Тысяча и одно - 17

"Ковчег"


Знаешь, Настя,
Более ста тысяч лет
Предки современных людей
Неизменно шли по пути
Совершенствования религиозного сознания.
И тем не менее Адам и Ева,
От которых нас отделяет всего
Семь-восемь тысяч лет,
Действительно были самыми первыми людьми -
Первыми людьми Единобожия.
Им первым (по совершенно непонятным критериям)
Вседержитель открылся
Во всей Своей полноте.
Оттого, например, Коран говорит о том,
Что человек был сотворён дважды.
Оттого и Первый Творящий Ангел
В Своём земном воплощении говорил,
Что надлежит каждому человеку родиться свыше.
Ну, про "всю полноту" это громко сказано, конечно,
Поскольку кто бы из людей это мог вынести -
Вернее было бы уточнить,
Что Он просто вышел на прямой контакт с ними.
Неясно, откуда Он взял их,
Но Он поместил этих подростков
В закрытой от всех зоне
В дельте четырёх рек (Тигра, Ефрата и т.п.)
На Ближнем Востоке.
Древние люди воспринимали реку
Иначе, чем мы сейчас.
Они были недавними потомками
Людей, которые преимущественно
Селились по берегам морей
И в низовьях рек.
Поэтому река для них
Начиналась с устья
И вела человека к своему истоку.
Скорее всего, Адам и Ева
Были близкими родственниками.
Скажем, двоюродным братом и сестрой
Или дядей и племянницей
(Исходя из сказания о ребре,
Последнее куда вероятнее).
Единобожие вообще часто прибегало
К тесным родственным узам.
Видимо, так проще достичь понимания,
Тесной спайки участвующих.
Скажем, родственниками были
Исаак и Ревекка,
А также Иаков и его жёны - Рахиль и Лия.
Родственницами были Мария и Елизавета.
Да и в истоках Ислама
Лежат сплошные родственные узы.
Интересно также,
Что сама по себе близость
Между мужчиной и женщиной
Первородным грехом вовсе не является.
Вседержитель взял Адама и Еву
Под Своё прямое управление,
И главным условием для них было:
Не создавать иной сущности,
Иной реальности, кроме той,
Которую предлагает им Бог.
Первородный грех заключался
В инаком взгляде на мир, чем тот,
Который был дарован от Бога.
Доисторический человек
Создавал себе кумиров по опыту своему
И брал себе богов
По наитию своему.
Не так должны были поступать отныне
Просвещённые Богом Адам и Ева.
Но как они поддались искушению самостоятельности,
Открылись глаза их, отдельные от Бога,
И стали они видеть не мир Божий,
Какой Он создал для них,
Но мир собственных вожделений, страхов и радостей.
Суть первородного греха -
Отделение человека от Бога
И создание им попыток инореальных миров,
Существующих как бы независимо
От Творца всего сущего.
Так и бесславный машиах,
Которого и доселе отчаянно ожидают
Некоторые иудеи,
Используя несвойственные для Бога
Самопальные зогар-технологии (каббала),
Окажется непревзойдённым мастером
Создания и поддержания концепции мира,
Отличной от образа Божия.
Этот машиах-изменник
Попытается (и довольно успешно)
Увести человечество из-под водительства Божия
Под своё личное предводительство
Как явленный во плоти дух-искуситель Адама и Евы.
Но поскольку не машиах
Разжигает светила на этом небе,
Господь во гневе разрушит мир сей
И пересоздаст его так, как считает нужным,
То есть без машиаха, и слуг его,
И людей его.
Потому что реальность единственна
И она в деснице от века Сущего.

P.S. Этот машиах необязательно,
но вполне может быть и отпрыском Давидовым.
Ведь, в конце концов, царь Давид
Был не только великим подвижником и пророком,
Но и большим поборником пыточных концлагерей
для истребляемых им народов,
и убийцей Урии Хеттянина,
и много ещё чего.
То есть была светлая сторона Давида
(кстати, внешне белокурого и голубоглазого,
что было всё же довольно редким среди евреев),
Но была ведь и тёмная.
Так отчего же машиаху-изменнику
не выйти из его тёмной стороны?


Рецензии