Земля - как остров спасения гл 14 Каникулы

Глава 14. Каникулы
– Вот и наступили каникулы, ура! – радовалась детвора. – Лето – изумрудной листвы очарованье, цветов и ягод дарованье. Скорее, скорее собираться! Терпения нет. Хочется долгожданного путешествия наконец-то дождаться, босыми по мокрой траве беззаботно пробежаться.
Вот так везение – в поездку собрались все Настины друзья.
Настя советы детям даёт:
– Оля, Алёна, Фёдор, Саша, Костя, нам чемоданы быстро нужно собрать, чтобы на поезд не опоздать. Он отходит без четверти шесть. Нужно обязательно на него нам успеть. Оленькина мама уже на вокзале всех ожидает, чтобы отправиться в путешествие вместе с нами.

***
А ведь с друзьями в купейном вагоне веселее. Мальчишкам больше всего нравится на верхних полках лежать. В окнах быстро меняются картины, видны деревни, большие колхозные поля, реки, озера, леса и луга…
– Настя, а как долго нам до твоей деревни добираться? – спросила Олина мама Светлана.
– Наша деревня от города находиться недалеко, всего лишь за день доедем до неё.
Время в пути пробежало незаметно, дети всю дорогу играли, Настеньке тысячу вопросов задавали.
– Настя, а ты хотела бы объехать на поезде всю нашу страну? – поинтересовалась Алена.
– Конечно, мне очень хочется увидеть каждый уголок нашей страны. Проехать по Золотому кольцу, прокатиться на пароходе по самой широкой в России реке, очень много интересных мест посмотреть на нашей земле. Когда подрастём, мы обязательно Россию объедем, а по многим местам и пешком пройдём. Покорим великие горы Алтая, увидим степи от края до края. Байкала измерим глубину, увидим бескрайние озера, солёные моря… Ваша жизнь будет чудесными событиями полна. Россия – очень большая и богатая страна. Это вызывает гордость, друзья! Её за один день объехать нельзя, шестую часть земли занимает она. Поезд как будто об этом знает, и нам всё показать успевает.

***
Быстро в дороге время пролетело, вот и выходить пора.
– Уже станция видна, скорее выходим, детвора, – Настя всех за собой позвала. Людмила, Владимир, бабушка с дедушкой на перроне
– Ну что, – говорит Владимир, – теперь отправляемся домой, от станции до нас совсем недалеко. Все чемоданы в телегу погружаем. По пути познакомимся, обо всём порассуждаем.
 – Папочка, мамочка, бабуля, дедуля, как я счастлива снова видеть вас, скажите, а как поживают мои питомцы? Вернулись ли в деревню мои друзья?
– Настенька, ты знаешь, – говорит дедушка, – твои питомцы без тебя сильно тосковали. Ральф вообще несколько дней отказывался есть. Мы с бабушкой ему пообещали, что ты скоро приедешь, и даже разрешили ему спать в твоей комнате, ему там было, видимо, комфортней, так как он думал, что твои вещи охраняет, пока тебя ожидает.
Бабушка стала рассказывать про оленёнка, о том, как он сильно подрос. Лисёнок в последнее время редко на участке появлялся, всё больше времени проводил в лесу. А бельчонок каждое утро садился на подоконник и высматривал, вернулась ли его хозяйка.
Людмила рассказала про Михаила, о том, что он готовится к очень важным экзаменам, и собирается поступать в институт. Асемелина, Егор и Катерина уже вас возле дома ждут.
– Так что поехали быстрее домой, ты обязательно встретишься со своими питомцами и соседской детворой.
 Дети почувствовали свободу, увидели просторы необъятные и побежали, словно лошадки резвые. Однако очень скоро маленьких близнецов пришлось в телегу сажать, так как они не могли старших ребят догнать.
 Соседи встретили гостей с большим удивлением. Настенька познакомила своих новых друзей и деревенских ребят.
