Сказки Голубого пруда 12

На следующий день, едва солнце начало клониться к западу, лягушата уже сидели дружно на дне лодки в ожидание старика Лодочного. Ведь им так не терпелось рассказать ему свою историю о старом вороне, который выжил благодаря великой силе любви. Долго не пришлось ждать, старичок взобрался и сел рядышком с лягушатами. И один из самых искусных рассказчиков , лягушонок по имени Квок, начал свою историю:

"Это случилось ранней весной, когда  солнышко еще не прогревало воды пруда настолько, чтобы деревенские дети приходили сюда купаться. Берега пруда уже зарастали травой. После паводка там можно было найти много разных веточек. Мы с друзьями решили построить на берегу плот, чтобы пуститься на нем в дальнее плавание. Нам было интересно, что же происходит там, за запрудой, куда утекает вода, когда наш пруд переполняется вешними водами. Два дня мы собирали и скрепляли плот веревками из рогоза. И, наконец, трое самых смелых из нас отправились в путешествие.

Только мы миновали запруду, как увидели маленького вороненка, который, как нам показалось, как-то странно себя вел. Он опускал клюв в ручей, но не поднимал затем голову кверху, как делают все птицы, когда пьют воду, а улетал куда-то. Затем возвращался, и все повторялось. Наше суденышко слегка задержалось за торчащую из воды корягу, и мы могли наблюдать за вороненком некоторое время, пока наш плот не отцепился и не поплыл дальше сквозь заросли разных трав и кустарников, торчащих тут и там из воды. Вокруг все было очень интересным и необычным.  Любопытство заставило нас забыть про маленького вороненка. Проплыв больше полудня, и насмотревшись на красоты дальних земель, мы оставили свой плот и наперегонки отправились обратно в сторону родного дома.

Когда мы почти добрались до своего пруда, мы увидели, что вороненок продолжает свое странное занятие. "Здравствуй, вороненок! Что ты делаешь?"-спросили мы его-"Мы много раз видели, как вы, птицы, пьете воду, но так , как это делаешь ты , наблюдаем впервые". Вороненок ответил нам: " Я ношу воду в клюве для своего дедушки. Вон на той березе есть гнездо, в котором я вылупился на свет. Как-то во время сильного ветра, огромная ветка отломилась от дерева и упала прямо на наше гнездо. Мой дедушка заслонил меня своим крылом, и теперь оно перебито. Дедушка очень хочет пить, и я ношу ему в клюве воду. "А где же твои родители, вороненок?"-спросил его я. "Мои мама и папа погибли во время того страшного ветра, когда сносило крыши домов в деревне...Кто позаботится о моем дедушке, если не я ? "-ответил вороненок и ,зачерпнув клювом очередную порцию воды ,взлетел к вершине дерева.

Потом, летом, мы видели, как высоко в небе парили наш знакомый вороненок и старый ворон. Значит, зажило крыло у дедушки.

С тех пор" -закончил свой рассказ лягушонок Квок- "мы всегда стараемся помочь нашим пожилым родственникам. Ведь и они  заботились о нас, когда мы были совсем маленькими, беспомощными головастиками".

Старик лодочный одобрительно кивал головой, и, поглаживая свою седую бороду, вспоминал, как много на своем веку он видел похожих случаев, когда помощь и любовь ближних спасала жизни.

Лягушата очень подружились со стариком лодочным. Как-то в очередной раз, когда они все вместе сидели и рассказывали разные истории, им показалось,  что Лодочный сильно загрустил. "Что печалит тебя дедушка Лодочный?"- спросил Квок. " Я думаю, что скоро мне придется искать новое жилище, ведь эта лодка едва продержится до следующей весны. Мне очень жаль будет с вами расставаться. Но я не могу нигде жить, кроме как в лодке. Может мне придется искать себе дом где-нибудь в другом пруду или даже море за много километров от вас. Я так привык к вам, и мне вас будет очень не хватать" - грустно произнес Лодочный. "Ах, если бы кто-нибудь из деревенских жителей построил себе лодку, мы бы могли не расставаться с тобой, и ты бы перебрался в свой новый дом!"- воскликнул Квок. «Но чудеса случаются редко»-  ответил старик Лодочный. Потом бодро мотнул головой и сказал: « Ничего, когда-нибудь это обязательно произойдет,  и я оставлю свое новое жилище,  и вернусь к вам в ваш замечательный пруд.

Целое лето и даже осень они каждый вечер сидели на старой лодке и вспоминали необычные истории из своей жизни.  И старик Лодочный с удивлением замечал, что  его лодка с каждым днем немного меняет свой вид. Это лягушата, не желая расставаться со своим новым другом, приносили веточки и прутики , чтобы залатать дыры в старой лодке, чтобы она продержалась как можно дольше и прослужила жильем  для старичка Лодочного. Но можно ли было остановить время?

Настала  зима. А весной уже подросшие  лягушата  с грустью увидели, что от старой лодки, где они так весело и интересно проводили свои вечера с Лодочным, осталось всего несколько дощечек.  Да им и не до игр было теперь. Они стали взрослыми и скоро у них уже появились свои лягушата, которых они вечерами не могли дозваться домой. Только иногда, когда они слышали звук, похожий на плеск весла, они с надеждой выкрикивали:  "Ква! Лодочный ты вернулся к нам?».  Но, высунувшись из-за зарослей камышей, они видели, что это была не лодка,  и уплывали по своим взрослым делам...


Рецензии