Приключения перевёртыша. Глава 6

Тропа сама по себе двинулась вперёд, подобно реке и понесла странников. Вот задрожала она, начала вспучиваться впереди, появился сначала крохотный камешек, начал расти, пока не стал холмом, после горкой, а там и скалой и не успокоился, пока вершина не скрылась где-то в небесах. Засветилась твердыня, да так ярко, что путешественники поспешно прикрыли глаза, чтобы не ослепнуть. А на скале появилась само по себе узкая лесенка, что обвивала её по периметру и вела вверх. Эмун протянул руку спутнице, та, слишком поражённая зрелищем, чтобы спорить, позволила подхватить себя под локоток. Юноша первым ступил на ступеньку, девушка следом, но нога ей провалилась и бедняжка, вскрикнув, повисла на спутнике.


- Это ещё что такое? – посланец Ора нахмурился.


- Очень странно, - Медвехмур покачала головой, - твоя многоликая чиста, как горный хрусталь, однако, что-то в её плоти является столь злым, что святыня отвергает его, не позволяет войти.


Жрец порылся в своём кошеле, вытащил палочку с расщепленным кончиком, в который было вставлено пёрышко, приблизился к воительнице, начал водить вдоль её тела. Девушка застонала, плоть на животе раздвинулась, и выполз наружу красный камень.
- А вот оно, - медведоголовый отпрянул и начертал в воздухе защитный символ.
- Проклятье, недаром, всегда боялась этой вещи! – Шоне скрипнула зубами, - но, я точно знаю, что не соглашалась присоединять его к своему телу, не ведаю, откуда взялся и для каких целей служит!


- Может, вы, как служитель света, сможете удалить этот проклятый кристалл, или чем он там является? – спросил Эмун.


- Увы, подобное мне не по силам, - Медвехмур покачала головой, - только тот, кто присоединил его, знает, как отделить. И я, даже при всех своих знаниях, не могу и предположить, что перед нами. Знаю только, что присоединили его явно с недобрыми целями и насильно. Даже самая безумная грешница не согласится носить что-то подобное в себе добровольно.


- Значит, я не смогу попасть на Вершину Вселенной и получить благословение? - девушка прикусила нижнюю губу.


- Первое, увы, нет, не сможешь, что касаемо второго, - медведоголовый улыбнулся, - Единый, как известно, находится одновременно везде, чтобы отметить кого-то, ему не нужны специальные места, создаваемые в его честь. Они требуются скорее смертным, чтобы помочь настроится на правильную волну, создать ареол торжественности и общего сосредоточения. Вы заслужили свою награду и получите его в любом случае. Ты же, мой юный друг, можешь свободно подняться и полюбоваться неземной красотой нашего святилища.


- Мы пришли сюда вместе, - посланец покачал головой, - если Шоне вход закрыт, значит, и я не пойду. Свет истинной дружбы так легко потушить, даже самой крошечной ошибкой, которую я не собираюсь допускать. Когда мы придумаем, как уничтожить камень, вернёмся и уже вдвоём поднимемся по ступеням.


- На священную тропу нельзя взойти дважды, если только ты ни один из служителей её, - мягко возразил жрец.


- Значит не судьба, - Эмун пожал плечами и спрыгнул обратно на дорогу.


- Спасибо, ты жертвуешь ради меня такой возможностью войти в величайшую из святынь этого мира, - перевёртыш быстро чмокнула спутника в щёку.


- Итак, встаньте на колени и опустите головы, - Медвехмур поднял лапы вверх.
Путешественники поспешно выполнили приказ, и жрец запел что-то на неизвестном языке. Слов напарники почти не могли разобрать, видимо, они и не предназначались для ушей смертных, окружающий мир вокруг них подёрнулся дымкой, медведоголовый превратился в собственную тень, однако, состояла она не из черноты, но из мягкого света, потом, рядом с служителем культа возник ещё один такой же призрак, второй, трети десятый, наконец воители оказались окружены. Тени то поднимали лапы кверху, то кланялись низко, потом начали кружиться вокруг своей оси, сначала вправо, потом влево, взлетели над землёй примерно на фут, опустились обратно, повторили всё второй раз, потом и третий, начали сливаться в одно существо постепенно, теперь уже один «танцор» проделал прежние па, цветы по краям тропы, задрожали, отделились от тверди, поплыли к небу, медленно вращаясь, потом вдруг взорвались разом, разбрызгивая в разные стороны сверкающие бесчисленные звёзды, кои, в свою очередь, плавно спустились к земле.


