Тайна Имени

               
                Глава1.
        ИМЯ - не просто красивое слово

Заинтересовала меня  тема влияние имени человека на его жизнь, на желание общаться с другими   Почему появился интерес  к такой теме?   Мои учащиеся- выпускники разных лет    поддерживают со мной связь, не зависимо от места их проживания. С годами эта связь крепнет. Они звонят, общаются со мной в  Одноклассниках, иногда приезжают в гости.

В Одноклассниках у меня более трёхсот друзей.  Некоторые из них живут в Украине,  Бельгии,  Италии,  Израиле, Германии, Франции и Америке . Мне  искренне приятно общение с ними.
 Анализируя  их общения со мной, я пришла к  выводу, что учащиеся разных выпусков, но одного  ( определённого) имени  чаще ищут общения со мной, чем другие.

Неужели  общение со мной зависит от имени бывших выпускников? Раньше я  не задумывалась. Почему? Не знаю. Оправдываю себя, что времени не было, работала до семидесяти двух лет.  Своим детям, давая имена своим, не задумываясь.

Сейчас появилось  свободное время поразмышлять. Я стала рыться в интернете. Узнала, что  некогда почитаемое и значимое событие, как подбор имени новорожденному ребенку доверялось старейшине, мудрецу, жрецу, видящему старцу. Поступали так  для облегчения судьбы ребенка. В прошлом столетии всё изменилось, стало  восприниматься как нечто надуманное.
 
Родители стали называть ребенка во многом от своего эгоизма, используя поверхностные критерии правильности имени  - звучание, созвучие, мелодика и т.п. Чаще используя  своё обыкновенное - «я хочу»,  игнорируя внутреннею составляющую -  влияния имени на характер, вероятности будущих возможностей и успехов. 

Анализом внутренней составляющей, влиянием имени на характер занимаются  почитатели   астрологических и нумерологических традиций. Специалисты подобных направлений утратили механизмы понимания и оценки влияния имени  человека на его жизненный путь (на судьбу)
У имени есть тайна, Мне хочется познать эту неизвестность для   раскрытием тайны  имени  нескольких групп моих учеников.

Имя представляет собой набор букв и звуков, произносимых с определенным тембром, причем каждая буква имеет индивидуальное звучание. Имя составляют звуки. Звук - это волна строго определенной частоты. Они воздействуют на организм, причем волна каждой частоты воздействует по-своему. Это явление давно используется в медицине.

Разные имена - разные наборы звуков и, соответственно, неодинаковые раздражители, которые, в свою очередь, воздействуют на разные структуры мозга.

Звуки одного имени вызывают чувство легкости и мягкости, как говорят, «ласкают слух», тогда как звуки другого имени могут вызвать напряжение и беспокойство. Это так называемая «мелодия имени», а поскольку музыкальное воздействие происходит подсознательно, то оказывает на психику наибольшее влияние.

И то, какой характер имеет эта музыка, во многом определяет отношение окружающих к обладателю имени, как следствие, вырабатывая у него определенные качества.

Уже доказано, что звуковые волны, составляющие имя, действуют на него в моменты, когда обращаются по имени. Эти волны обладают способностью формировать в человеке разнообразные душевные качества: дерзость, осторожность, упрямство и пр.

Существует и обратная связь: то, что мы определяем как черту характера (дерзость, осторожность, упрямство), т. е. часто повторяющееся состояние человеческой души, также способно к волновому излучению строго определенной частоты. 
Влияние букв в имени не одинаково по своей силе. Это влияние обусловлено многими причинами. Буква, с которой начинается имя, имеет наиболее выраженное действие. Из других букв, образующих имя, наибольший вклад дают наиболее слышимые и неоднократно повторяющиеся . 

Следует отметить, что чем ближе к началу имени буква, тем сильнее ее воздействие на человека. К концу влияние слабее. Кроме того, повторяющиеся буквы, как правило, усиливают свое значение.

                Глава 2. 
               Характеристика имени Владимир по буквам:

   В: Способность к высшим проявлениям души, а также общительность, стремление к риску и экстремальным ситуациям. Согласная  «В» заставляет человека сначала тщательно планировать свое будущее, а затем биться за скрупулезное выполнение собственной своей фантазии.   Жизнелюб и оптимист во всем, в любви — тоже. Поэтому всех и тянет к нему. 
(В - верховные свершения, подвиги)

Л: Утончённость чувств, умение видеть и создавать красоту, незаурядные артистические и художественные способности, способность к сопереживанию, умение любить и быть любимым, желание поделиться знаниями и ощущениями с другими.

