Пыльная сказка

По-моему, кто-то куда-то собирается. Интересненько. И что это она так засуетилась, а? снова телефон. Эй, поосторожней, споткнешься ведь: отвечай потом за тебя, как за живую. Ой, как мы воркуем, убиться с тумбочки. Ну, бабы! Ну, дают! И ведь не девочка уже, а все туда же: муси-пуси. Эх! А ведь сколько раз ошибалась, разочаровывалась, грызла зубами стены от тоски, когда очередной «пампусик» оказывался порядочным… (не люблю ругаться). Жалею я ее. Хорошая женщина. Красивая, добрая – а вот не везет и все тут. Она, конечно, не подозревает о моем существовании.

Кто я? Так, никто, микроскопическая пылинка, чудом затесавшаяся в щель ее мобильного телефона. Это, скажу я вам, была фантастическая удача. До этого меня здорово поносило по свету. Навидалась такого!!! Врагу не пожелаешь. Никакой стабильности. Место жительства меняла со скоростью света. То на шкурах зверей оказывалась (тоже мне снобы нашлись. Постоянно слизывали или стряхивали), то под колесами автомобиля, все мусорки мира перепробовала, в воздухе зависала (ужас, как голова кружится), семь морей на вкус испробовала (терпеть не могу воду). А сколько раз меня съедали! Живьем! Неблагодарные, еще с претензиями «наглотался всякой дряни». Это я-то дрянь? Да ведь то, что они едят, иной раз похуже яда!... Да уж, нелегкая это долюшка. Но, знаете, самое страшное даже не это. Так устаешь жить вечным изгоем. Вот тебя выбивают, вытирают, пылесосят (бобслей настоящий), да при этом приговаривают: «снова эта несносная пыль, и откуда она только берется?». Откуда, откуда? От верблюда! Это очень трудно, милые мои, сохранять веру в лучшее будущее, когда вокруг столько ненависти и брезгливости. Впрочем, я давно уже философски отношусь к своему происхождению. Пыль? Да – пыль! И я даже   горжусь этим: ведь все сущее на земле… да-да-да – пыль. Из пыли возникнем – пылью станем. Кто-то даже из этих (так часто несносных) людей сказал « мы не исчезаем в природе. Мы в ней растворяемся». Красиво, правда?

Что-то я отвлеклась, а моя новая подруга в это время как-то лихорадочно стала вынимать наряды и разбрасывать косметику. Что такое? Снова подбежала к телефону. Куда? Куда мы летим? В Грецию? Урраа! Обожаю путешествия. Сидишь себе тихо-мирно в своей мааленькой пещерке ее сотового и наслаждаемся прелестями. Смотришь на мир и абсолютно не переживаешь, что тебя вытряхнут, вытрут или выметут. К трубке своей моя госпожа (ее, кстати Алена зовут) относится трепетно. Оберегает от падений, от воды. Иногда протрет мягкой фланелькой, но мне это не причиняет неудобств: туда, где я примостилась можно лишь зубочисткой проникнуть.
Ишь, разволновалась-то как. Понятно, снова чувства зашелестели. Какая она… непутевая. Может хоть на этот раз хороший человек попадется. Я его не знаю. Видимо, она познакомилась с ним до того, как я попала в ее окружение. Но заочно составила представление: молодой, умный, перспективный. А еще, когда она разговаривает с ним по телефону, то часто смеется. У нее очень красивый смех. Я люблю, когда она смеется, а значит, мне уже симпатичен этот Вадим, к которому мы собираемся.

Вон как суетится. Ну что ты снова брюки напялила? Одень юбку. К любимому же едешь. Эй, ты куда? А я? Ну все. Облом. Улетела. Уфф, слышу ключ в замке. Вспомнила о самом главном. Да не сжимай же ты так сильно трубку, расплющишь. Наконец-то я в недрах ее сумочки. Беспорядок-то какой – помада, документы, леденцы, салфетки, - всякая ерунда. И как это у них, у женщин, получается быть предельно опрятными и при этом трепетно содержать сумочку в образцовом беспорядке?
Уже взлетаем? Здорово. Значит, скоро смогу лично познакомиться с этим новым шансом на устройство личной жизни. Хоть бы ей повезло на этот раз. Нервничает. Понимаю это по тому, как она напевает. Ну вот и все. Приземлились. Да перестань ты дрожать. Подумаешь. Не впервой же… Так, ну и где же наш герой? О-го-го! Этот? Ничего себе. Хорош гусь. Да, у моей Аленушки губа не дура. Правда, мы тоже в грязь лицом не ударим, но…  честно говоря, смущают меня эти красавцы. Мужчины и так полигамны, а «апполоны» так вообще достояние женской общественности. Ну ладно, посмотрим из какого теста наш Вадим. А почему они молчат? Застыли как вкопанные. Где объятия, поцелуи, вопросы? Ничего не понимаю. Эй, девушка, скажи хоть что0нибудь. Проясни ситуацию. Я же переживаю.

