Отрывок из не написанной пьесы

ПЕТРОВ (входя в залу и увидев у окна АРИАДНУ): Вы смотрите не туда, Ариадна Семёновна. Вы смотрите вдаль, а смотреть надо внутрь, понимаете?
АРИАДНА (задумчиво, не поворачиваясь): Когда я приехала, вы говорили совсем другое. Вы усадили меня у окна и сказали, что всё моё самое лучшее - там. Я ищу это лучшее. Вы же понимаете...
ПЕТРОВ: Хммм... А что Олег Иваныч? Не надоел вам ещё?
АРИАДНА: Отчего же? Он мил. Вчера, когда мы сидели на террасе, он долго собирался поцеловать мне руку. Но в последнюю секунду так и не решился. Сказал, что не готов.
ПЕТРОВ: Он безумен, Ариадна Семёновна, и вы это знаете не хуже меня. Зачем вы морочите ему голову?
АРИАДНА: Потому что он сам этого хочет.
ПЕТРОВ: Отпустите его с богом...
АРИАДНА (высокомерно): И куда же он пойдёт? К кому? После меня? Ха-ха. Смотрите на мир реально, Петров.
ПЕТРОВ (заинтересованно): Что, по-вашему, есть реальность?
АРИАДНА (уверенно): Я реальна. Этот дом реален. То, что за окном... ну, может... Олег Иваныч - нет, это морок прошлого. Вы - тоже морок, Петров. Оставьте меня.
ПЕТРОВ (потирая руки): Ну, что ж, неплохо, неплохо. А где сейчас будущее, Ариадна Семёновна?
АРИАДНА (молчит, всё так же глядя в окно, после долгой паузы отвечает): Знаете, когда я стою здесь и смотрю в даль, оно там. Когда я лежу в постели и полночи смотрю в потолок, оно тут, со мной. Но когда я сплю и вижу сны, оно уже позади. Вы понимаете, Петров?
ПЕТРОВ (натужно улыбается): Нннуууу... Хммм... Думаю, да...
АРИАДНА: Не пытайтесь. Вы всё равно в прошлом, Петров, вам уже не догнать. Подите.

ПЕТРОВ, продолжая улыбаться, уходит, вид у него уже совсем не такой уверенный, как в начале беседы.


Рецензии