду. Бойцы   участвовали в
карательных операциях по уничтожению жителей подземелий, чердаков, подвалов, где жили люди, отмеченные
"печатью Сатаны" в виде различных уродств. Кроме них там жили и другие существа, мало похожие на людей.
Одни своим существованием они отравляли настроение так называемой элите, которая жила наверху в
комфортных домах, пользовалась благами цивилизации. Их называли верхними людьми. Их защищала армия,
полиция, спецслужбы, законы, конституция. Они считали уродцев гнездовищем "чужих", непримиримыми
врагами человечества, пришедших то ли из глубин космоса, океанов или это был продукт неудачного
эксперимента евгеники, но по условиям.
   На самом деле элитой была задумано глобальное терраформирование всей Земли, которое предполагало изменение
климатических условий планеты для приведения атмосферы, температуры и экологических условий в пригодное
состояние  для нормального жизни людей, животных и растений. Жители подземелий им сильно мешали, за людей
их не считали, и им была объявлена беспощадная война, война на тотальное их уничтожение.
   Рядовым бойцам и многим командирам по условиям контракта не положено было знать всех деталей операции.
Многие из них, "отдавшие свои тела дьяволу" по прежнему считали, что сражаются с монстрами в глубинах
Вселенной, неся туда "мир и демократию".

  Однажды КоЛин, после лечения, случайно встретил своего бывшего командира, который после демобилизации
основал и возглавил оздоровительный центр "Регенерация", в котором проводились немыслимые операции по
восстановлению здоровья богатых людей. Его правой рукой был его сослуживец Ямамото Сан (позывной дядяФу).
КоЛин вызвал командира на разговор, между ними возник конфликт, в результате которого командир был убит,
а самого КолИна отправили в глубокий запас, поскольку он не исчерпал своих возможностей, и военное ведомство
планировало когда нибудь его использовать вновь, отправив на реабилитацию в пещеры Уральских гор.
Ему надоели сюрпризы "умного дома" и он решил провести регонсценировку на местности. И, соответственно
экипировавшись "до зубов", отправился инспектировать свой дом, попутно составляя его топографическую карту.
На "хозяйстве" попросил остаться свою соседку Флору, не догадываясь, что из этого получиться.


Рецензии