 У обладателя согласной «Л» в имени тяга к телесному комфорту отодвигает в тень все другие виды душевных порывов. Присуща любовь к переменчивости. Они общительны, интересны. (Л - потребность в любви, ласке)

А: Символ начала, желания что-то делать, стремление к физическому и духовному комфорту, трудолюбие. В какой области будут применены эти качества, можно судить по остальным буквам имени.   Труд — их природная потребность. Но не любой, а лишь на той ниве, которую они самостоятельно выберут. (А - трудолюбие)

Д: Основательность, продуманность действий, чувство меры, долга; умение держать слово. У них ориентация на семью, готовность помочь, некоторая капризность в отношениях, склонность к экстрасенсорике.

Люди с буквой «Д» смелы, обаятельны и жестоки. Правда, бросаясь в бой, редко думают о последствиях. За что бывают наказаны.( Д - чувство долга)

И: Любовь к искусству, тонкая духовность, чувствительность, утонченность, изящество, доброта, умение гармонизировать отношения и среду около себя, деловитость и практичность чаще всего являются ширмой для скрытия своей истинной сути. Обладают прекрасным чувством гармонии, здоровым скептицизмом, чувством иронии и юмора.  .
(И - любовь к искусству.)

М: Миротворчество, миролюбие, тонкая ирония. Любовь к природе, уюту, принятие чужих недостатков, некоторая отчужденность.
Стремление везде побывать и все испробовать на собственном опыте вносит в характер человека согласная «М».
Это заботливые натуры. Они стремятся оказать помощь, иногда застенчивы.  Любят планировать грядущее. У них горячее сердце и безупречное воображение, а улыбка — просто чарующая (М - миролюбие)

Р: Прозорливость, способность к ремеслу, ответственность, способность не обманываться внешними представлениями, умение вникать в сущность, самоуверенность, стремление к активным действиям, храбрость, увлеченность, иногда необдуманный риск и авантюрность, склонность к догматизму в суждениях.

 Верность слову, а также выбранной цели — их отличительная черта. Нередко дерзок, решителен. Самые терпеливые и уступчивые. Однако не до бесконечности. Их нельзя поставить на колени. Чтобы избежать семейных неприятностей, им нужно выбирайте партнера из своих друзей.
(Р – профессионализм).

Что означает имя Владимир по нумерологии?

ВЛАДИМИР = 34151519=11, число Прозерпины, особое в нумерологии. Новый уровень сознания, каналов информации, высочайших гениальных достижений.

Что означает имя Владимир по астрологии?

3-4 (Марс - Меркурий) - предприимчивость, огромная жизненная энергия, мгновенная реакция, способность к получению информации;

4-1 (Меркурий - Солнце) - ясность ума, коммуникабельность, но и навязывание
своего мнения;

1-5 (Солнце - Юпитер) - амбициозность, эгоистичность, аспект усилен;

1-9 (Солнце - Нептун) - эволюционный путь развития;

2-9 (Луна - Нептун) - линия гениальности, богатой фантазии, интуиции.

Изучив всё это можно   дать такую характеристику мужчине по имени Владимир.

Владимир энергичен, активен, дипломатичен, обладает быстрой реакцией, любознателен, авантюрист и склонен к риску. Он правильно оценивает свои возможности и использует способности. Легко овладевает техническими науками,  . Умело избегает конфликтов, старательно обходит острые углы.

Владимир любит комфорт, стремится к материальному благосостоянию.  Он предприимчив, практичен, коммуникабелен. 
Мужчина по имени Владимир трудно прощает обиды, а предательство - никогда, сторонится тех людей, которых он когда-то предал сам или сделал им что-то неприятное  внешне и неординарными по внутреннему содержанию. 

Возможно Владимиры, о которых я хочу написать, не все будут соответствовать полной характеристике. Я же буду о них писать, как о детях   школьного возраста, в которых уже тогда я замечала некоторые черты из этой характеристики.

