Тайное общество

В память о школьных годах и  ко Дню защитников Родины


Тайное общество

Благодаря своим (определённым) способностям, мне почти всегда удавалось создание, чего-либо нового. Пока другие думают, что и как сделать – я уже шёл и, уже делал. И хоть мне и не удалось (пока!) открыть новую Звезду, но я создал (в разное время): «оргкомитет» по проведению областных автомотогонок, редакцию областной газеты, городской Клуб игры КВН, рекламную фирму.
 
В 90-х стоял у истоков создания игровой казахстанской рекламы – снял около десятка рекламных роликов, которые потом, изучались моими продолжателями.

Также,  вот уже несколько лет, по поему сценарию и проекту проводится общегородской праздник, темой которого, уже заинтересовались за рубежом.

Вспоминая когда всё это началось, неожиданно для самого себя, вдруг вспомнил - школьные годы! Но тут, надо честно сказать, что многие из нас (будучи в старших классах!) - что-то придумывали не ординарное, делали какие-то рекорды, удивляли своими поступками.

Я не знаю, к какому роду действий отнести создание обычным второклассником «тайного общества», но появилось оно более сорока лет назад - в 1974 году, а его основателю - было всего,… 8 лет.

...........................................

- Валера, мы с тобой друзья? – спросил я, у своего тёзки Валерия Ваструхина.

- Конечно друзья! – без раздумий ответил друг.

- Ну а если друзья, - то ты, должен первый, поддержать меня в новом деле. Я уже почти всё продумал, но всё равно мне нужна твоя помощь.

Ваструхин присел на скрипучие ступеньки нашего деревянного барака. Его чёрные глаза, выражали любопытство. Он отложил новую машинку и преданно сказал: « - С тобой, Валерыч, хоть куда!».

- Ну, тогда слушай,… Ты видел, как Кисель вчера, толкнул Таньку Куликову?

- Видел. Этот Киселев вообще обнаглел! Он,…

- Подожди! - прервал я друга, - Это уже не первый раз! Многих наших девчонок обижают, - мне это уже надоело.

- Мне, тоже! Но, что делать?!... – Ваструхин, почесал свои чёрные волосы, - Кисель, он, вон, какой здоровый! Ка-ак, двинет!... Говорят, что он, уже курить начал?!

- Я тоже слышал, про курево, но сейчас - не об этом. Мы не сможем помешать обижать наших девочек, если будем дружить по раздельности.

- А, что делать то надо?...

В последующие полчаса, я поведал своему лучшему другу, о том, что нужно создать некое своё общество. Желательно конечно, что бы это общество – было тайное. Не хотелось бы, что бы над нами кто-то стал смеяться без причины или дразнить, поэтому и рассказывать об этом, лучше никому не надо.

- Мы с тобой, Валера, должны защитить наших девочек. Хватит терпеть издевательства всяких хулиганов. Предлагаю, создать – общество защиты девчонок!

- Общество защиты девчонок?! – повторил, как завороженный  Ваструхин.

- А что бы, никто не догадался, - продолжал я, - Это общество должно быть, - тайное!

- ТАЙНОЕ?! – опять повторил, друг.

- Да, тайное! И если ты не против, то и называться оно полностью, будет – ТОЗД.

Валерий смотрел на меня, как на инопланетянина обещавшего простому смертному насущные знания. В принципе, мне, именно такой напарник был и нужен. Ваструхин не задавал не нужных вопросов, не сомневался во мне. Создав такой сильный и, на мой взгляд, верный дуэт, мы уже вдвоём могли бы привлечь в него ещё несколько пацанов.

Расчёт сработал. Мой тёзка, привлечённый новыми словами – «общество» и «тайное», готов был защищать от хулиганов кого угодно. Это одинаково могли бы быть и уличные голуби и одинокие вшивые кошки – главное, - ЗАЩИЩАТЬ ТАЙНО!

Я уже мысленно представлял себя, этаким «генералом», похожим на разведчика Штирлица. Многосерийный фильм «17 мгновений весны», не только на всю страну произвёл впечатление (вышив на экраны около года назад), но и на меня, простого советского мальчишку, тоже.

