Ее звали Молли...

«Судьба-стекло: блестя, разбивается.
Публий Сир»

Глава 1.

«Ну, что за погода?» - подумала и посмотрела на небо, которое затянуло серыми, тяжелыми облаками. Быстро шла по унылым улицам Бостона, глубже кутаясь в плащ и надеясь, что домой успею прийти до дождя.

На часах было пол четвертого, когда я пересекла Грей-авеню и, свернув, быстрым шагом пошла по небольшому скверу. Начал накрапывать мелкий и противный осенний дождь. За какие-то секунды этот дождик превратился в настоящий ливень! К счастью, я увидела белую беседку под старым высоким деревом. Забежав в нее, плюхнулась на скамейку и, громко выдохнув, огляделась. Дождь лил, как из ведра! Крупные капли барабанили по крыше беседки.

- Хорошая погодка, неправда ли?

Обернулась, напротив меня сидела худенькая девушка в тонком плаще, дранных джинсах и кроссовках. Ее пепельно-фиолетовые волосы были небрежно заплетены в косу. Незнакомка была хороша собой: кругленькое личико, маленький прямой нос, с колечком в одной ноздре, тонкие губы и выразительные серо-голубые глаза, под одним из которых находилась небольшая родинка.

- Как сказать… не очень, - улыбнулась.

- Да? Мне, честно говоря, тоже не нравиться, но она такую погоду любила…

- Кто?..

- Молли, - губы девушки дрогнули в нервной улыбки.

- А… почему любила?..

- Она умерла год назад…

- Я вам соболезную! – прикусила губу. – Вы, наверно, сестра?

- Нет, я ее подруга – Амис.

- Очень приятно, я – Вивьян.

Амис хмыкнула и, достав из кармана зажигалку, пачку дешевых сигарет, вытащив одну «живительную палочку», жадно закурила. После, выпустив из-за рта тонкую струйку едкого дыма, глухо кашлянула и обратилась ко мне.

- Ну, что расскажите?

- Простите?..

- Что у вас нового?

- Э-э, ничего… Но, я не понимаю!

- А, что тут понимать? Ливень такой, видно, мы долго тут сидеть будем, надо же чем-то себя занять. Или вы хотите посидеть в тишине?

- Я… даже не знаю.

- Ясно, - фыркнула Амис и отвернулась.

Я поежилась от холода и, поджав под скамейку ноги, посмотрела на собеседницу, которая, как мне показалось, хотела поделиться хоть с кем-нибудь рассказом о смерти ее близкой подруги. Тишина длилась недолго, встряхнув влажными волосами, тихо сказала:

- Да, наверно, вы правы, Амис, может и стоит поговорить о чем-нибудь…

- Пф, о чем?.. – с ноткой безнадежности в голосе ответила девушка и, повернувшись ко мне, снова сделала глубокую затяжку.

- О Молли, - серьезно ответила я, словно, мы были знакомы с Амис очень давно.

- Кхх, - выдохнула собеседница, согнувшись, будто ее ударили по спине. – Стоит ли?..

- Да.

Глава 2.

Амис нервно стряхнула под ноги пепел и, затушив окурок о железную спинку скамейки, начала:

- Даже не знаю… Ммм… Мы с Молли были подругами детства. Всегда помогали друг другу, доверяли, вместе смеялись и бегали под проливным дождем… Она любила осенний дождь, - девушка запнулась, как бы, вспомнив, что мы едва знакомы.

- Дальше, - тепло ответила и улыбнулась.