Напишу о своём первом Володе- пятикласснике, двух выпускниках 1974-1975 года,  выпускнике 1999-2000  и последнем выпускнике  Володе 2013-2014 года.

                Глава3.
                Владимир Иванов
 Практика, 1965- 1966 учебный год. Володя - ученик 5Б класса темноволосый, с карими глазами, и обаятельной улыбкой. Он пришёл в  школу  после болезни. Решаем задачи. После разбора задачи, я всегда обращаюсь к учащимся:
- Ребятки, все кому понятно приступайте к оформлению решения задачи в тетради самостоятельно.  Кто не разобрался? Всё  внимание на доску, я разберу с вами ещё раз. Мне доставляет удовольствие вам помогать. -
Выяснив всё непонятное, теперь и все работают самостоятельно.               

Я же сажусь за парту к Володе и, работая с ним индивидуально, выясняю, всё ли он понял. Так продолжалось несколько уроков. Проделывая это, в очередной раз, я убеждалась, что он меня понял. Тихо, чтобы не отвлечь от работы учащихся, я нашептала ему на ушко:
-  Володя, ты же понял, как решать!? Зачем же поднимал руку, что не понятно? –
Он одарил меня своей ослепительной улыбкой и  так же тихо мне на ушко сказал:
- Я хотел доставить Вам удовольствие.-
Я сжала в своих ладонях его  тёплые ручки и  тихо на ушко нашептала:
-  Спасибо! Удовольствия от общения с тобой целое море.-

Не знаю, как сложилась его жизнь, но  верю, что он счастлив.. Тогда мы пятикурсники были на годичной практике. Сдали государственные экзамены, разъехались по другим школам Краснодарского края.  Обаятельную улыбку помню и никогда не забуду. 
                Глава4.
                Владимир Герт
 В 1974- 1975 учебном году я уже седьмой  год жила в посёлке, работала в Гирейской восьмилетней школе №48.  В этот год у меня было  три восьмых класса по 32 человека. В средней школе №10  этого же посёлка было тоже три восьмых класса такой же наполняемости.

Шло время. С каждым годом детское население посёлка уменьшалось. Коллектив ВШ №48 детей и учителей перевели в СОШ №10, сделав современную , на тот момент пристройку.  Но это свершилось позже, но ещё в СССР. перевели.

В одном из этих восьмых классов, о которых я упомянула выше, я была  классным руководителем. В моём классе был Володя Герт, по национальности немец.  В их семье было шесть  учащихся.. Володя был пятым ребёнком. Он по всем предметам успевал, был прилежным учеником, но особых успехов в учёбе не имел, может быть стеснялся отвечать потому, что имел  дефект речи, который со временем он преодолел, выговорился. 

 Однажды  после уроков, когда я  проверяла тетради, будучи учеником 6 класса, Володя подошёл ко мне. Он решил,  рассказать мне из-за чего у него появился этот, по его словам, «дурацкий» дефект речи:
- Нина Фёдоровна, я так разговариваю, потому что я пятилетним мальчиком  упал в яму с коровьими саками, они туда сбегали от трёх наших коров. Я чуть в них не утонул, поломал ребро, прокусил язык. Мама услышала крик и меня вытащила» -

Рассказывал он всё это, показывая жестами, как это случилось, высовывал язычок, чтобы я увидела у него маленькое уплотнение.. Передо мной был  комик. Я еле сдерживала смех…. Наконец--то можно похохотать вместе.

Володя -  ученик выпускного класса. Февраль месяц.  Морозное утро. В их классе математика  третьем уроком, но расписание поменяли из-за болезни  учителя географии.

Иду к ним  на урок . По рекреации мне  идет расстроенный  Володя. Подойдя ко мне, он произносит:
- Нина Фёдоровна, разрешите мне задержаться. Я пойду, вымою рот. А то не знал, что Ваш урок первый и накурился._
- Разрешаю. Беги, вымой.-

 Опять «артист» поднял мне настроение. Он знал, что я не стану терпеть запах от курильщиков, поэтому всё честно выложил мне, своему классному руководителю, борющемуся с этим злом. Подвиг!

 Прошло несколько лет.  Живём в одном посёлке . Володя женат. У него уже двое детей.  Я зашла в магазин купить хлеба. У прилавка стоит Володя с авоськой . В ней несколько бутылок вина. Думаю, пройду к другому отделу, сделав вид, что его не увидела, чтобы не смущать взрослого человека..

