Зло на зоне

Встречать этап на зоне зимой особо никто не любит, а тут ещё погода испортилась. Резкий пронизывающий ветер швырялся не то дождём, не то снегом и пробирал насквозь.
Я поёжилась, мысленно помянув правила, в которых этап должен встречать кто-то из медиков, поплотнее закуталась в пуховик и с надеждой посмотрела на въехавший в ворота автозак.
"Слава Богу, трое,» - подумала я, принимая от конвоя медицинские карты.
Две разбитных девахи с повадками наркоманок, похоже, успевшие подружиться. Я глянула в карточки: так и есть, 228-я. За время работы я уже научилась примерно угадывать статью. И худенькая, похожая на ребёнка, женщина, стискивающая посиневшей от холода лапкой ворот болоньевой осенней курточки.
"А тебя то как сюда занесло, - доставая медкарту думала я, - небось сожитель бил и ты психанула?"
Но не похоже! Тая Зенина действительно осуждена по 105-й на срок 18 лет, такой за бытовуху не дают. Особо резкий порыв ветра выдул из меня всё любопытство и заставил задрожать.
-Всё в порядке, ведите в медчасть, - сквозь стук зубов проговорила я.
Конвой и осужденные двинули в хорошем темпе,
К обеду я уже и не вспоминала об этапе, но коллеги с удовольствием делились сведениями о новеньких. Две наркоманки просто попались с дозой. Но Тая со своим обликом ребёнка оказалась совсем не ангелом. За ней тянулся кровавый след. Она оказалась зачинщицей нескольких бессмысленных убийств. Уже в тюрьме, от скуки, она затеяла игру на выживание и задушила сокамерницу. Причём осталось загадкой, почему женщина вдвое крупнее её не оказала сопротивления.
С приходом Таи Зениной в ИК-12 поселилось зло. Много травм и несчастных случаев происходило почему-то в присутствии Таи. Потом всё ненадолго успокоилось. Наша Тая влюбилась в Гэтиэру, или просто Гутю, из другого отряда. Бедная Гутя шарахалась от неё, просясь на дополнительные работы, но потом уступила. И часто можно было видеть их идущих в обнимку и поглощённых друг другом.
-Половинки, - фыркали мои коллеги и возвращались к работе, подобные зрелища были не впервой.
Полгода прошли почти спокойно, но грянул гром. Утром, пройдя через КПП, я уже знала, что этой ночью Тая с Гутей пытались кого-то убить. Бессмысленная жестокость поступка потрясла всю зону.
-Любовь, - усмехнулась за завтраком Вера, - Гуте через 2 недели освобождаться, ей мать и вещи гражданские привезла.
-И что? - я стянула пряник у Веры, уж больно хорошо она их печёт.
-А Тайке ещё сидеть и сидеть. Решили Гуте срок подлить.
-Дуры.
-Точно, дуры, - Вера пододвинула мне пряники, - только поедет наша Гутя на другую зону второй срок мотать, у нас ведь только первоходки.
-И где они?
-В ШИЗО. Гутю, после освобождения, на суд повезут, а Таю на "строгий".
В строгие условия содержания попадали немногие. Это была, своего рода, зона в зоне.
-Там она быстро утешится, - я запустила руку в пакет с пряниками, - И как у тебя так вкусно получается......
-Рецепт дать?
-Давала уже, не то.
-Зато я твой пирог повторить не могу.
Тая, лишившись любимой и оказавшись на "строгом" , пару раз, для "показухи", резала вены, но потом успокоилась вдруг, утихла. Какое-то время стояло затишье, как перед бурей.
-Предчувствие у меня нехорошее, - вздохнула Лида, сдавая утром смену, - что-то будет и хорошо если меня здесь не будет.
-Сплюнь,- я то каждый день работаю.
Досталось нашей Жене. Она дежурила в ту злополучную ночь. Сначала швея, сидя за машинкой, умудрилась получить перелом голени. Только "скорая" увезла несчастную, как на ровной почве возник конфликт, а на зане конфликты протекают остро. Закончилось двумя пробитыми головами.
Зашив головы и дав медицинское разрешение на оформление хулиганок в ШИЗО, Женя без сил опустилась на стул с чашкой чая.
-Андреевна, не переживай, лимит несчастий уже исчерпан, - дневальная Саша принесла шоколадку, - Это от нас.
-Спасибо, Саш, - Женя вздохнула и вздрогнула от звонка телефона.
В ШИЗО пыталась повеситься осужденная, которой до свободы оставалось 3 дня. Женя оказалась на высоте и спасла женщину. Глядя вслед отъезжающей "скорой", она была уверена, что все неприятности этой ночи остались позади. На часах было 4:30, глаза слипались.
"Поспать хоть час, - думала Женя, падая на диван, - потом два дня выходных."
Но, не повезло. В пять утра был вызов на "строгий". Тая Зенина вскрыла вены на этот раз по-настоящему. Её кровь пропитала матрац. Тая давно была мертва.
-Её лицо, - Женю, державшую кружку с чаем, трясло и больше мы ничего не добились.
Женю отправили в отпуск, но на зону она не вернулась, предпочла другую работу. Кто дежурил в ту ночь и видел Таю, говорили, что после смерти её лицо выражало злобу и удовольствие. Я не знаю, вызвала ли Тая своей смертью злые силы, или это простое совпадение, но, слава Богу, что большинство на зоне "мотают срок" "по глупости" или за наркоту и бытовуху. Оставаясь на ночные дежурства, я радуюсь, что Таи нет, виновата она в несчастьях, или это совпадения.


Рецензии