самые счастливые на свете

  – Почему вы не убираете эти решетки?
  - Не знаю, наверное, это память с 90-х, как никак криминальный район.

     У нас в городе много таких, «криминальных» районов. Приезжаешь в него и словно бы вернулся в прошлое. Все те же люди, стоящие на улице и продающие рыбу, мясо и всякую другую продукцию. Вы видели их лица? Они такие мудро-потерянные, словно знают то, что мы не знаем. Что-то запредельное, неземное. И тебе здесь хорошо, ты будто бы свой, тебя приняли. Хорошо. И на этой холодной земле стоит твое место, твой город, твоя вселенная. Вот откуда взялась печаль. И вокруг красота и не видать ни черта. Словно туман, а вокруг ничего. Вот откуда идет это чувство умиротворенности.
    Замечали ли вы себя, когда вдруг чувствуете словно ты вместе со всем миром? Словно вы – единая система, вы едины. Это называется общество. Общество как совокупность элементов. И эта совокупность элементов подталкивает тебя на то, что ты должен чувствовать то, что чувствуют они. А ты другой. Ты видишь другое. Ты видишь людей, которые сели в конец автобуса и поистине счастливы. Да, они бедно одеты, живут от зарплаты к зарплате, и, наверное, пьют и употребляют, а их дети мучаются от несчастливого детства. Но ты видишь не это. Ты видишь их искреннюю улыбку и любовь. Ты видишь любовь в этом жалком подобии человечества. Они сидят, обнимаются, улыбаются. Но правда в том, что общество не хочет их принимать. В обществе есть законы, которые они нарушили. Не заплатили за проезд. Честно и безоговорочно признали это, как только зашли. У них не денег, сказали они кондуктору. Успев договориться и не вылетев из автобуса, они сели и успели захватить то мгновение, когда можно забыться и просто наслаждаться жизнью.
    Много ли надо таким? Таким счастливым людям, которые ищут в маленьких мгновениях счастье и просто живут. Да, они вышли на следующей остановке, точнее их выперли из автобуса, но на секунду мне показалось, что все мы, оставшиеся сидеть в салоне автобуса, были еще более бедны, чем те, которые уже стояли на другой остановке и просили закурить или выпить.


Рецензии