 Но не тут-то было. Не успела я подойти к лоткам с хлебом, он оставив вместо себя в очереди авоську с содержимым на прилавке, подошёл ко мне со словами:
-Нина Фёдоровна, здравствуйте! Вы не думайте, что я пьяница или алкоголик. Вино я беру для застолья. Сегодня День рождения у моего сына.-
- Я, Володя, так о тебе не думаю. Извини, пожалуйста,  я сделала вид, что  не заметила, чтобы  не смущать тебя.-

Уже давно он живёт в Германии.  Владимир  такой же откровенный, добрый,   душевный и немного наивный.  Общается он со мной через «Одноклассники». С каждым годом тепла из Германии приходит всё больше. 

Через переписку со мной он передавал  тепло  своей души другим учителям, которые были ему за это благодарны. Я всегда это делаю. Скучает, наверно, по родным местам.   Он уже в статусе дедушки. Вот такой замечательный  Владимир.  Общение с ним, мне кажется, продлевает жизнь. Летом приедет в гости. Я уже готовлюсь к этой встрече.

                Глава 5.
                Владимир Евсюков
 
Владимир  Евсюков и Владимир  Герт учились в одном классе. Они разных способностей. Владимир Евсюков  - отличник.  Для меня, как учителя и классного руководителя они были во всём равны: оба были прилежны, каждый учился в меру своих способностей, уважительны к старшим и дружны с одноклассниками..  Иногда бывало, что отличник = эгоист, старалась помочь постепенно стать другим. Другой слабый ученик, но по человеческим качествам превосходит тебя своего учителя. Помогаешь ему на уроке и после урока  подрасти в глазах одноклассников в знаниях по математике, физике, а сама учишься  у него тому, в чём он лучше тебя, как человек.  Володя Евсюков  во всём соответствовал своему имени.

 Воспитывая и обучая детей  учитель, на мой взгляд,   должен  дать главное : понимание того , что люди всякие важны, люди всякие нужны. Только тогда они полюбят его предмет. Обучать начинать по способностям каждого. Больше работать индивидуально с каждым, усиливая требования  словами «Плох тот солдат, который не мечтает  быть генералом».

Они знали, что  генералом я называю настоящего специалиста любой профессии.
Если учитель думает по-другому,  то он абсолютно  нормальный, хороший человек, но, наверное, ему  работать в школе пока рано.   Возможно, я неправа. Простите меня,  мне, кажется, что  знаю, о чём пишу. Многое пропустила  чего через своё сердце и душу. 

Продолжаю писать о  Владимире Евсюкове.
В трёх выпускных классах было 13 отличников учёбы. Среди отличников тоже есть  лучшие из лучших. Володя Евсюков был один из них.  Воспитывала его одна мама, папа умер. 

Когда Володя был учеником 5 класса, по внешним данным напоминал Володю Иванова , о котором я уже писала. Отличались они только тем, что Евсюков был  более одарённым ребенком.  Это тот Володя, который был очен удивлен, что я не коммунист, когда поступая в комсомол, просил дать  ему рекомендацию.

После окончания с отличием восьмилетней школы, он без экзаменов был зачислен в автодорожный техникум. Вскоре, после окончания техникума, умерла его мама. Владимир работал и с отличием заочно окончил автодорожный институт. 
 Почти четыре десятилетия, я знала о нём только это. Два года назад он появился. Встреча состоялась за неделю до пасхи.
 
Было это так. Муж привез меня со школы, остался  в гараже.   Через некоторое время он заходит в квартиру и говорит :
- Нина, там какой-то мужчина приехал на классном джипе и  спрашивает тебя. –
Выйдя за калитку,  увидела взрослого с проседью в волосах, накачанного мужчину- красавца. Я почувствовало, что это кто-то из моих бывших учеников.

Я смотрела  на него очень внимательно. Он, улыбаясь , смотрел на меня. Глаза и обаятельная улыбка мне напомнили о двух Володях: Иванове и  Евсюкове. Я растерялась. Кто же из них он?
Володя  выручил меня тем, что обратился ко мне первым:
- Нина Фёдоровна, не узнаёте меня? Я Евсюков.-
Это был Володя Евсюков, 

Он приехал ко мне через 38 лет после нашей последней встречи. Из нашей беседы я узнала, что у него жена Галя, сын младший, на тот момент, студент третьего курса. Дочь окончила институт год назад. А самое главное, чем он приехал поделиться  то , что в сентябре он станет дедом. 

