Соблазнение Христа

   Задали мне как-то интересный вопрос:  «Был ли Иуда апостолом?
Вот спасибо за вопрос. Очень интересный!
Смотрим:  "Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами". [Лк.6:13]
Ещё смотрим:  "Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол". [Ин.6:70]
   Очень евангельский вопрос в том смысле, что иногда в Писании видим как-бы противоположные слова Божии.
Вот и тут. То Иуда Апостол, то он диавол. Налицо противоречие, но где же в таком случае истина?
А истина перед нами.

«Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».    [Мф.16:23]               
Петр  конечно соблазняет Христа (хотя и не преднамеренно) и тем показывается нам, что в человеке потенциально  и рай и ад, и Бог и сатана, но во  Христе тьмы нет и искусить Его невозможно.
Христос отгоняет сатану, который в Петре и через Петра пытается вновь искушать Его. Тут Он уже не приглашает его с собой как раньше. Однажды приглашение было сделано и оно было отвергнуто. «Тогд; глаг;ла ем; Иис;съ: иди; за мн;ю, сатан;: пи;сано бо ;сть: Г;споду Б;гу тво¬ем; поклони;шися и том; еди;ному посл;жиши. Тогд; ост;ви ег; дi;волъ, и с;, ;нгели пр謬ступи;ша и служ;ху ем;.» (Мф. 4:10, 11)
Дважды не приглашает Христос, ибо это было бы для Него унижение перед грехом, а уже объявляет падшему ангелу войну в душах людей и в итоге восклицает: «Я победил мир». «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его». [Откр.3:21]
   Посему церковь Христова это церковь воинствующая. Но не против людей. … «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной», говорит апостол Павел. [Еф.6:12]
Людям же Христос неоднократно предлагает следовать за Ним, ибо видит в них изначальную природу божественную и повреждение, которое можно уврачевать покаянием.
«Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». [Мф.19:21]
Надо иметь в виду, что под имением Господь подразумевает прежние для человека ценности, прежнюю веру ложную, гордыню, рабство бесовское.
 И все-таки мы видим: «Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол». [Ин.6:70]
Посмотрим, что происходит. В раю появляется змий вместо сатаны как его посланник и рядом со Христом Иуда, тоже посланник диавола.  Можно сказать, что у «обезьяны Бога», как иногда сатану называют,  тоже есть своя троица: сам сатана, змий и Иуда.
Но……. почему Христос избрал Иуду-диавола в число учеников своих?               
Почему змию было позволено совращение прародителей?
Почему сатана князь мира сего?
Да потому, что Господь Вседержитель и сие означает, что там сатана служит Ему, хотя и против своей воли. Господь использует его для своих целей, для целей спасения человеков через покаяние.

   И каков же окончательный ответ? :)


Рецензии
На этот наиглавнейший, вечный вопрос - почему? - о смысле творения, о мироздании, о свободной воле нашей человеческой - я так постарался ответить.
Как бы мой ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ответ.
Да и не как бы.
Другого ответа и не ищу.

ПРЯЖА

"Ничто нечистое не войдёт в Царствие Небесное."

Мы, как пряжа, как нити, из которых давно уже выткан громаднейший, страшный, красочный и кровавый, как бы узорный ковёр, - сама человеческая история.
И замысел Творца с самого начала, которому и начала-то нет, поскольку Творец безначален! – замысел Творца всего сущего, как бы всё ещё воплощается в реальность нашу человеческую, в действительность, длящуюся для нас; и многое мы не понимаем, не можем представить в силу ограниченности нашего пространственно-временного существования.
Мы – нити.
В нашей воле – переплетаться, запутываться, темнеть и быть светлыми.
Нам дана свобода выбора в определённых временных и пространственных рамках.
Мы по закону нам заповеданному с приходом Спасителя душ наших и за мёртвых в молитвах пребываем.
Да все живы у Бога.
И духовно, и физически все мы сплетаемся в узор временной и пространственный, невероятный. И почившие Святые Божии молят Бога о нас, в теле пребывающих.
Вправе Творец и подправить нас ничтожных и слабых, вправе оборвать, как некие нити, закончившие должное развитие своё – высветлившиеся или потемневшие, ангельски белые или чёрные, гибельно обугленные при жизни земной.
Вправе и продолжить нас в воспоминаниях, через годы и столетия, переплетая с новыми нитями.
Но ковёр узорный давно уже выткан, давно уже нити распущены и собраны;
светлые нити – к светлым, тёмные – к тёмным.
Светлые нити - там, что и на ум не приходило.
Тёмные – в огне неугасимом.
Все мы уже там, в Вечности, пока ещё в непонятном, неведомом для нас состоянии, поскольку мы на этой земле ещё пребываем во времени, но уже там, о чём догадываемся, во что верим.
Или не верим…
И по сути своей – мы сами определяем своё дальнейшее пребывание, во Свете ли, во тьме.

