Опять двойка

и дочка говорит мне доверительно что по алгебре у неё картина решетникова опять двойка а я спрашиваю почему и она сопя отвечает что дома-то она всё понимает и даже может самостоятельно решать задачи тут же спохватывается и поправляется но с тобой лучше конечно а потом продолжает двойку поставили не за контрольную или домашнюю а за ответ у доски я когда выхожу к доске сразу забываю всё что учила и перестаю понимать начинаю дрожать хочется спрятаться ну не знаю как тебе объяснить а мне и не надо объяснять у меня в пятом классе такое же было я свою фамилию ненавидел у меня всё тряслось когда палец математички гулял по журналу вверх-вниз по списку и чем он выше а ведь моя фамилия на "б" я был третьим или четвёртым в списке тем сильнее всё трясётся внутри и тут она произносит каким-то таким особенно едким отвратительным голосом булгак и ещё тянет так мерзко булгааааак а я в эту секунду думаю только о том что когда мне исполнится 18 первое что я сделаю это сменю фамилию на какую-нибудь простую типа петров или смирнов и когда будут кричать петров буду делать вид что это не меня мало ли петровых но она вызывает к доске именно меня повторяет булгааааак и я выхожу и ничего не понимаю в задаче вот ни-че-го но она ждёт чего-то как будто хочет показать всем даже тому дебилу которого уже третий раз оставили учиться в пятом классе что я тоже дебил что не смыслю в математике ни шиша а я и не смыслю и этот страх сопровождал меня ещё пару лет хорошо что она преподавала у нас всего год и я рассказываю это дочке но вижу что ей это хоть и понятно но не помогает и тогда я обнимаю её и говорю оценки это фигня солнышко и алгебра эта тоже фигня подумаешь двойки в пятом у меня тоже было полно двоек по алгебре а я потом в математическом классе три года учился но её пугает не алгебра а математичка и то что опять весь класс будет смотреть и хихикать а та карга будет её стебать и унижать перед всеми и я думаю господи сорок лет прошло целых сорок лет за это время у одного народа полностью выветрилась память о рабстве зато у другого совок как был в крови так и остался и ещё вырос окреп и заколосился но при этом я также думаю что если дети повторяют судьбу своих родителей с такой микроскопической точностью значит дальше всё будет не так уж плохо у моей девочки надо просто чуть-чуть потерпеть совсем чуть-чуть дай-ка я тебя поцелую доченька и помни главное у тебя всегда есть место где тебя любят а потом придёт время и ты сменишь фамилию и уже никогда не будешь вздрагивать когда кто-нибудь отвратительным мерзким скрипучим голосом вдруг произнесёт булгааааак


Рецензии