Цель приезда в посёлок : навести порядок на могилах родителей, смог сделать это только за неделю  до пасхи. Порядок на могилах все годы  поддерживала тётя, младшая сестра его мамы,  Её не стало, она умерла шесть месяцев назад.
 
Мы общались с ним часа три.  Володя  взял мой номер телефона, а так же номера своих одноклассников, которые были у меня.   Свою визитку оставил на компьютерном столике.
 Я проводила его за калитку и  глядела ему вслед, пока его джип  не скрылся за поворотом, я поймала себя на мысли, что стою за калиткой, как стояла моя мама, глядя мне вслед, когда провожала меня в школу.

Мне хотелось, чтобы в этот момент Володя почувствовал тепло своей мамы, у могилы которой он сегодня был. Думаю, что он это почувствовал. Почему? Потому, что у меня, после таких мыслей,  было так тепло на душе. 

Я почувствовала, что Владимир  родственная  мне душа. В посёлке живых родных по крови у него  не осталось. Он приехал ко мне, чтобы поделиться  своей  радостью, что в сентябре он будет в статусе деда.  Значит,  он мне доверяет.

 Лучший из лучших по учёбе , сделавший достойную карьеру (о чём напишу ниже), сообщил мне главную радость . Такое в моей жизни было впервые. Счастье от этой встречи переполняла мою  душу. Я чувствовала учащённое биение своего сердца.

Постепенно волнение переходило в радость, а потом,   когда  я, взглянула в его визитку, появилась гордость. Прочитала в ней следующее.   
АООО  научно- проектно- производственная фирма
ЕВСЮКОВ  Владимир Владимирович
первый заместитель генерального  директора.

Я очень рада. Знаю, что  было ему нелегко. По жизни он шёл под девизом «Я сам»». Под другим девизом он не мог идти, так как в  19, стал сиротой. Из родных была только одна болезненная тётя.
Он доказал своей жизнью, что был лучшим из лучших отличников.  Позже других приехал ко мне, чем те, кому могли помочь хоть в чём-то родные и близкие. Не беда!  Приехал же!

У каждого из них своя судьба. Дай Бог им всем то, чего каждый из них достоин. Я никогда не спрашиваю ребят , как сложилась их жизнь, они сами приезжают и мне рассказывают. Бывает и так, что кто-то прихвастнёт.  Не беда! Я их всяких знаю, помню и  люблю.

Сейчас Володя Евсюков всё чаще звонит мне. По телефону он поделился, что в Краснодаре построил двух этажный дом, в котором есть место не только для семьи дочери, но всё предоставлено для будущей  семьи сына.

Поздравляя меня с днём рождения в 2016 году, он сообщил, что в  сентябре этого года  дочь родила ему вторую внучку. Сын окончил институт. 
Боже мой, сколько  же радости, нежности и тепла в его голосе?! На словах это не передать. Чтобы понять, надо представить его сияющие карие глаза, обаятельную   улыбку и слышать его бархатный голос. Слава Богу, Владимир счастлив, счастливы те, кто рядом с ним. Значит, жить здорово!
 
                Глава 6. 
  Кто-то, читая , скажет, что ему надоели  воспоминания   учительницы математики. А Вы не читайте, если забыли о своём детстве, юности и о том кто был рядом с вами тогда. Пишу это для подобного мне любителя  воспоминаний  из  своей жизни. 
 Я не чувствую своего возраста, наверное, потому, что с радостью, любовью и нежностью вспоминаю о своем детстве и  юности, о своей первой любви, о своих родителях, своём материнстве и своих учениках.

Я всем этим дорожу. Помнила, помню и буду помнить до конца своих дней о   любимых учителях, методика преподавания которых помогла мне, стать другом  моим ученикам.  Благодаря  моим учителям: учитывая то, в чём они  нравились мне, а в чём-то не нравились, я накапливала опыт для  работы со своими учениками.   