 Дома накрыты столы, они всякими яствами полны. Бабушка похлопотала у печки, пирогов напекла из слоёного теста: с клюквой, с брусничкой, с яблочным, сливовым, тыквенным вареньем. Всех детей согрела своим теплом, любовью, пониманием.
Дедушка детей балует, всё им разрешает, ничего не запрещает. Ребятне раздолье, благодать. Один заглянет в курятник, другой залезет на чердак.
Асемелина и Катерина стали нянчиться с малышами. А Настенька и Егор предложили детям поработать в дедушкиной мастерской.
– Если хотите, то можно сделать своими руками небольшие корабли. А завтра сходим на речку, я вам покажу небольшой водопад, там мы будем свои корабли запускать.
 Дети отправились в дедушкину мастерскую. Гурьбой столпились у столярного станка, работа с непривычки оказалась тяжела. Настя рассказала, как она с дедушкой делает качели. Также она показала целую коллекцию самодельных кораблей. Дети провозились в мастерской целый день. Конечно, у них не сразу всё получалось, но ребятки очень-очень старались. Дедушка их поощрял, работы волшебными назвал.
 Заигрались дети, а уже вечереет. Пора ужинать и ложиться спать. Так не хочется свою работу бросать, ведь так увлекательна и интересна она. Долго не могли шалуны заснуть. Яркие впечатления за день накопились, дети на славу потрудились, от души порезвились.
На другой день маленькие близнецы стали хвостиком за старшими детьми ходить, всё пытаясь повторить. Им больше не хотелось шалить и убегать, теперь ведь есть, чем себя занять, во что поиграть.
Оленькина мама Света отдохнула, на свежем воздухе сил набралась и стала бабушке по хозяйству помогать.
– Спасибо огромное за ваше гостеприимство и доброту. Мои дети на глазах меняются. Квартира у нас маленькая, малыши в четырёх стенах заперты. Шалят всё время, балуются. Я одна с ними еле управляюсь. Пока один муку по кухне рассыпает, другой в открытое окно игрушки швыряет. Только соберу, всё приберу – дети просыпаются и опять принимаются за баловство, весь дом вверх тормашками перевернут. Все обои изрисованы, вещи везде разбросаны. У меня голова кругом идёт, а ещё надо готовить, стирать, папу с работы встречать.
– Светлана, скажите, а у вас в городе квартира собственная или вы снимаете жильё? – поинтересовалась бабушка.
– Пока снимаем, хотя о своей, конечно же, мечтаем. Сейчас думаем взять кредит, чтобы своё жилье купить, но только страшно становится: а вдруг не сможем выплатить. И так жить приходится впроголодь.
– Светлана, скажите, пожалуйста, а когда у вашего мужа отпуск намечается? Пускай он тоже к нам приезжает. Глядишь, и планы изменятся. Сможет и с вами быть, в большом просторном доме пожить. Простите, а кто он у вас по профессии? – продолжала расспрашивать бабушка.
– Плотник, но работает не по своей специальности, – ответила Светлана.
– Нашему дедушке помощник нужен. К нему приезжают люди из города, делают большие заказы на изготовление детских площадок, домиков, беседок. Деньги предлагают немалые, потому что всё делается из натурального дерева. И художественным орнаментом дедушка на всю округу славится. Он хочет своё мастерство и свои секреты передать, но наш сын выбрал работу биолога. Она ему по душе пришлась, с женой они вместе путешествуют. Пишут научные статьи, освобождают животным миграционные пути.
– Спасибо за предложение, у него отпуск в сентябре, мы обязательно пригласим его к себе, он, наверно, этой новости будет очень рад, так как сможет увидеть своих любимых чад, – обрадовалась Светлана.
– Вот и славненько, а вы пока живите у нас. Пусть дети здоровья и сил набираются. Да и мне с помощницей веселей с делами будет управляться, у нас тут дел много и детям всегда есть чем заниматься.