Я, как и многие другие сверстники, был поражён существовавшей среди разведчиков дисциплиной, их геройством и самоотверженностью. Мне хотелось быть полезным своей Родине, своей стране. Ну, а если, уж страна (пока ещё), не разглядела во мне героя, то я должен быть полезен хотя бы своей школе.

- Почему ТОЗД?... – наконец очнулся Ваструхин.

- Так положено у разведчиков! – смело и без колебаний ответил я, - Нужно сокращать названия слов! ТОЗД, - это сокращенное название, а полное будет, - «Тайное общество защиты девчонок».

Тёзка усел под грузом мыслей и, даже его плечи, как-то просели. Детский мозг переваривал полученную информацию. Мне даже стало на минутку его жалко. Я почувствовал на себе, всю ответственность за содеянное.

- Нам нужны свои тайные знаки, - продолжал я, «грузить» своего верного друга, - Это может быть, что угодно – главное, что бы мы, понимали, о чём идёт речь.

- … тайные знаки,… - вздохнул как-то грустно Ваструхин.

- Можно подмигивать глазами – одним, - любым! Можно на секунду прикрывать оба. Думаю, что нам, понадобятся пароли.

- … пароли? – плечи друга, стали ещё ниже.

- Мы возьмём к себе, ещё двоих – вещая с верху вниз, диктовал я правила нового тайного общества, - Думаю, надо позвать Матюхина и Зубова,… Они, тоже не любят хулиганов, которые обижают девочек,… Ты же не против, тёзка?!...

Ваструхин очнулся от своих мыслей: « - Но, главные то - будем мы с тобой, Валерыч, так ведь?».

- Конечно, конечно! – успокоил я товарища, - Мы с тобой, самые главные! Я буду шефом, а ты, - моим заместителем.

Условившись с паролями, явками и прочими шпионскими штучками, мы сидели на крыльце нашего старого деревянного барака. Солнечные лучи, пригревали наши и без того загорелые тела. Машинки были оставлены в покое, а руки были сложены на наших подранных в зелёнке, коленях.
 
Мы представляли свою, серьёзную, можно сказать полувоенную организацию. Представляли, как будем защищать девочек, представляли, как будем обмениваться паролями и другими тайными знаками.

На этот сентябрьский день, я стал не только лидером среди нас двоих, я - уже чувствовал за спиной крылья. Эти добрые крылья поднимут меня, не только над моим старым двором, но и над всей школой. А возможно и над нашим городом!

Ваструхин смотрел на меня с благодарностью. Он был счастлив, что я дал ему прикоснуться к чему-то  неизвестному, сильному, хорошему и по своей сути, ещё и к - ТАЙНОМУ!

Что интересно, - наше «тайное общество», - стало работать! Мы, недолго думая, завербовали ещё двух корифеев и стали методично отгонять школьных хулиганов от наших девочек.

 Девочки не могли не оценить наших действий, но мы, - отказывались от любых благодарностей! Искусно используя друг друга и свои тайные сигналы, мы довольно таки долго были не раскрыты и это помогало нам, быть быстрыми и решительными.

В 1976 году, наша семья переехала в другой район города и мне, пришлось сменить школу. С годами, я позабыл и о ТОЗД и о наших детских клятвах.

Но судьба, преподнесла мне подарок - совершенно случайно я встретился (на одном из спортивных соревнований), со своим старым одноклассником Сережей. Разговорившись на свои темы, я с радостью и удивлением узнал, что наше «Тайное общество защиты девчонок»  созданное мною в 1974 году, существует до сих пор!

На дворе, был 1978 год! Нам было уже не по восемь, а - по двенадцать лет! Кто-то уже во всю занимался футболом, кто-то уже ездил на мопеде, кто-то мог на лодке (в одиночку!), переплыть наш Иртыш, но мы, по-прежнему были теми тайными защитниками, которые когда-то поклялись  защищать девочек.

Надеюсь, что и сейчас, многие из нас, таковыми и остались.

20 февраля 2017 г.
(фото с «Яндекса»)


Рецензии