- Семена добра достигли чрева планеты, - произнёс тихо Медвехмур, - и цикл завершён.


Теперь вы двое будете вместе вечно, пока не придёт пора оставить грешный мир и ничто, ни законы мирозданья, ни заклятья, ни стихии, ни силы тьмы или света не смогут вас разлучить. Как я сказал, так и будет во веки веков, аминор дель бетаро эль карал ин то зано кех!!! Поднимитесь же!


Эмун встал и подал руку спутнице, туман вокруг них рассеялся, и оказались они вновь в поселение. Медведоголовые вылезали из своих берлог, увидев напарников, издавали радостные восклицания, бросились к ним, (а малышка, что встретила героев, впереди всех), подхватили и начали подбрасывать вверх, потом понесли куда-то. В противоположном конце поселения располагались несколько больших плоских камней. На один из них и посадили победителей порожденья мрака, на второй же поспешно постелили длинную белую ткань, на которую начали выставлять тарелки со всевозможными яствами.


- Кажется, нас пригласили на пир, - Эмун покрутил головой, - а где тот жрец, который сопровождал нас?


- Он прошёл свой путь до конца, свершил всё, что должен был, на тропу священную можно взойти всего лишь раз, - маленькая проводница вздохнула, - теперь на его место изберут другого, столь же достойного служителя.


- И сей достопочтенный знал, что не вернётся и, тем ни менее, всё равно пошёл? – Шоне нахмурилась.


- Сопровождать призванных «воинов с севера» и помогать им в битве с нечистым пришельцем, великая честь, - пояснила Медвехмурка, - не каждому везёт так. Жрецы готовятся к этому путешествию всю свою жизнь и многие так и умирают, не достигнув цели, не дождавшись. Нам повезло жить рядом с тем, кто доказал собственную святость и закончил так, как должно. Не лейте слёз по нему, не омрачайте счастье праведника на небесах.


- Как же я, оказывается, проголодался, - посланец Ора быстро схватил кусок мяса с тарелки и откусил, чуть ли не половину его, - эти битвы со злом отнимают так много сил. Ох, подружка, жаль, что ты не ешь мясо, это ведь такая вкусная штука.


- О, ничего страшного, друг мой, - воительница улыбнулась, - здесь вполне достаточно и пищи растительной. В отличие от тебя, я совсем не уверена, что смогу сдерживать свою дикую природу, если начну употреблять в пищу плоть живых существ. Уж лучше, воздерживаться, так сказать.


- Не спешите наедаться, праздник будет долгим, - маленькая Медвехмурка хихикнула, - чуть позже начнутся танцы и песни, потом знаменитая традиция - проводы солнечного светила и звёздное приветствие.


- Но, мы не сможем задержаться так надолго, - забеспокоилась перевёртыш, - моя бедная сестрёнка где-то страдает и ждёт, пока явятся те, кто освободит её! Одно дело, если требуется помощь невинным, сиротам, вдовам, убогим, и совсем иное – увеселения, пускай даже это и праздник в нашу честь!


- Успокойся, нам всё равно требуется отдых, - Эмун положил ладонь на плечо девушке, - расслабься хоть на немного, останови свой вечный бег. Уверен я, что Единый не допустит, чтобы ты опоздала. А если и задержишься, так другие спасут. Воины Света не дремлют!


- Я не вправе ни на кого рассчитывать, или расслабляться, - девушка скрипнула зубами, - рядом с тобой мне намного легче, однако, это не повод…
Медвехмурка, будто бы случайно положила лапу на затылок воительницы и та просто рухнула на стол и засопела.


- Мои сородичи очень педантичны, когда дело доходит до традиций, - пояснила девочка, - могут и не отпустить добром. Другое дело, если дева, вернувшаяся из боя, притомившись, задремала.


- Только не уверен я, что облегчила бедняжке жизнь, - посланец Ора нахмурился, - её всегда во сне мучают кошмары. Придётся направить на напарницу всю свою энергию.