– Да, мои дети болеют часто, прямо беда.
– Светлана, не переживайте, я вам помогу, ваших детей исцелю. Для начала сделаем ванну из жмыха кедрача. Будем с вами малышей закалять, каждый день в травах купать и температуру воды раз в семь дней на один градус снижать. Организм этого не заметит, дети не почувствуют дискомфорта, как, например, при обливании. Через три месяца вода при купании будет прохладная, но у детей есть особенность – вырабатывать собственное тепло. Это так называемый внутренний датчик считывания температуры окружающей среды. Настенька у нас родилась ранней весной. Мы ей постепенно при купании снижали температуру воды. Потом, когда она подросла, сама колодезной водой стала обливаться. О болезнях она и знать не знает и зимой бегает то без шапки, то без варежек, в одной теплой кофточке.
– Наверно, мы бы тоже приступили к таким процедурам, правда, детям уже три года, – вздыхая, произнесла Светлана.
– Это ничего, будем закалять постепенно, – стараясь приободрить, ответила бабушка, – а потом прибавим ещё и прогулки по росе. И станут они у нас здоровенькими. Парное молоко от проблем с пищеварением избавит. Плюс продукты свежие, и вы сами заметите, как дети богатырское здоровье обретут, у нас на поправку быстро пойдут.
Пока бабушка рассказывала, дети притаились в уголочке и слушали. Естественно, всем тоже захотелось покупаться в ванне с травами.
– Ну, чего-чего, а уж травы и воды на всех хватит. Сейчас в бане попаримся – и спать, ванны будем уже завтра принимать. Я на ночь приготовлю отвар, нужно, чтобы он постоял, силу набрал, всё целебное впитал. Но вы не расстраивайтесь, что день кончается, завтра ведь новый начинается. На рассвете я вас разбужу, и побежите на речку плескаться, купаться, своими любимыми делами заниматься. А сейчас готовимся ко сну, я постель вам под открытым небом постелю. Соберем цветов пахучих. Они от комаров нас защитят. Сюда положим лапы хвои, сверху папоротник. Ложитесь, я вас всех укрою, колыбельную спою.
Про волшебно-сказочный край,
Где жизнь похожа на рай.
Твоя жизнь во Вселенной ценна.
Ты самый яркий бриллиант для меня.
Землю окутала летняя ночь.
Пусть все невзгоды отправятся прочь.
Но детям совершенно было не до сна, ведь они ещё не спали под открытым небом никогда.
– Бабушка, посмотри, возле нас изумрудные звезды летают.
Настенька рассмеялась:
– Дети, это светлячки, они для нас зажигают свои огоньки. Бабушка, дома так хорошо, расскажи, пожалуйста, нам что-нибудь ещё.
 Бабушка спела колыбельную, а дети глаза не закрывают, ещё рассказов ожидают. Над ними ночное небо раскинулось шатром, окутывая все живое глубоким сном.
– А вы знаете, что у Луны есть свой особый секрет: она умеет расти и стареть. Луна – это спутник Земли. Пусть лунная дорога вдаль зовет, где мир счастливый тебя ждёт. Звезды каждому из вас свой собственный путь подскажут и необыкновенные сказки расскажут. Скорее засыпайте, утро будет ясным, а жизнь ваша прекрасной.
И где-то на рассвете приснились нашим детям удивительно счастливые сны, ведь теперь они свой долгожданный дом и семью обрели.


***
На следующий день Настёнка предложила детям сходить в гости к знакомому дяде Мише на пасеку.
– Он очень добрый и мудрый, на свете много повидал. Попьем чаю, о разном поболтаем и обязательно природные тайны у него узнаем.