- А ты еще красивей, чем на фотографии.
- А ты не писал и новорил, что так высок
- Пойдем к машине. Ты, наверное, голодна и устала с дороги. Кстати, добро пожаловать в Грецию. Тебе здесь понравится.
- Знаешь, лучше бы мне понравилось с ТОБОЙ, а где – не важно.
- Давай не будем загадывать. Посмотрим, что выйдет из этого интернет-знакомства.
 
Что? Я не ослышалась? Так она первый раз видит его живьем? Ну дает. Вот что значит полная безнадега в личной жизни. Рванула за тридевять земель в поисках счастья. И не побоялась же. А впрочем, молодец. Так и надо. Только бы он не оказался каким-нибудь бандитом. А с прохвостами она разберется. Опыт накоплен, и немалый. А куда это мы едем?

- Наверное, правильней было бы разместить тебя в гостинице, как мы и договаривались. Ты бы чувствовала себя свободней. Но я предлагаю остановиться у меня дома. Мама накрыла стол. Если же ты смущаешься – номер зарезервирован. Так что право выбора за тобой.
- Даже не знаю. Ты ничего про маму не говорил.
- Зато она знает о тебе все, что знаю я.
-Ну к маме, так к маме.

Это уже другой разговор. Мама, дом – это не шутки. Значит, серьезный парень. Так приятно слушать, как они воркуют. Только вот голос у нее по-прежнему напряжен. Это понятно. А он абсолютно раскован. Как будто разговаривал со своей одноклассницей. Это не очень понятно. Настолько уверен в себе? Или ему по барабану моя красавица-хозяйка?
Подъехали вроде. Хорошенький домик. Ухоженный. Зелени много. А вот и мама.

- Добро пожаловать, Аленушка. Меня зовут Ольга Дмитриевна. Проходите, не стесняйтесь. Пока вы осмотрите вашу комнату, кофе будет готов. А может, сразу приступим к еде?
-Спасибо, что вы. Я почему-то совсем не хочу кушать.
-Я вас понимаю. Вадим, проводи Алену наверх.

Хорошая мамочка. Вежливая. Ну, все они такие поначалу.

- Алена, я оставлю тебя с мамой ненадолго. Всего на полчаса. Когда вернусь – поужинаем. Да, насчет мамы – она неопасна, так что  расслабься.
- Хорошо. Возвращайся поскорей.
Зря это он ее оставил наедине с незнакомой женщиной. Да он и сам, по большому счету, незнакомец. Представляю, как неспокойно моей Аленушке. Держись, девочка.
- А вот и я. Присаживайтесь, Алена. Вам какой кофе?
- Пожалуй, я бы выпила воды. Просто воды.
- Знаете, Алена, я прекрасно понимаю ваше напряжение. Вадим рассказал мне историю вашего знакомства. Так что я в курсе событий. За исключением, конечно, нюансов, которые мамам знать не полагается. Вадим ушел неспроста. Мы об этом с ним договорились. Это был наш план. Я хочу предложить посмотреть школьный альбом Вадима, и вы многое поймете. А когда поймете, сможете решить для себя самое главное – нужен вам Вадим или нет.
- Вы как-то загадочно изъясняетесь.
- Сейчас принесу фотографии и тогда вы, а можно я перейду на «ты»? Вот и чудно. Алена, ты многое поймешь, едва взглянув на первые фотографии.
Ну и ситуация. Алена, не дрожи. Возьми себя в руки. Я же рядом. Хотя ты ведь об этом не знаешь. Как жаль. И, все-таки, что за фотографии? Увидим.
- Надеюсь, я не задержалась. Открывайте, смотрите и, если возникнут вопросы, - спрашивай.

