Носки

«Он всегда рядом, - думал правый носок, укладываясь в пакете, - я не вспомню дня, когда мы хоть раз расставались. Не побыть наедине с собой, в своих мыслях… невыносимо…» - шевелил губами правый носок, закрывая глаза. «Он так прекрасен, когда спит» - мысленно восхищался левый носок, лёжа в пакете, - «Особенно этот красный вязанный цветок с правой стороны, у шеи… Скрутился во мне комочком, наверное, холодно. Я буду защищать тебя от гвоздей и острых сучков…»
      Было начало осени, когда зелёные, хлопчатобумажные носки перевезли с фабрики на склад. Там они пролежали бок о бок 2 месяца в плотном целлофановом пакете. Затем грузовая машина отвезла парочку в обувной магазин, где их и купила молодая девушка.
         Однажды, сняв сапоги, девушка обнаружила, что её любимый носок с красным вязанным цветком с левой стороны порвался… Пол дня длинный острый ноготь скрежетал по его ниткам, пока в один прекрасный момент не прорвал дыру. «Надо терпеть, – думал левый носок, когда острая игла вонзилась ему в тело, - а то буду выглядеть перед правым носком как неряха. Он не захочет даже рядом находиться с таким дырявым носком»
     «Какое блаженство, - думал правый носок, лёжа на комоде, - «наконец-то я один и нет рядом этого противного левого носка, хоть можно вздохнуть свободно без этих надоедливых глаз, вечно следящих за мной, а носить цветок с левой стороны, по-моему, полная безвкусица» …
     Во время очередной прогулки, носки, как обычно упорно трудились, оберегая ногу владелицы от мозолей. И вдруг, они начали замечать, как сапоги стали постепенно мокнуть. Воды становилось всё больше и больше. Правый носок старался тянутся вверх, чтобы голова оставалась сухой и чистой. Левый не отставал от него. «Я должен выдержать все испытания, - думал правый носок, - ведь впереди меня ждёт столько открытий, столько достижений.» «Как там мой друг, - думал левый носок, - надеюсь, он не заболеет от слякоти, а его цветок не повредится от влаги».
      По приходу домой носки сняли и положили в стирку. Левый носок набрался смелости и решил поинтересоваться у правого, всё ли в порядке с цветком, не болит ли горло. Он хотел ещё что-то спросить, но правый не выдержал и заорал: «Хватит уже, надоело! Оставь мне в покое, у меня уже в печёнках сидит твоя забота, неужели меня нельзя избавить от твоего присутствия в моей жизни?!» Левый носок не сказал ни слова.
          После стирки груду белья отнесли в детскую и бросили на тахту. Затем каждая вещь была аккуратно разложена в шкаф. Но только вот почему-то у зелёного носка с красным вязаным цветком с правой стороны не оказалось пары. Носок был положен в общий пакет, а как обычно случается с каждым носком, у которого нет пары, он стал абсолютно бесполезен.
     Прошло около месяца. Многие носки уже по три раза побывали в стирке, а правый всё лежал, никому не нужный и бесхозный. Вскоре носки начали подшучивать над ним между собой. Иногда перед сном он слышал в тишине ехидные усмешки в свой адрес: «Зачем вообще хранить один носок без пары, только место занимает, выкинуть бы его на помойку, - слышался шёпот по ночам. Иногда зелёный носок вспоминал о левом: «Куда же он запропастился? Как можно было оставить меня одного? Какая безответственность…» - бурчал он себе под нос.
     Вскоре правый носок стали использовать не по назначению: то соль, раскалённую насыпят, то чеснок засушат, то в шкаф повесят, напичкав каштанами. Зелёный носок уже не был зелёным: выцветший, весь в линьках и потёртостях, он был какого-то бледно-серого цвета. Только красный вязанный цветок, пришитый с правой стороны не терял своей красоты, хоть и немного скукожился.
      Как-то во время переезда на другую квартиру, когда мебель выносили из детской, под тахтой был найден зелёный носок с красным вязанным цветком с левой стороны. Не смотря на хлопья пыли, он всё ещё был как новенький. Проверив пакеты с носками и не обнаружив там пары, его мгновенно определили в мусорное ведро. В ведре левый носок увидел вокруг себя много рваного белья: видимо, хозяева избавлялись от ненужного хлама. Вещи возмущались наперебой, как это их выкинули, ведь они столько служили. Один левый носок лежал молча и неподвижно. Когда платяной шкаф опустел, из правого носка вытряхнули каштаны и швырнули его в то самое ведро.
       Наверное, в жизни правого носка не было ярче мгновения, чем ощущение чего-то близкого и родного под собой. Он замер, наслаждаясь этим вымышленным прикосновением. Тепло левого носка становилось всё более ощутимым, и когда правый носок понял, что это не галлюцинация, он задрожал от радости. И целовал, и обнимал он левый носок, и ругал, и прижимался, не веря своим ниткам, но левый носок оставался неподвижным. Правый носок заметил рваное и грязное бельё вокруг левого носка. На фоне их, он казался совсем новым, без единой потёртости, а его вязанный цветок с левой стороны затмевал яркостью всё содержимое мусорки. «Нельзя, чтобы эта рвань испачкала тебя своими лохмотьями, мало ли что может случится дальше» - сказал правый носок.
     Ходили слухи, что какие-то чайки видели на свалке два целых зелёных носка, сложенных один в один. У верхнего был красивый вязанный цветок с правой стороны.


Рецензии