Дети с удовольствием согласились. Ральфа взяли с собой, пёс казался самым счастливым на свете, хвостом работал, как пропеллером. Он был рад Настиному возвращению, ещё больше радовался, что теперь в доме появилось так много гостей, Настиных друзей. Пёс думал, что Настя так долго за ними ездила, и если они все вместе, то теперь его хозяйка никуда не уедет. Он решил, что забота о детях - его главная задача.
По пути на пасеку Настя детям рассказала, как жизнь огромной планеты зависит от маленькой пчелы. Если вдруг исчезнет пчела, то некому будет опылять цветы, без опыления растения не дадут сочных плодов, а без пищи погибнут животные, и тогда нарушится природный баланс, а вслед за этим может наступить гибель всей планеты. В это, конечно, сразу трудно поверить, но жизнь огромной земли зависит от такой маленькой пчелы. Федор добавил, что во многих странах пчёлы совсем не живут, они гибнут от удобрений на полях, и ещё на пчёл негативно действует сотовая связь.
За такими печальными разговорами дети дошли до пасеки.
Дядя Миша очень обрадовался гостям.
– Ну вот, хорошо, что дорогу к моему дому узнали, заходите чаще к нам. Теперь садитесь, не стесняйтесь, моим мёдом угощайтесь.
У детей от такого большого количества разнообразного мёда разбежались глаза.
– Дядя Миша, расскажите нам, а что это у вас за сорта? – спросила Настенька.
– Сегодня я вас угощаю липовым, майским, гречишным, цветочным, таёжным. А вот ещё мёд с пергой, вот цветочная пыльца. Вы, наверно, такие десерты не пробовали никогда. А вы знаете, что мёд издавна называют волшебным эликсиром молодости и долголетия? Человеку испокон веков медоносная пчела даёт ценнейшие продукты и лекарства.
Дети с таким наслаждением ели медовые угощения, что даже перестали болтать. Они первый раз в жизни пробовали такие сладости. Да еще, удивились тому, что их никто не ограничивает. Можно было есть столько, сколько захочется.
– Спасибо за вкусности! А можно нам взять немного мёда себе домой? – попросил Костя.
Дедушка улыбнулся, он был счастлив, что детям его угощения понравились:
– Да, и возьмите на дорожку забруса немножко, его можно жевать, тем самым свои десны укреплять, обмен веществ улучшать. И запомните, вы теперь мои самые долгожданные гости и дорогие друзья. До скорой встречи, ребятня! Дедушке и бабушке от меня передайте привет. И вот бочонок меда захватите, всех домашних угостите. Скажите, что заходили в гости к большому медведю, он гостинцев вам дал. И всех к себе в гости позвал.
Рассмеялись дети, шутка по нраву пришлась. Дома расскажут, что гостили у дяди Миши и узнали, как настоящие медведи лапами мёд поедают, ведь как пользоваться ложкой, они не знают.
Наперегонки детвора побежала домой, а по дороге так баловалась, кричала, что всех соседских собак распугала. Как в народе говорят: «У детей энергии хоть отбавляй, только в нужное русло её направляй».

***
Бабушка за гостинцы детей поблагодарила и всех обедать за стол пригласила. Но дети были совсем не голодны, от обеда отказались и стали обсуждать, каким бы интересным делом себя занять.
 Настёна интересную идею подала.
– А давайте построим из брёвен плот и отправимся в плавание. От нашего дома речка находится совсем недалеко. На берегу поставим палатку, возьмем рубанок, топор, пилу – нам предстоит интересная работа. А поутру пойдём на рыбалку! Нужно взять удочки, наживку не забыть. И можно по речке на плоту в путешествие поплыть.
Счастлива была детвора, им предстояла интересная игра. Дедушка всё организовал, плот из брёвен мастерить помогал, как нужно правильно рыбачить, показал.
Дети не смогли от соблазна удержаться и стали в речке купаться. Вода хоть и прохладная, но столько счастья дети испытали, прыгали с плота, хохотали. Вот и Ральфа с собой позвали. Тот, кто плавал ещё недостаточно хорошо, за спину собаки держался и, глядя на других ребят, технике плавания обучался.