Как интересно, что же там такое. Ничего не видно. Переверни же телефон. Черт, я сейчас выпаду от любопытства. Нет уж. Я лучше наберусь терпения и подожду. Не стоят какие-то фотографии моего такого тепленького местечка.

- Ольга Дмитриевна, разве вы не и Киева?
- Я знала, что это будет первый вопрос. Нет, мы не и з Киева. Мы приехали из Ленинграда, твоего родного города.
- Но Вадим мне писал…
- Я знаю. Он умышленно не написал правду, и ты поймешь, почему.
- Это что? Моя школа? Мой класс? А вот  и я. Но откуда у вас эти фотографии?
- А теперь, Аленушка, когда ты поняла, что ваше знакомство с Вадимом не совсем случайно, я расскажу тебе о том, что происходило все эти годы.
- Но почему вы, а не Вадим?
- Потому что во многом виновата я, и мне хотелось бы таким образом извиниться и перед тобой, и перед сыном. Может, все-таки кофе?
- Знаете, меня что-то начинает колотить.
- Тогда я принесу коньяк, самое надежное успокоительное. Я сейчас.

Ну что ты сжала кулаки? Не переживай ты так. Еще рано. Хотя, если честно, настораживает меня весь этот пролог. Да ладно тебе. В худшем случае будет что рассказать внукам. О греческих приключениях бабушки. И не три глаза. Ты должна быть красивой.

- Коньяк, лимончик, шоколад – давай, Алена, будем здоровы. Ну как. Уже лучше? А теперь слушай. Вадим учился с тобой в одной школе, только классом старше. Ты, конечно, его не помнишь. Он был болезненным ребенком, низеньким, худеньким, часто пропускал школу. Поэтому ты и не можешь помнить его. Влюбился он в тебя, когда ты была в шестом классе. Помнишь школьный концерт, на котором ты солировала? Я тоже была на нем и помню твое выступление. Хороший, сильный голос. Уже тогда было понятно, что  из симпатичной девочки-подростка вырастет красивая женщина. Вернувшись, домой после концерта, Вадим сказал мне: «Мама, я женюсь на Алене». Видишь ли, я вырастила сына одна и постаралась сделать все возможное, чтобы между нами были абсолютно доверительные отношения.
Зная его настойчивый и упертый характер, поняла, что это не пустая фраза мальчика-несмысленыша. Вадим, несмотря на частые болезни, был первым учеником, и я знала, какой ценой это ему достается. Если он вбивал что-нибудь в голову, то обязательно этого добивался.
Я испугалась. И объясню почему. С твоей мамой мы работали в одном проектном институте. Она так часто хвасталась твоим успехом у мальчиков. И мне, конечно же, не хотелось, чтобы мой сын примкнул к отряду несчастных влюбленных. К тому же я понимала, что на фоне накачанных спортсменов, школьных активистов и школьных поэтов мой хиленький Вадим не имел никакого шанса. Поэтому я начала планомерно вести работу по вытравливанию тебя из его жизни. Но это же Вадим! Он не хотел огорчать меня, поэтому послушно кивал головой, когда я говорила гадости о тебе, о твоей легкомысленности, а потом возвращался в свою комнату, увешанную твоими фотографиями (он втайне фотографировал), брал гантели и…  в общем, пытался соответствовать образу тех, на кого ты обращала свое благосклонное внимание.
- Но почему он ни разу ко мне не подошел, не заговорил?
- Хороший вопрос. Ты его задала, потому что совсем не знаешь Вадима. Вадим – победитель. Его никогда не устраивало второе место. Именно поэтому он многого добился. Но об этом он сам тебе расскажет. Он понимал, что на тот момент он затеряется в кругу твоих поклонников. Поэтому любил тебя издалека. А когда тебе исполнилось пятнадцать, ты уехала в Москву. Вслед за своим любимым старшеклассником. Его Борисом звали. Видишь, я знаю все. Да не красней. Я даже знаю, что он сейчас живет в Канаде, сделал успешную карьеру, женат, у него двое детей.
- Да, я долго не могла прийти в себя, когда Борис женился. Это был шок. Я так разочаровалась тогда. Именно в тот момент у дверей квартиры, которую я снимала, стали появляться букеты цветов. Я думала, что это Борис таким образом заглаживает свою вину. Что вы на меня так смотрите? Вы хотите сказать, что это был…
- Конечно, Вадим. Он уехал вслед за тобой и молчаливо переживал твои разочарования. К тому времени мой низкорослый мальчик вытянулся (отец его был замечательным образчиком мужской породы, вот гены и проснулись), и стал симпатичным молодым человеком.
- Но почему же он и тогда не объявился?
- Он выжидал момент. А потом его отправили на практику на месяц в Одессу. Когда он вернулся, ты уже была влюблена в другого. Так и было все эти годы. Он не успевал за тобой угнаться. Ты из одной связи переходила в другую, и не было просвета между твоими приключениями.  Да и я постоянно твердила, что ты пустышка, вертихвостка и легкодоступная женщина. А он бубнил: «Мама, она просто ищет счастья. И она найдет его. Просто еще не время». Он послушно знакомился с девушками из «хороших семей», которых я ему рекомендовала. Встречался с ними и … расставался. После окончания Бауманки ему сделали очень соблазнительное предложение, и он уехал в Грецию. А потом и меня забрал. И даже здесь он не упускал тебя из виду.
- Но как???
- Видишь ли, Вадим очень талантливый компьютерщик. Он нашел способ и вскрыл твою интернет-почту. Ты переписывалась с подружками и он узнавал все твои новости.
- Ужас!!! Но это же… страшно!
- Подожди, не спеши с выводами.
- Знаете, мне нужно выйти. Так много всего. Я должна переварить услышанное.
- Конечно-конечно. Вот выход на террасу.