Что-то  у меня получилось, что-то, конечно, у других получалось интереснее и талантливее.  Примеры из жизни моих учеников показывают, что частичку полезного для себя от меня они получили. Это  очень  радует  меня.  Ведь каждому из нас  хочется видеть результат своего труда.

Для меня в обучении  были все равны не зависимо от их способностей и статуса родителей, поэтому, наверное, работающие в школе, хотели, чтобы ,я учила их детей. А в школе работают не только учителя. 

Так было, наверное,   потому, что я  понимала, что каждый  должен  хорошо  делать своё дело. Что все дети класса должны работать в равных условиях.   Я исключила возможность жаловаться родителям, которые были здесь.

В пятницу с 14 до 16 часов я сделала «День открытых дверей», а когда появились сотые телефоны, то  ежедневно был отведён час времени с 16ч 30 мин до 17ч 30 мин., когда каждый родитель мог узнать о своём ребёнке , если считал нужным.

 Я считала, что если ребёнок не сделал домашнее задание, то виноват ученик, учитель и родитель. Сама работала с  ним и как учитель математики, и как воспитатель.  Если мне не удавалось справиться в воспитательном плане, я обращалась за помощью к родителям. Такое было  не часто, но бывало и так.

Чаше всего мамы, а иногда и папы, бывшие мои ученики, приходили ко мне с просьбой помочь, так как подросток начинал им грубить,  не хотел трудиться  дома.

Возможно, со стороны, моё откровение, выглядит, с вашей точки зрения, не корректно.  Вам кажется, что я хвастаюсь? Но, если честно, отвечать  на этот вопрос, то, размышляя над отдельными  периодами  своей жизни, я думаю, что  гордилась этим.

 А откровенничаю  сейчас я с вами, не знакомыми мне людьми, впервые и то на бумаге потому, что достаю тайны из глубины своей души.  Почему так? Наверно, делаю это, по возрастным причинам требования внутреннего Я.  Получается, что мысли вслух. Вы уж меня простите, уважаемый читатель!
 .               
Владимир Сорокоумов

Семья Сорокоумовых оказалась в нашем поселке в связи с  событиями в Чечне. Она состояла из четырёх человек : родители, двое разнополых детей.  Папа работал на сахарном заводе электриком.  Мама, Татьяна Александровна, была учителем математики. Она статная, красивая и очень обаятельная, легко влилась в наш дружный коллектив.   

Мы, как коллеги, были дружны и выручали друг друга.  У сына Тани была врождённая патология.  Володе, так звали мальчика, делали несколько в разные периоды, плановых операций в краевом центре..  В её отсутствие, мы, её коллеги, вели в классах уроки, сохраняя ей заработную плату и не допуская отставания в учёбе её учеников.

Не смотря на хорошие,  отношения  с Татьяной Александровной, конфликт между нами произошёл .  Танина дочь Настя, сын Владимир с 5 класса и до выпуска из школы, были моими учащимися.
В отношении к учёбе они были разные, в сравнении, как небо и земля. Он, конечно, был избалован. Сами понимаете, что мальчик перенёс столько операций,  мама на него чуть ли не молилась.

К десятому классу юноша из крепкого хорошиста перерос в  троечника. С учениками, по моему предмету и такое  бывало, но только по уважительной  причине. А тут и мама математик, а толку от нашей работы мало. Почему? Дружба, с девочкой девятиклассницей, внучкой их  соседей,  вскружила ему голову.

Аня, так звали девочку, жила в Кропоткине,   приезжала к дедушке с бабушкой на субботу и воскресение.  С раннего детства они играли вместе с другими ребятишками улицы. Детская дружба переросла в юношескую любовь.

 По понедельникам у меня не было первого урока.  В этот день отправлялась я на работу в 15-20 минут девятого,  если идти пешком. Если была возможность у мужа отвести меня, я выходила из дома позже. 
В этот понедельник  ехала  с мужем. Из окна автомобиля я увидела, что  в направлении  леса, взявшись за руки,  идут Володя с Аней. Сделала вид, проезжая мимо , что   их не вижу. Я понимала, что мне предстоит завтра очень серьёзный разговор с Владимиром,  а потом, только при необходимости,  с Татьяной Александровной.