А вот и дедушка обед на огне приготовить успел. Нарезвившись, наплескавшись, дети сели вокруг костра. Стали о жизни размышлять, вопросы дедушке задавать.
Дедушка старался отвечать таким образом, чтоб дети при помощи собственных размышлений находили ответы самостоятельно.
– Дедушка, а кто такой Бог? – спросила Оля.
Настенька попросила разрешения у дедушки попытаться ответить на этот вопрос самой. Дедушка одобрил желание внучки.
Настенька придала своему голосу более взрослую интонацию и начала делиться своими предположениями.
– Ребята, на этот счёт у меня сложилось собственное мнение. Я считаю, что раз Творец создал нашу землю, то Он присутствует повсюду, в каждом земном творении, в каждом зримом живом воплощении. Он вездесущ и, главное, в сердце твоем Он тоже находится и как бы частью тебя является. Как солнце поутру появляется, так Свет и Любовь в тебе волной разливаются. Можно Его слышать. Можно Его ощущать. Можно Его понимать. Он в звуках тишины, в звучании леса, в красоте цветка. И внутри тебя большая сила и энергия заключена, как невидимая нить она. От того, насколько Человек сможет это понять, волю и могущество собственное познать, от этого и зависит его будущая жизнь.
 – Настенька, а почему на нашей земле так много и так по-разному о нём говорят? – переспросил один из ребят.
– Наверно, люди различными ритуалами и молитвами хотят выпросить у него прощение, либо пытаются оправдаться перед собственной совестью. Я считаю, – продолжила своё смелое высказывание девочка, – что Бог- это не однополое существо. Для рождения ребенка женщина нужна, я думаю, что у Бога есть жена. От нас умышленно это скрыли, женщину из великого процесса сотворения исключили, желая превратить человека в однополое существо и раба. Если мы по образу и подобию, то у нас не один родитель, а два, – с обидой в голосе произнесла Настенька. – Творец в большом порыве и с огромным чувством любви создал планету в подарок своей любимой женщине, и она ему родила дитя. Бог был счастлив, и им двоим казалось, что так будет всегда. Но они понимали, что род человеческий не может пойти только от одной семьи, поэтому на землю были приглашены огненные близнецы, боги с других планет. Посмотрите, ведь каждая раса имеет свой цвет кожи, у каждого своя родовая ветка и свои прародители.
– Настенька, подожди, с выводами не спеши, – перебил дедушка, – а как ты считаешь, для чего была создана Земля?
Настенька как будто наперед знала, о чём ее могут спросить, и поэтому, не задумываясь, продолжила:
– Наша Планета была создана для того, чтоб человек смог постигнуть замысел Творца, в дальнейшем обретая знания для открытия новых планет. Богом является каждый человек. Именно в совершенствовании творений земных и в преображении убранства райского, Создателем подаренного, забытые и утерянные тайны мироздания людям непременно откроются. Люди на себе ощутят прилив божественной энергии и душа светом и любовью наполнится. Ещё люди обязательно вспомнят свои прошлые воплощения, увидят настоящую правдивую историю прошлых веков. Вскоре планета освободится от ложных оков.
– Настенька, нам нужно не день и даже не два, а, видимо, годы, чтобы осмыслить и понять тобой сказанное, – задумчиво произнесла Алёна.
– Сердце доброе и открытое вам поможет Любовь Вселенскую принять и своё великое предназначение узнать. В каждом человеке есть глубина наитончайшая, как струна, что солнцем вышита, она жизнь даёт всему живому, всему сущему. Вот как образуется слово Любовь: Лю – люди, Бо – бога, Вь – ведают. Религия на земле станет править одна. Просто человеческой Любовью будет зваться она! А каждый, как и прежде, сможет слышать Отца, ибо очистится и станет светлой душа. Я знаю, что  зло падёт и на земле наступит эпоха добра.– подытожила свои размышления Настенька.