Юноша осторожно приподнял спутницу и обнял за плечо. У перевёртыша из глаз текли слёзы, она забормотала что-то, голова девушки упала и коснулась волос Эмуна. Шоне вздрогнула несколько раз и затихла.


- Теперь давайте ваши танцы, песни и прочее, только прошу, в полголоса, - посланец Ора приложил указательный палец к губам, - сны – материя тонка, неизученная, кто знает, как преобразят звуки внешнего мира?! Не хочу, чтобы перевёртыш окончательно обезумила, у меня на неё планы, на ближайшие пару веков.


- Что, всё же решил взять её в жёны? – Медвехмурка хихикнула.


- Мы пока об этом не говорили и не думали, - юноша махнул рукой, - Шоне сейчас не до меня, и не до личной жизни. Вот исполнит то, что считает своим долгом и предназначением, тогда и обсудим. Если вообще совместимы, ведь принадлежим к разным видам живых существ.


- После благословения точно совместитесь, - девочка кивнула, - в святилище всё меняется и все становятся чуть иными. Если вы не связаны кровным родством, конечно.


Тем временем, часть медведоголовых поднялись, собрались рядом с камнем, выстроились в два ряда (самки спереди, самцы сзади) и запели неожиданно нежными чистыми голосами, которых никак нельзя было ожидать от подобных чудовищ.
Эмун засунул в рот очередной кусок мяса, проглотил, а потом зевнул сладко.


- Воистину, если тела вам были дадены от хищников, голоса точно подарили соловьи, - посланец потряс головой, - кажется, я отдал слишком много энергии, глаза так и слипаются.


- Ничего страшного, во время брачной церемонии молодожёнам можно абсолютно всё, - Медвехмурка подмигнула.


- Господи, какая же ты упрямая, совершенно не слушаешь того, о чём тебе говорят, - пробормотал юноша, погружаясь в сон.
 

****


Очнулся Эмун уже утром, резко сел. Оказывается, спал он на том же камне, на котором и трапезничал вечером. Шоне лежала тут же, положив ему голову на колени. Когда Воин Света шевельнулся, девушка замычала, начала переворачиваться на другой бок, едва не свалилась на землю, посланец, буквально в последний момент, успел её подхватить, потом открыла глаза, потёрла их кулачками.


- Ну, как спалось? - поинтересовался спутник.


- На удивление хорошо, - перевёртыш улыбнулась, - я, наверное, ещё ни разу так не наслаждалась сном.


- А твой кошмар? – забеспокоился юноша.


- Повторился, - девушка вздохнула, - но, не поверишь, смотрела его как сторонний наблюдатель. При виде Анне сердце немного щемило, но и только! Это ты… ты так воздействуешь на меня, прогоняешь страхи и боль. Не знаю, смогу ли потом отвыкнуть? Так, так чудесно, что… просто неправильно!


- О, кажется, наша маленькая подружка оставила кое-что, - Эмун протянул руку и взял с камня – стола букетик миленьких голубеньких цветочков с жёлтыми сердцевинками, перевязанных розовой лентой и протянул напарнице, - вот, кажется, растения это по твоей части, завтрак подан!


- О, нет, - Шоне зажала рот ладошкой, - знаешь ли ты, что означает этот букет? Самец Медвехмуров дарит такой возлюбленной, предлагая стать его женой!


- Ну, мы-то к их племени не принадлежим, не обязаны и традиции соблюдать, - посланец пожал плечами.


- Только вот брак, заключённый любым жрецом, служащим Единому, считается законным во всём нашем мире! – перевёртыш сжала кулачки.


- И что, я пока жениться не собираюсь, как и ты – выходить замуж, законов не нарушим, а там, кто знает, как жизнь обернётся? – юноша похлопал напарницу по колену, - если встретишь кого, развод дам не возражая, так что расслабься и жуй свой букетик.


Рецензии
Ара, сегодня можно и пообщаться...
Очень соскучилась по вашим героям... Я за эти недели почти всю свою библиотеку фантастики прочитала. У меня же нет телевизора...

Галина Польняк   10.06.2017 12:01     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))Рад вам:-)))О, за время вашего вынужденного отсутствия много чего накопилось и интересного то же:-))с уважением:-))))

Александр Михельман   11.06.2017 10:42   Заявить о нарушении