Сложность распознавания чуда
Мы привыкли считать, что этому глухонемому потребовалось смирение для принятия исцеления. Мол то, что Иисус плюнул и коснулся его языка, могло быть воспринято как унижение. Но надо учитывать, что в то время слюна считалась целебным средством, и Иисус просто воспользовался лекарством (или ингредиентом), используемым другими целителями. Это как если бы сегодня Он дал обратившемуся к Нему цитрамон, а после того, как больной выпил таблетку, совершил чудо исцеления. (Упомянутый в Иак.5:14 елей – это ведь тоже широко распространенное косметическое и лекарственное средство того времени).
Иисус может делать чудеса, пользуясь привычными нам средствами. И за этими привычными средствами иногда (или часто?) бывает сложно разглядеть чудо. Вот я помолился Богу о выздоровлении и выпил таблетку. Что подействовало: таблетка или Бог напрямую? Часто Он помогает нам через людей, через обстоятельства. И тоже сложно разглядеть, распознать: это человек рядом со мной такой добрый или это Бог так внимательно за мной наблюдает? Конечно же, обычно верно и то, и другое. Однако чаще мы замечаем, если вообще обращаем на это внимание, все-таки доброту людей, удачное стечение обстоятельств, хорошее действие лекарств и т.п., но не действия руки Божьей.
17.02.2017
Свидетельство о публикации №217021900962
а если внутренняя болезнь? Например простуда. Можно допустить, что "помазавши" могло и вливаться внутрь? Или это просто переходной период церкви? От закона к благодати, от образов к реалиям? Если елей прообраз Духа Святого, то почему не уходит в тень как и прочие образы?
Евгений Бочаров 19.02.2017 20:12 Заявить о нарушении
На самом деле, тут за внешним знаком надо не упускать суть, в ней ведь все дело. Молитва веры и да, действие Святого Духа – вот в чем суть.
Рыжов Александр Геннадьевич 19.02.2017 21:46 Заявить о нарушении