- В институте Молли познакомилась с двумя парнями из первого и третьего потока. Один – Тео – худощавый, высокий парень, с длинными волосами и челкой, падающей на левый глаз. За спиной я называла его пессимистом, потому что он ходил всегда хмурый, грустный и смотрел на все с равнодушием. Второй – Гарс – невысокий, темненький паренек, итальянской внешности, настоящий оптимист. Когда он появлялся, все вокруг будто разукрашивалось в разные цвета! Молли дружила с обоими. Уже не помню, как она с ними познакомилась, но… она считала их настоящими друзьями, не смотря на разность характеров. Я была не против, мне они были симпатичны. Я всегда поддерживала Молли в ее выборе, она очень хорошо разбиралась в людях. И, если она познакомилась с этими парнями, значит, они были нормальными. Но прошло два года, и их идеальному общению настал конец…

Амис снова достала зажигалку, сигареты и закурила. Дождь не прекращался, а наоборот усилился и стал косым, из-за чего холодные капли попадали в беседку, образуя на середине нашего убежища лужицу.

- Гадкая погодка, - хрипло заметила Амис.

- Да. Так...

- А, да, - девушка глубоко затянулась и, выпустив дым через ноздри, словно огнедышащий дракон, продолжила:

- Гарс и Тео знали друг друга, а еще они знали, что любят Молли. Оставалось выяснить, кого же любит она. Девушка, которая за два года общения с ними не задумывалась, кто ей нравиться больше! Как сейчас помню, это была среда, мы вышли с Молли из института, возле которого нас уже поджидали парни. «Нам надо поговорить», - сухо ответил Тео, Гарс подтвердил его слова кивком. Молли, будто предчувствующая этот разговор, крепче сжала ремешок сумки и направилась следом за знакомыми. Я хотела пойти с ней, но она остановила меня, сказав, чтобы я подождала ее здесь.

Небольшие раскаты грома прервали речь Амис, которая с ненавистью посмотрела на черно-серые тучи.

- Черт! Быстрее бы закончился этот дождь. Да… Молли бы так не сказала, - девушка еле заметно улыбнулась и заговорила более тихо. – Через пятнадцать минут она вернулась. У нее был понурый вид.  «Ну, что?» - спросила я. «Они сказали, чтобы я сделала выбор».  «И, что ты?» - с надеждой посмотрела на подругу. «Ам, я сделала выбор. Я выбрала Тео!» - чуть ли не плача прошептала Молли. «Так в чем же проблема?». «Я не знаю, мне кажется… Просто понимаешь, мне его жалко. Он очень одинок. Ему нужна поддержка». Но она не успела договорить, к нам подошел Тео и забрал Молли, порой мне кажется, что забрал в прямом смысле… Прошел месяц. С Молли мы практически не общались, все свободное время она проводила с Тео, который не проявлял к ней никаких знаков внимания. Подруга это видела, но, похоже, не хотела смотреть правде в глаза. С Гарсом она не общалась, - девушка остановилась, медленно закурила, щурясь от удовольствия. – Я вас еще не утомила?..

- Что вы! Нет, у вас отличный слог, Амис. Вы не думали стать писательницей?

- Я?! Неет! Хотя, я пишу… в стол. Молли всегда любила перечитывать мои наивные романы…

- Интересно… Что же было дольше, продолжайте, - улыбнулась, накинув на голову капюшон.

- Дальше? – девушка затушила сигарету и обхватила себя руками. – Молли прибежала ко мне в воскресенье вечером, она плакала… Тео ей изменил. Но она плакала не только поэтому, а еще потому, что тогда, в день выбора между друзьями, она воспользовалась умом, а не сердцем. И осталась с Тео, потому что ей было его жаль. Однако Молли была настроена решительно. Она сказала, что пойдет сейчас же к Гарсу и признается ему в своих чувствах.

Я вопросительно подняла бровь.

- Да, да. Она все это время любила Гарса. Я поддержала ее и сказала, что пойду с ней. Подойдя к подъезду, где жил Гарс, остановилась и начла ожидать Молли, которая скрылась за тяжелой дверью. Прошел час, другой… Темнело и накрапывал дождь, а Молли все не было. Я уже хотела идти за ней, как дверь отварилась и вышла подруга, на ней не было лица. Девушку била мелкая дрожь, слезы лились по щекам. Молли ежилась, словно, маленький котенок от дождя, который уже разыгрался не на шутку. «Ну, что?».  «Я призналась ему…».  «И?». «Он сказал, что он уже любит другую девушку и нас больше ничего не связывает». Подруга плакала и все повторяла: «Я люблю его, понимаешь! Но нас… больше ничего не связывает! Он не дал мне второго шанса, Амис!».  «Тише, тише. Пойдем ко мне.  Смотри какой дождь!». Я попыталась успокоить девушку, хотела приобнять ее, но Молли, вырвавшись из моих объятий, метнулась в сторону… на дорогу…

Плечи Амис вздрагивали, девушка плакала. Я присела рядом с ней и обняла.