Ну и дела! Прям, детектив какой-то. А Вадим-то, совсем не прост, оказывается. Надо же. Читал ее письма. А ведь в них не покривишь душой. Получается, он был в курсе ВСЕГО и при этом все равно хотел только ее! Вот, а говорят, что любви нет. Постой-постой, это сколько же лет он ждал СЛУЧАЯ, который сам же и подготовил? 15? Ничего себе терпение и настойчивость. Ну что ты плачешь? Радоваться надо! Эх,  бабы-бабы. Не поймешь их. Эй, быстро вытри глазки, по-моему, вернулся твой принц.

- Мама сказала, что ты здесь. Почему ты плачешь? Ты разочарована?
- Да я и не знаю, как реагировать. Оказывается, я летела к человеку, который знает обо мне ВСЕ – мои тайны, вкусы, даже болячки, и при этом…
- Хочет тебя так же сильно, как тогда в 14 лет, когда услышал тебя на концерте. Я ждал, пока ты вырастешь, повзрослеешь, проживешь много встреч и расставаний и поймешь в итоге, что тебе нужен именно я. Как ты поняла, женщиной, которая будет напевать колыбельную моим детям, должна быть ты.
- Не твоим, а нашим детям.
- Это значит «да»?
- Разве может женщина сказать «нет» мужчине, который, зная всю ее подноготную, принимает ее такой, какая она есть? Конечно, да.
- Видишь, я знал, когда прийти к тебе. А теперь пойдем поужинаем с мамой, а потом поедем домой. К нам домой.
- Но разве…
- Нет, я живу не с мамой. У меня своя квартира. Теперь уже и твоя.

О Господи! Ну наконец-то. Целуются. Эй-эй, хватит. Остынет же все. Идите, подкрепитесь. Успеете еще насладиться близостью. Довольные все. А у моей-то глазки блестят. Понятно. Да и он светится весь. Мама квочкой носится вокруг них. Успокоилась наверняка. Теперь начнет их с внуками торопить. Старая история. Ну, как говорится, совет да любовь. Что? Снова путешествовать? Медовый месяц? Здорово! Развлекусь по полной программе. Что это? Новый мобильный телефон? Кому? Ей не надо! У нее уже есть. Я же с ней! Ну откажись же, скажи что твой мобильник, мой домик, достаточно хорош, что проверен и надежен. Не предавай меня! Что ты улыбаешься как…  Нет, все-таки, все мужики…, а бабы… - не люблю ругаться.

Я НЕ ХОЧУ В ТУУУМБОЧКУУУ!!!


Рецензии
Здравствуйте, Инга!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/04/24/214 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   25.04.2017 10:24     Заявить о нарушении
Спасибо! С удовольствием приму участие в конкурсе.

Инга Бенеш   25.04.2017 19:46   Заявить о нарушении