Из Мусорной книги Ч. 1

Работая врачом в Германии, и проживая какое-то время один на Мюллер страссе в цваай циммервоонуук (об этом я ещё когда-нибудь расскажу), я завел себе гроссбух, записывая мысли, приходящие в голову. Её назвал: «Мусорная книга». Меня окрыляли слова Ахматовой: «Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда, как желтый одуванчик у забора, как лопухи и лебеда». Тогда понял: без мусора мыслей – не обойтись.

Миниатюра №13. Цикл Вари-ан-ты.
                ***
Он в магазине: Девушка, давайте познакомимся.
Она среди овощей: Молодой человек, если я выбираю один большой огурец, это ещё не повод для знакомства!
Выбор: Ох, как я труден.
Огурец: Я, конечно, не повод, но я бы познакомился.
Овощной отдел магазина в свою защиту: Причём здесь огурец. Банан тоже сексуален.
Повод: Всегда меня используют, но без меня ничего не происходит. Мы с причиной в тесном интимном взаимодействии.
Причина: Я самая загадочная из всех (что-то поправляет), попробуй отгадай?
Знакомство: Ну, если всё начинается с огурца? – я не знаю…
Знакомый парня: И ты не познакомился?
Подруга: И ты упустила такую возможность?
   Все варианты пролетели в голове у девушки, и крепко сжимая огурец в руке и глядя на парня, добавила она задумчиво: «Впрочем… давайте!» Познакомились они или нет – никто не знает.
   Прошло много лет. На нём были три-дня-нестиранные носки, мятые брюки, неопрятная, несвежая рубашка. Он, как обычно, не успел побриться, и месяц не был в парикмахерской. От него пахло спиртным, и голова была полная бестолковых никчемных мыслей.
Она стояла в овощном отделе магазина с огурцом в руке, не привлекая к себе внимание и ни о чём не думая.
   У неё, у него и у автора не было вариантов.



Миниатюра №14. С ума сошедшие строчки.

   В одиночестве я так одичал, что видеть никого не хотел, да и не мог. Развлекался, как умел. Разговаривал сам с собой как сумасшедший. С ума можно сойти?? Ну, попробуй!
   Ум, как возвышение, с него сходят, но на него сначала восходят. Взобраться на ум. «Два на ум пошло» – раздвоиться, что ли? Иду на ум – звучит, как иду на Вы – оборот старинный, но оправданный. Ожидать ли горя от такого ума?
   Оглядеть мир с вершины ума – дух захватывает, голова кружится. Непокорённые вершины ума, а их пробовал кто-то покорить? Белые, как снег, седые вершины ума – покрытые облаками, голова как в тумане. Замутненность ума. Всё в тумане, кажется, сознание, ум, теряю.
   Пик (острота) ума – это нечто, и неприятное, и притягивающее, и светлое. Наконец-то, возможно, светлый ум. Путь на вершину ума. Тронувшийся умом. Лавина ума. Ума палата (или палатка на вершине умишка?).
   Горы умища – звучит как-то грубовато. Умища-то сколько?! – нет, как-то не звучит. Перевалить через ум. Перевал ума. Хоть кто-нибудь может помочь? – свести с ума. Скатится с ума – это что-то из детства, лихо, но и опасно. Упасть с ума. Ума малый пригорок. У развалин ума. Равнины без умия. Кажется, приближаюсь к цели. Уф, какое счастье! Какая радость! Наконец, я сошёл с ума…


Миниатюра №33. Расстраиваешься?

   Не стоит расстраиваться, если вещь сломалась, испортилась, как известно вещи не вечны. Не беспокойся, если забыл что-нибудь – память не совершенна. Это значит, что ты умеешь забывать, а это огромное благо. Не стоит придавать значение мнениям людей, их мнения изменчивы, непостоянны. Если совершил ошибку, не переживай, нет человека, без оплошностей. История человечества – это история заблуждений. Не расстраивайся, что любовь прошла, сделать её вечной сможет только твоя смерть, а если ты живёшь – не расстраивайся!


Миниатюра №36. Рыцари без страха и упрёка.

   Их готовили только для одного: единственный раз побороться за новую жизнь с такими же собратьями. Каждый из них был готов противопоставить себя тысячам таким же, как и они. Один раз напрячься, чтобы победить, чтобы остаться, возможно, на века, подарив жизнь себе подобным. Среди них только один победитель. Остальные неудачники, обреченные на погибель. Смысл жизни каждого – достичь цели.
   Удивительно короткая жизнь! Каждый из них знает: в их жизни случайность играет решающую роль. От них ничего не зависит. Они только ждут своего мгновения, своего «взрыва». Они всегда содействуют тому, для чего они предназначены. Кто-то пытается думать за них или делает это бездумно, по воле чувств и случая, призывая их. Кто-то побуждает их к действию, но они и так всегда находятся в готовности обрести смысл и движение. Они ловкие и мобильные. Они носители информации. Они рыцари без страха и упрека. Они всегда готовы оправдать своё предназначение и совершить чудо. Сперматозоиды, только вперед, только к цели!


Рецензии