 Во время общения с детьми дедушка не преставал удивляться той мудрости, тем глубоким познаниям, которыми они обладали. Появление таких детей на нашей планете даёт надежду на спасение. Эти посланники Неба имеют доброе отзывчивое сердце, нестандартный ум, который распознаёт любую фальшь, они умеют самостоятельно мыслить, умеют не по годам здраво рассуждать.
 Дети прервали размышление дедушки.
– Дедушка, извини, что прерываем твою мысль, но тут мы начали о своей школе вспоминать. Нам совсем не хочется от вас уезжать, а все знания мы можем, живя на природе, получать. Да и к тому же нам очень скучно за партами сидеть, на улицу через окно глядеть, – стала жаловаться белокурая девочка Алёна. Её ангельские кудряшки и большие голубые глаза у всех вызывали умиление.
Дедушка улыбнулся, глядя в эти бездонные, ясные глаза.
– Дети мои, вы только начинаете познавать эти миры, я знаю, что у вас ещё целая интересная жизнь впереди...
Костя перебил дедушку:
– Но ведь осень – такая чудная пора, она на подарки щедра, появится много вкусных плодов. А нам в школу возвращаться пора, в интернате очень плохая еда, детям совсем не нравится она. А потом звонок, долгий нудный урок, и опять за партами в душном классе пройдёт целый год.
– Хорошо, ребята, не горюйте, это небольшая беда, есть идея у меня. Хотите, я вам ваши школьные учебники почитаю, мы с вами вместе задачи и примеры порешаем. До школы два месяца осталось, но я смогу по вашим учебникам с вами позаниматься и тогда нам не придется надолго расставаться. Вы экзамены досрочно сдадите и себя от забот освободите. А свое время вы потратите на игры и познание мира, который вас окружает. Садитесь, сейчас мы ваш учебник почитаем, - предложил дедушка.
Настя даже захлопала в ладоши, настолько ей понравилась задумка дедушки. Да и дети были рады услышать такое предложение. Никто из них не хотел возвращаться к казенным партам, душным маленьким комнатам, жёсткому расписанию уроков и дел. Каждый из них подумал: вот бы остаться здесь жить насовсем.
Дедушка раскрыл книгу и начал читать, дети его окружили и приготовились слушать.
– В первой главе мы хотим вам рассказать про цветочные луга – они являются украшением нашей Земли. На них произрастают лечебные травы, различные коренья, цветы.
 Но дети долго дедушкино чтение слушать не стали, а на настоящий зелёный луг побежали, чтобы всё услышанное увидеть своими глазами. Так разбежались, что и не догнать! Помчались быстрее ветра, быстрее орла.
– Ох, неугомонная моя ребятня, пожалуйста, подождите меня!
Но уже ничего не слышит детвора. Бежит смеясь, на усыпанный пёстрыми цветами луг.
 Дедушка за гуляющими детьми наблюдал, новыми знаниями их обогащал. Детям было интересно, и много нового они узнали в этот день. Им даже удалось поиграть с Настиными друзьями: с оленёнком и лисой. Хоть животные и жили в лесу, но частенько приходили, чтоб навестить Настеньку. Сначала они настороженно отнеслись к детям, которые им были незнакомы, но Настя дала понять животным, что это её друзья, поэтому можно смело подходить и ничего не бояться, с детьми можно, как и с ней, играть.
 Вечером, когда дети вернулись домой, дедушка им объяснил, что оказывается, во время прогулки они познакомились с новой темой учебника.
– Как? Мы же твоё чтение слушать не стали, а на луг гулять побежали, – возразила детвора.
– Так об этом и речь, вы всё описанное увидели своими глазами, познакомились с животными, а цветы и травы потрогали руками. Природа бесценна, она сама себя воспроизводит и кормит зверей. А тех, кто её секреты знает, она от болезней избавляет и тайны вселенной раскрывает.