Литвинов Сергей Семенович   13.06.2017 10:40     Заявить о нарушении
"....мы сами определяем своё дальнейшее пребывание, во Свете ли, во тьме".

Сомнительная теория, хотя и весьма распространённая.

(Иез. 34) 11 Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их.
12 Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный.
13 И выведу их из народов, и соберу их из стран, и приведу их в землю их, и буду пасти их на горах Израилевых, при потоках и на всех обитаемых местах земли сей.

Анатолий Пеньшин   13.06.2017 13:43   Заявить о нарушении
«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!»

Не только о Иерусалиме это сказано.
Но и о нас.

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына
Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него,
не погиб, но имел жизнь вечную"

Нам хотя бы веровать, и отворять стучащему в двери нашего сердца.

А всё остальное, что касается нашего спасения, по нашей вере дастся нам, по благодати Его - не замедлит совершится.

Дело за нашим выбором, но выбор этот, конечно же, не то что труден, но зачастую невозможен.

Не зря ученики спросили Иисуса: кому же возможно спастись?
На что и был получен ответ: человеку это невозможно, но Богу всё возможно.

Но здесь уже о Промысле Божием, касающимся и всех и каждого из нас, нужно рассуждать.
Да и не зря говорили Святые Отцы: "корень добродетели - это рассуждение"

Что в наше время редкость - рассуждать не просто в силу своих хотений и представлений, но в рамках Слова Божия.

А если не сами мы определяем своё будущее, то какой же спрос с нас на Страшном Суде, на который верующие, как бы не приходят, то есть не будут судимы, а неверующие уже осуждены.

Об этом добровольном осуждении себя я, может быть, и слишком выпукло, но выразил свои переживания.

ОГНЬ НЕУГАСИМЫЙ
«…и вы были выхвачены, как головня из огня, – и при всем том вы не обратились ко Мне»,

Странные образы и картины возникают в обезбожевшем, воспалённом сознании.
Или же вне присутствия Божия, пребывая в безумнейших страстях и пороках,
переходим мы некую духовную грань, за которой один огнь неугасимый, море огненное,
мука телесная от жара неимоверного, мучительность страстей, не находящих своего удовлетворения. Одно мучительное ощущение пламени, жара огненного, обжигающего невероятно, но мгновенно ощущаемое телесное мучение переходит в ёмкое, мучительное мгновение не могущих найти своего удовлетворения страстей.
И так до бесконечности – ощущение огня и страстей, мучительно захлёстывающих и тело, и душу.
И всё повторяется – мгновение за мгновением - и лишь это фиксируется сознанием, все
телесные ощущения – только эти, и никакой возможности подумать о себе,
вспомнить прошлое.
И в этой мучительной, бесповоротной удалённости и оторванности от всего благого и доброго нет никакой потребности у твоей души ни в чём благом и добром.
Одна мука и злоба, страсти, бесконечно выматывающие и пламя обжигающее мгновенно.
Здесь в клубах, в облаках пламени возникают жуткие, злобно страдальческие образины бесовские, расплывчатые, огненные и ещё кто-то рядом, чьи-то стоны и крики, и плач, но внимание ни на чём и ни на ком другом не сосредотачивается.
Одно море огня кипящего, мука душевная и телесная; и так, мгновение за мгновением –
до невероятия ёмкие своей мучительностью.
Вечная мука.
И ни мысли о Боге.
И ни малейшего чувства раскаяния.

PS "... забываете, что там будет вечность, а не время; стало быть, и все там будет вечно, а не временно. Вы считаете мучения сотнями, тысячами и миллионами лет, а там ведь начнется первая минута, да и конца ей не будет, ибо будет вечная минута. Счет-то дальше и не пойдет, а станет на первой минуте, да и будет стоять так..."

Святитель Феофан Затворник.
...На кого ни глянь в наше информационно лукавое время, ну никак не хочет признавать человек Бытия Господа Бога.
Своим существованием довольствуется.
Или же весьма превратно и легкомысленно воспринимает Творца.

А уж владычества над собою злых духов и в мыслях никто из нас не допускает.
Гордостью обуяны пребольше гордеца первого, спадшего с Небес.
По своей де воле действуем, своими страстями и помышлениями движимы.

А если и связаны мы какими-то отношениями с инфернальными силами, то чуть ли не запанибрата с ними.

Как шутки на потребу души и телу шутим.
Да не до шуток будет.
Не совсем, но в тему.
Творчество, как некая одержимость...
http://www.proza.ru/2014/05/14/1325
"Муза"

Всё это из пережитого.
Милостив Бог и долготерпелив.
А мы, в данном случае - это я, и не умнеем иначе.
И не начинаем рассуждать по делу, а не просто всякого рода словес и похотений ради.

Ещё что почитаю у вас.
Люблю такие темы.
По существу о жизни, о вечном.

Литвинов Сергей Семенович   13.06.2017 14:15   Заявить о нарушении