Чередование интенсивности и вектора нагрузки

Мар.7:31: Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия.

До позапрошлого разбора по Ев. от Марка не обращал внимания вот на какую географическую деталь. В тексте этом описывается путешествие, которое кажется довольно странным с точки зрения рациональности проложенного маршрута. Иисус отправился из Тира в области, лежащие вокруг Галилейского моря. Причем из Тира, лежащего на севере, он пошел на юг, но через Сидон. А Сидон лежит севернее Тира. Из Сидона же Он пошел не сразу в Галилею, а обогнув Галилейское море со стороны Десятиградия.

Лучше это видно в современном переводе РБО: «Потом, возвращаясь из Тира, Иисус прошел через Сидон и вышел к Галилейскому морю со стороны Десятиградия». Он отправился на юг, пойдя, однако, сначала на север! Это все равно, что ехать из Петербурга в Москву через Архангельск.

Ученые полагают, что такое путешествие (из Тира в Галилею через Сидон и Десятиградие) должно было занять не менее восьми месяцев (посмотрите на карту, прикиньте километраж и учтите, что карта в этих участках сплошь желтого и коричневого цвета, т.е. местность гористая и пустынная).

Похоже, что это долгое путешествие – покой перед бурей, длительное общение с учениками перед последними стремительными событиями. Иисус уделяет много месяцев тому, чтобы и Самому набраться сил, и в уединенном общении подготовить учеников к тому периоду, когда они останутся без Него.

В пользу этого предположения говорит тот момент, что в прошлой главе описано, как Иисус отправил учеников отдохнуть в пустынное место (Мар.6:31: «пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, – ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда»), но толпы народа не дали им возможности побыть в тишине и покое. И сейчас Он с ними уходит еще дальше, чтобы все-таки восстановить силы, что-то ученикам рассказать, дать им возможность переварить впечатления, задать вопросы, сблизиться с Ним эмоционально и духовно.

Прямо в следующей главе Петр делает великое открытие, что Иисус есть Христос (Мар.8:27-29). Возможно, именно в результате этого долгого совместного путешествия и близкого общения с Иисусом Петр пришел к такому откровению.

Что происходило в этот длительный период – для нас тайна за закрытой дверью, мы читаем лишь о двух ярких событиях. Нам известны всего два эпизода из произошедшего за восемь месяцев. В любом случае, можно и нужно сделать вывод о том, что коль Иисус чередовал периоды напряженной внешней активности с периодами отдыха, тишины, молчания, молитвы, исследований и неторопливого общения с близкими друзьями, то нам такие чередования тоже жизненно необходимы.

19.02.2017


Рецензии