 Каждое живое существо занимает своё место на планете и связано со всеми нами невидимыми нитями. Вода и воздух, растения и животные – всё имеет для нас важный, глубокий смысл. Мы состоим из воды, лёгкие наполняем воздухом, питаемся растительной пищей. Животные – наши помощники, именно они сохраняют биологический баланс.
– Дедушка, ты знаешь, – перебила детвора, – всё-таки интересней за природой самим наблюдать, чем по книжкам и рисункам познавать. Дедушка, помоги, мы так хотим по-настоящему жить. Мы тоже, как Настенька, мечтаем построить свой дом, который природой будет окружён. Мы хотим много гулять, свежим воздухом дышать. Обещаем, что вам с бабулей мы будем помогать. Ещё даём обещание заданные уроки учить, только дайте возможность нам с вами пожить. Дедушка, пожалуйста, ты нас в школу-интернат не отвози.
 Детям долго не пришлось упрашивать дедушку, но он уточнил:
– Но неужто, вы совсем по цивилизации не скучаете?
– Ну, почему же, фильм хочется новый посмотреть, в игры компьютерные поиграть. Хотя всё это может и подождать.
– Дедушка, – высказал своё предположение Костя, - а если нам уже сейчас начать строить себе дома? Смотри, лет через десять мы уже будем иметь и свой лес, и сад, природа нас будет кормить, оберегать. Если мы уедем в город, по окончании учёбы нужно будет потратить остаток своей жизни на то, чтоб иметь пищу и крышу над головой. А если мы останемся у тебя, то у нас будут даже не крохотные квартиры, а свои дома. И рядом будут жить наши друзья. У нас появится время на разработку своих интересных идей, ведь у нас будет много свободных дней.
 Дедушка улыбнулся, зная, что Настенька именно об этом мечтала, она хотела оставить у себя ребят, но не знала, как об этом им сказать. Дедушка перевёл взгляд на свою внучку, в её глазах читалась мольба, она шептала губами: «Дедушка, пожалуйста, скажи «да».
 Дедушка подумал, что дети хоть и маленькие, но они также имеют право выбора. Да и ему с бабушкой только в радость, когда в их посёлке появляются новые жители.
 Дедушка решил детей поддержать.
– Мы обязательно поможем вам обустроить участок, построить дома, ваша учёба будет происходить так же непринуждённо, как игра. Даю вам задание сначала помечтать. Пожалуйста, нарисуйте в деталях, как вы хотите, чтоб выглядели ваши дома, какие растения, деревья, цветы окружали, какие животные рядом обитали. Над реализацией ваших проектов мы будем вместе трудиться, а в процессе работы вы сможете многому научиться.
Дети пожелали, чтоб все кружки, творческие мастерские находились на одной территории. Также захотели иметь различные площадки для занятий теннисом, волейболом, футболом… Ещё пожелали на территории вырыть пруд, чтоб обязательно было красиво вокруг. Ещё многие дети любят заниматься конным спортом, поэтому нужен специально оборудованный манеж. В общем, территория должна быть большой, с фруктовым садом, с теплицами, с огородом, чтоб свежая зелень, ягоды не переводились круглый год. Каждый ребенок на территории школы пожелал свою аллею посадить. И ещё дети хотят строить школу своими руками, чтобы взрослые в реализации мечты помогали. Дедушка внимательно проект школы изучил, очень нас за работу похвалил. Детальный план ему очень понравился. Он пообещал, что за три года со всеми проблемами, которые мешают строительству, справится, а с воплощением задуманного мы сможем вместе управиться. А самое главное, что дети в такой школе учиться захотят, так как сами её сотворят.
Детям дедушка в учёбе помогал и добрыми словами их вдохновлял:
– Помните, ведь главное – это настоящая, истинная  мечта, именно с неё на нашей планете начинаются все чудеса.
 


Рецензии