Послесловие к конкурсу

                Отшумели страсти. Две недели, отпущенные на конкурс, отгремели снежной лавиной, затягивающей все новых и новых авторов. Почти каждый, отвечая на вопрос: «Как я пишу», вольно или невольно отвечал на вопрос: «Зачем, почему?»
                Впрочем, один из авторов, да не обидится он на меня, ответил четко: «Пишу - потому, что пишу», повторяя знаменитое высказывание Портоса: «Я дерусь - потому, что дерусь». Как ни странно, это самое верное объяснение. Пишем потому, что хочется, без этого нам скучно, как сказал другой автор, «сочинительство – это такая болезнь, которая затягивает».

                Вчера позвонила дочка:
- Мам, пойдем на выставку?
В декабре мы с ней и четырехлетним внуком уже ходили на выставку «Пикассо, Миро, Кандинский» в частную художественную галерею «Дом картин». Кроме работ великих мастеров выставка порадовала уважительным отношением к посетителям, созданием творческой атмосферы в том числе и для детей, получивших удовольствие от мастер-класса: написать картину в стиле Кандинского, преобразуя звучащие мелодии в краски.

                Выставка, на которую позвала дочка, называется: «Я - Моне, я -  Шишкин, я - Малевич». Такой вот скромный слоган.
                Любой желающий, вне зависимости от пола, возраста, образования, почетных званий и наличия тех или иных «корочек» мог выставить одну картину. Два требования: картина должна проходить в дверь галереи и наличие крючков или других приспособлений, позволяющих повесить картину.

                Что такое Время? Это когда, приходя с дочкой в музей, долго-долго покупате билеты «взрослый и детский». А потом, вдруг, "бац": «взрослый и пенсионный», причем взрослый уже не тебе.
               
                Посетителей просят отметить на входных билетиках три наиболее понравившиеся работы. Победитель, набравший большее число голосов, получит право на персональную выставку.
- А если окажется, что у него только одна работа? – волнуется дочка.
- Значит, сделаем выставку одной картины, - успокаивает куратор.

                Упакованные в шикарные золотые багеты и вообще без рам, сверкающие какими-то блестками и выполненные в чисто академическом стиле картины висят на стенах вплотную. Три дня художники несли работы, выстаивая очередь на улице, пока не закончилось место для экспозиции. Шестьсот шестьдесят одна картина, шестьсот шестьдесят один человек приоткрыли кусочек своего мира.

                Знакомый (успешный, уверенный в себе человек) отказался идти на выставку:
- Смотреть работы городских сумасшедших?
К сожалению, уж совсем «сумасшедших» работ на выставке нет. Вопреки ожиданию, ни одного квадрата: ни черного, ни красного, ни белого. Зато «Шишкиных» – не сосчитать. Пейзажи реалистичные, с тщательно выписанными мельчайшими деталями, соседствуют с намеками на пейзаж в стиле импрессионизма, авангардизма, примитивизма и прочих «измов». Здесь же городской пейзаж (меня покорил «Вид Амстердама с похмелья»), морской – казалось бы, откуда ему взяться в нашей столь удаленной от моря стране, но, тем не менее, парусники тонут, волны набегают, мальчишки купаются в море…
Портреты, как мне кажется, самый интеллектуальный жанр живописи, удивили своим профессионализмом. Бытовые сценки, анималистика (как же без любимых кошечек и собачек), натюрморты, графика… В общем, на любой вкус.
                Мы с внуком отметили на билетике гравюру «Нечаянная радость» с очаровательной девчачьей мордашкой, напоминающей приплюснутый эллипс, улыбкой «от уха до уха», глазами-щелочками и торчащими в разные стороны, словно солнечные лучи, косичками; картину «Февраль», поразившую удивительными оттенками белого цвета и ярко-розового оленя, застывшего на фоне ярко-голубого снежного леса. Каждому возрасту свое: внуку – яркие краски, бабушке – черно-белая графика и разнообразие оттенков знакомых вещей.
                Быть может, знатоки и ценители «высокого» искусства скривились бы, увидев наш выбор, но я таких на выставке не заметила. Видела заинтересованные глаза, попытки понять, проникнуться мыслью автора.

                А теперь, скажите честно: вам все это не напоминает конкурс «Как я пишу?»
                Так же, как эти шестьсот шестьдесят один человек, мы выставили напоказ свои чувства и мысли, так же кому-то кажемся «городскими сумасшедшими», так же читатель может найти «на свой цвет и вкус».
                И выставка, и конкурс помогли участникам и зрителям (читателям) немножко лучше узнать себя и друг друга, за что спасибо и низкий поклон организаторам.

                Веселые читатели нашли возможность посмеяться или хотя бы улыбнуться, вдумчивые сделали вывод «как надо», еще более вдумчивые, быть может, отметили для себя «как не надо».

                Не знаю, как у художников, но в научном мире любые симпозиумы, конференции, научные школы заканчиваются банкетом. Именно он сплачивает единомышленников и объединяет несогласных с предлагаемыми теориями и постулатами. Без него, родимого, симпозиум – не симпозиум, а всего лишь научный треп…

                Дабы конкурс наш не оказался литературным трепом, всем участникам, всем кто тратил время на то, чтобы прочитать представленные на конкурс работы, вне зависимости от стран проживания, времени суток, прочего и прочего, рекомендуется срочно наполнить бокалы (официанты не предусмотрены бюджетом, поэтому каждый наливает себе сам, любимое, за свой счет) и выпить за каждого из нас, и за организатора – Александра Терентьева. А он пусть выпьет за нас и порадуется тому, что в конкурсе все-таки участвовали не шестьсот шестьдесят один человек.


Иллюстрация: художники принесли картины на выставку.


Рецензии
Благодаря Повести Глафиры Кошкиной " Кассандра", увидела там Ваши интереснейшие отзывы и вот решила зайти познакомиться. " Послесловие к конкурсу" хотя и написано с изрядной долей иронии, но несет в себе много необычной информации, вызывающей чувство благодарности к организаторам художественной выставки и конкурса на " Прозе.ру". Считаю Выставки и конкурсы очень полезными, как для художников, так и для авторов. Понравилось.
Творческих Вам успехов.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   08.10.2017 16:26     Заявить о нарушении
День добрый, Галина.
Очень рада, что прочитали и оценили "Кассандру". Мне Глафира кажется необычайно талантливым человеком, и считаю, что "Кассандра" ее - настоящая литература, серьезная, философская, написанная прекрасным языком. Очень переживала, что не так уж много было читателей такой замечательной работы.
Наверное, у каждого произведения есть "свой читатель", и я рада, что вы (и я) совпали в этом с Глашей.
А за отзыв на мой рассказик спасибо. КОнечно, это не столь серьезно, но, как и вы, я считаю, что и выставки такие нужны, и конкурсы. Потому, что любому человеку очень нужно, чтобы кто-то сказал то, что думает о его работе.
Всего вам самого доброго.

Мария Купчинова   08.10.2017 17:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.