- Эт-то была случайность!.. Я ничего не успела сделать! Понимаете? Лязг машины, удар и… Молли уже лежала на мокром асфальте в свете фар…

- Что же Гарс?.. – неуверенно спросила я.

- Он до сих пор винит себя в ее смерти. Ведь у него тогда никого не было. Просто обида и ревность, что Молли выбрала Тео, взяла вверх, и Гарс начал ей лгать. Если бы не его ложь, она бы была жива… А ведь… он тоже любил ее.

- В ее смерти никто не виноват, - успокоила я девушку.

- Возможно, - выдохнула та.

Глава 3.

Наступила пауза. Девушка вздрогнула от холода и вытерла слезы тыльной стороной ладони. Дождь немного утих, стал более мелким. Начинало смеркаться.

- Вот и дождь скоро закончиться, - нарушила тишину Амис.

- Да… Амис, вы говорили, что пишите в стол?

- Угу, вот даже рассказ написала… о Молли.

- Как интересно! – потерла озябшие руки, пытаясь согреться. – Не хотите ли его опубликовать?

- Где? – усмехнулась девушка.

- Например, в газете «Будни Бостона»?

- Нет, это бессмысленно…

- И все-таки, не хотите ли?

- Может, и хочу, но у меня нет знакомых в этой газете…

- Теперь есть, - улыбнулась я Амис, чье личико тронуло удивление. – Я главный редактор этой газеты. И мне, как редактору, понравилась ваша история, и я с уверенностью могу сказать, что и нашим читателям она понравиться тоже.

- Это шутка? Вы редактор?! – в недоумении спросила Амис.

- Да, - твердо ответила и протянула девушке визитку. – Позвоните мне завтра, мы договоримся о встрече… возможно даже на вторник. Вы же свободны во вторник, во второй половине дня?

- Да-а, - неуверенно отозвалась та.

- Замечательно! Значит, завтра созвонимся, а во вторник вы приходите в редакцию с вашим рассказом. Идет?

- Конечно! Спасибо вам большое!

- Не за что. Думаю, кроме этого рассказа вы можете принести и другие «наивные романы», - улыбнулась.

- Если можно, - тоже улыбнувшись, смутилась Амис.

- Конечно. Ой…

В сумке зазвонил телефон. Достав мобильник, хотела ответить, но девушка меня остановила.

- Подождите… Не отвечайте.

- Эм?

- Просто… Разве такое возможно, Вивьян? Но это любимая песня Молли. Она всегда любила слушать «Piece by piece» Katie Melue, когда шел дождь… Говорила: «Ам, давай послушаем?» И мы слушали… Оставьте, пожалуйста, пусть играет…

*  *  *

Тихо шел дождь, шелестя по  крыше беседки. Дул приятный свежий осенний ветерок, срывая с деревьев желто-бордовые листья, которые, словно, танцуя, падали в прозрачные лужи. В этих небольших озерах отражался свет от фонарей, медленно зажигавшихся в сквере. Мы сидели с Амис молча. Девушка положила ноги на лавку и обхватила их руками.

Теперь я понимала, почему Молли нравилась такая погода… Она словно убаюкивала тебя, расслабляла и, как бы говорила: «Не думай ни о чем… Закрой глаза и слушай. Слушай лишь дождь и биение своего сердца». Аллея была пуста, казалось, что ее окутала тишина, которую нарушала музыка и дождь…


Рецензии