В его классе математики, была третьим уроком. Я была  очень  удивлена, когда увидела Владимира у двери классной комнаты. Он обратился ко мне:
- Нина Фёдоровна, можно Аня посидит у Вас на уроке? –
-  Можно.-  ответила я,
 Аня стояла у окна. Он подошёл, взял её за руку, и они зашли и сели за свободную последнюю парту.

 Возвращаясь, после урока в учительскую,  я  увидела,  что Татьяна Александровна, улыбаясь, беседовала с ними. Это меня возмутило. Её  улыбку я  восприняла,  как  поощрение прогула школы Аней и первых двух уроков Володей.   Такого я стерпеть не смогла и решила  поговорить с ней..

Ответ Татьяны Александровны, удивил, поразил и совершенно изменил восприятие моё  не только  её душевных качеств, но и её внешней привлекательности.

Такой вот я не совсем, наверное, нормальный человек.  Внешняя красота человека  для меня не существует, если я не увижу, не почувствую, его порядочности, душевности и уважительного отношения  к другим.

 Каким же был её ответ? Она изрекла  следующее:
- А меня не волнует, что Аня  прогуливает свои уроки.  Пусть волнуется её мама.  Для меня главное то, что  сыну хорошо .  Мне радостно, что  он у меня на виду.-

Я ничего ей не сказала, но подумала, что у неё ведь  есть дочь. Плохо, если  Настя  встретит юношу, у которого мама будет с  мыслями в голове, как у её мамы. Так и случилось. Упомяну об этом позже.

Не думаю, что Тане могло прийти такое в голову: раскрыть содержание нашего разговора сыну. Однако Владимир совсем распоясался.  На мои  уроки  он  являлся без учебника и тетради. Мои беседы с ним  выслушивал  с ехидным оскалом на лице. Нужно было это искоренить. Но что и как?.

 Однажды я отправила его с урока в кабинет математики  мамы за учебником, отдав свой учебник другому  ученику.. Он вернулся без учебника.  Выяснять, почему так,  я не стала,  чтобы не мешать работе всех остальных ребят.

Все ответы на свои вопросы я получила,  когда вошла   в учительскую.
 Татьяна Александровна  задала мне вопрос так , чтобы услышали все присутствующие:
- Нина Фёдоровна, почему Вы во время урока послали Владимира  ко мне за учебником? Вы же знаете, что выставлять ученика во время урока  не имеете права! –
- Устава школы я не нарушала,  а отправила его к Вам потому, что Вы его мама и учитель математики, у которого , по моему разумению, в кабинете найдется такой учебник. Ваш сын быстро вернулся и продолжил работу – Ответила я.
- А Вы не в курсе, что старших классов в этом году у меня нет?   Где мне взять такой учебник? –

- У меня тоже в этом году пятых -  нет, но несколько запасных учебников имеется. А в Вашем кабинете математики нет не только, чтобы выручать других, но даже для своего сына?. Я сегодня возьму в библиотеке ещё один учебник, позабочусь  о нём.  Извините, я ошиблась, думая, что кроме меня о Владимире, в отношении учёбы, есть, кому позаботиться. –

Она вылетела из учительской, хлопнув дверью. С помощью этого поступка, была достигнута, поставленная мною  цель: на парте Владимира было всё необходимое для успешной работы. Он старался, что очень радовало меня. Не думайте, что я ставила своей целью: разлучить их с Аней. Они расстались. Почему?  Причины не знаю.

Владимир хотел быть военным, но ему не было ещё 17 лет, он обучался в школе  с шести лет. Он решил научиться чинить автомобили, пошёл познавать  профессию авто слесаря.   
 
Ежегодно в  первую субботу февраля в школе бывает праздник  «За честь школы».  Первый такой праздник, после выпуска этих ребят, мне запомнился так ощутимо, что появился даже страх, на все остальные годы, когда приближается этот праздничный день. Почему?  Из-за   поступка Володи Сорокоумова.

