5 Матушка Мария и азы учёности

                Из сочинения "Просто Мария. Интродукция
                и рондо каприччизо."
                Часть вторая. Рондо каприччиозо
   
Содержание на http://www.proza.ru/2017/12/19/1599               

Ещё вот что сказала Матушка Мария:

«Потом Клаша [сестра] вышла замуж, родила первого мальчика, Федей звали, увезла меня к себе. Ну я там пожила-пожила. В августе. Он чё-то –  уж маленький быв – вечер быв вроде ничё, а утром она, Клаша, взглянула, а он уже мёртвый. А это! Потом оне меня опеть обратно домой привезли. На второй год – Дуся родилася. Вот отдали меня эту Дусю. С Дусей водилась. А потом через год чё ли Шоня родился. Вот я с двумя водилася. А семья была большая – ой, наверное, человек шестнадцать было. Только мужиков было шесть человек. Ну жила я. Года четыре, наверное, я прожила. Ну началась эта коллективизация. Оне зашли в коммуну, а меня забрали – меня родители опять домой взяли. Ну там чё, тоже вступили в артель. Ну, меня опеть.  Я опеть пошла учиться. Поучилась маленько, поучилася. Тут надо к паске полы мыть – бросила учиться. Старши все разошлися, замуж вышли сёстры, надо мыть к паске – всё мыть. Я не стала учиться. Давай мыть. А у нас был учитель Иннокентий Павлович – ну мы с Кенкой-то в одном классе училися – он у его спрашиват: - Чё, мол, сестра то не учится? А он возьми да сказав: - Ей – говорит – ходить не в чем. Ну, он купив платте мне. Платте купил – Кенка приносит: - Вот тебе Иннокентий Павлович платте послав, купил, велел в школу ходить. Платье такое уж! Правда, вот счас вспомню - белые каки-то кружочки,  а в кружочках фабрики. Вот это я платтье-то… Но опеть маленько поучилась, поучилась опеть. Тут каво тут опеть кака-то работа дома. Опеть не стала учиться. Так и не стала учиться. Это! Я, главно, главно-то что, я первый клас-то не закончила. А второй-то класс я совсем не училася, а пошла в третий класс учиться сразу. Ой, видно училась-то хорошо. А у нас ишо была, да,  учительница Нина Николавна, а ей была девочка. Вот она – ну я видно кака-то была послушная, да училась, видно, хорошо. Вот она придёт на занятия, а меня отправит водиться с этой девочкой. Вот я там вожуся. Вот она придёт из школы, меня накормит, уроков задаст. Я домой отправляюсь. Вот так вот. Вот такая история.

А потом что?  Ну, это зашли в колхоз, стали работать ходить. Мне уж было, видно, порядком, наверно сколь. Ну, потом уж лет наверно… работали мы ой в колхозе. Ну я стала взрослая. На поле ходили, жали вручную.  Ой, целый день вручную жнёшь, спина эта болит, жарко.

Ну потом, где-то уже тридцать шестого[года]  меня назначили на курсы трактористов, троих нашего колхоза девушек: Шуру Гранину, Стёшу Павловскую  - в Хомутовой-то это, а от Грановщины надо шесть километров до Хомутово.  И вот мы шесть месяцев [ проходили пешком] проучились; в апреле, да в апреле, наверное, в конце апреля организовали отряд  женский.

Эй, работала трактористом.

Потом в тридцать седьмом… В конце тридцать седьмого, в начале тридцать восьмого отправили на комбаньёра. Ну вот такое моё детство прошло. Но и потом пошла эта моя жизнь сикось-накось.

                Продолжение 6 следует


               


Рецензии
Довольно хорошо написано, я впечатлен!

Василий Уроньев   20.02.2017 21:34     Заявить о нарушении