Работать не останавливаясь...

Ещё ни одного слова нет. Стихотворения ещё нет, а уже звучит внутренний образ. Валентин Катаев. // Я хожу, размахивая руками и мыча ещё почти без слов, то укорачивая шаг, чтоб не мешать мычанию, то помычиваю быстрее в такт шагам. Так обстругивается и оформляется ритм – основа всякой поэтической вещи, проходящая через неё гулом. Постепенно из этого гула начинаешь вытискивать отдельные слова. Владимир Маяковский. // Как возникает стихотворение? Строчка – зерно. Она приходит в готовом ритме. Она – из середины стиха чаще, чем первая строка. Анна Ахматова. // Когда начал работу, отрываться уже нельзя. Если варишь суп, сразу доводишь его до кипения, а не так: подогрел немного – дал остыть, опять подогрел немного – опять дал остыть. Так толку никогда не будет. Джордж Баланчин. // Окончательно расклеилась, «вышла из графика», утратила «ритм», что для меня является подлинной катастрофой. Рывками я ничего не могу добиться: только неторопливым, но непрерывным усилием. Работать не останавливаясь: в этом всё. Вера Инбер. // Черновик пишу довольно быстро. Войдя в мир произведения, пишу каждый день. Любой перерыв тогда воспринимается болезненно и сказывается на самой вещи. Вся неровность «Царь-рыбы» как раз вызвана длительными, порой мучительными перерывами, которые особенно пришлись на последнюю главу. Бывало, страниц двадцать сделаю, что-нибудь произойдёт, оторвав от работы на месяц-полтора. Очень важна тональность вещи, то, что Бунин определял «звуком». Это фундамент произведения. Если долго находишься вне тональности, она начинает глохнуть и затихать. Возбудить в себе снова эту мелодию чрезвычайно трудно. Нередко попадаешь в другую тональность и тогда перекос, несовпадение, которое приходится мучительно преодолевать. Виктор Астафьев. // Перед началом работы я читаю написанное ранее, ввожу себя в ритмический строй рассказа и послушно следую ему. Константин Федин. // Ритмика и музыка мне во время работы безразличны, и если какой-либо навязчивый мотив звучит в моих ушах, то мешает работать. Алексей Чапыгин.


Рецензии