Было так. Мои выпускники - юбиляры  на сцене в актовом зале школы. В процессе своего выступления, они приглашают  подняться на сцену учителей, сказав о них  приятное или важное из своих воспоминаний. 
Меня пригласили. В сопровождении одного из учеников – юбиляров, я поднялась на сцену. Из зала   поступил вопрос ведущему:
- Можно и я скажу?-
Увидев, идущего к нам  из зала, Володю Сорокоумова, я даже предположить не могла,  что он собирается делать. Выпускники- юбиляры его не знали, он - их тоже.   
 Поднявшись, он стал  передо  мной в пузу( как юноши делают предложение ) на одно колено и произнёс в микрофон следующее:
-  Нина Фёдоровна, Вы были правы, когда говорили нам, что мы безответственные , что сами себя не любим, а надеемся, что такими мы будем нужны  кому-то.  Прошло не так много времени после окончания школы, но уже  я  понял, что Вы были правы и ещё понял, что  Вы самая любимая  моя учительница. Извините, пожалуйста, меня за все мои проделки. -
 
Я верю, что говорил он искренно и честно. Можно же   об этом мне одной, где-то в уголочке, сказать? Не скрою, было  бы приятно.  А так, ужас, да и только! Смутило, что при таком большом количестве людей, которые вообще не знали наших  проблем. Приехали со всей России и ближнего зарубежья для  желанной встречи. А тут на сцене, вообще не понятно, что это и ради чего. Вероятно, присутствующие в зале и на сцене, приняли это за юмореску- шутку, поэтому аплодировали.

 Стало спокойнее, когда, я   увидала счастливое лицо Татьяны Александровны, хлопающей от души. Я поняла, что Владимир её порадовал.
 В начале марта Татьяна Александровна  зашла  ко мне, села за парту, где когда -то сидела её Настя и сказала:
– Нина Фёдоровна, у меня беда. Настя беременная, ей рожать в начале мая.-
- Таня, разве это беда? Настя в июне сдает государственные экзамены,  Ей скоро 23 года. У неё всё прекрасно. Я вижу в этом только счастье. –
- Так её парень не хочет жениться. Мать убедила его, что жениться ему ещё рано.-
-  А Настя, что говорит?  -
- Она очень ждёт рождения сыночка. Все против Насти  в семье настроены, только Володя её не осуждает. А мне стыдно людям в глаза смотреть. –
-  Не говори глупости.  А, что в семье у вас все безгрешны ? Ты сама мне говорила, что ты кровного отца не видела, а воспитывал тебя отчим, который полюбил твою маму,  был тебе , как родной.  Почему? Потому, что после ошибки мама выбрала такого человека.  Ты не повторила ошибки мамы, но выйдя замуж и родив детей от любимого, ты поднимаешь их одна.

В то время, когда ты боролась за здоровье вашего сына, он слабак сдался и ушёл к другой.  А, когда всё неприятности преодолены, он пытался вернуться в семью.  Не так ли?-
-  Этот предатель и сейчас обивает порог родителей. Надеется, что они смогут его простить и уговорить меня вернуться. Я оставила ему квартиру и ушла жить к родителям.  Нам хорошо вместе. -
-  В твою личную жизнь я не пытаюсь даже заглядывать. В данный момент  мы говорим  с тобой о Насте. Я думаю, что Настя,   станет счастливой, пройдя через все СВОИ ошибки.   Конечно, будут трудности. Но у кого их не было?   Вы все такие позитивные, трудолюбивые, добрые, обязательно поможете Насте.   Всё будет замечательно, Танюша. Наступит завтра,  всё будут поддерживать Настю. А о том, что стыдно в глаза кому-то смотреть, забудь. Гордись, что она станет мамой. Помоги дочери своей любовью, согрей её. -   
 Всё сложилось хорошо у Насти. Она живёт и работает в Краснодаре. Встретила   юношу, вышла замуж, родила ещё двух девочек, Сыночек уже учится в десятом классе. 
Володя окончил военное училище., женился  на очень хорошей женщине с  судьбой Насти.  У неё до брака с Владимиром, была девочка,  не так давно родился у них сын.
  Все Владимиры, о которых я написала темноволосые, кареглазые с одинаковой очаровательной улыбкой.
 Они  доброжелательные и уважительные, заботливые, счастливы в браке.

 

© Copyright: Нина Климович 3, 2017
Свидетельство о публикации №217021900372


Рецензии
Нина, всё прочитанное понравилось искренностью. Чувствуется, что Вас любили Ваши ученики за доброту и широту души. Всего Вам доброго и светлого! С уважением,

Екатерина Рыскова   05.04.2019 17:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Екатерина, за тёплые слова.
С благодарностью,

Нина Климович 3   05.04.2019 18:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.