Молчание Звездочетов Глава 1

Глава 1
15 Сентября
Обычное утро, такое утро бывает у десятков тысяч людей этого, разлагающегося на грязные улочки и остановки, города: голова вечно болящая от недосыпа, и дешёвый вкус такой же дешёвой сигареты выкуреной натощак, ужасный растворимый кофе, еда разогретая  в микроволновке. Когда углубляешься в рутину офисной работы, сам не замечаешь, как утро такого рода становится совершенно обыденным, и уже не вызывает то отвращение что раньше. Ты просто устраиваешься на работу в большом городе, со словами: «это на первое время, дальше что-нибудь придумаю», но со временем, как говорится, твои мечты разбиваются о дома этого города, он начинает тебя поглощать, и не успеешь оглянуться, как ты уже стал частью этого бессмысленного круговорота событий, что вертится вокруг всеми известных бумажечек, денег.
Меня зовут Паша, хотя такое обращение я слышу крайне редко, зачастую я Павел, работник в отделе маркетинга фирмы «Мишка», производящей детские игрушки.
эх знали бы дети, какие люди стоят за их новогодними подарками.
07:43  12-13 минут на маршрутке 15-20 минут в метро 5 минут вверх по улице - и я на работе, должен успеть, а выбора то у меня особо и нет, каждое опоздание это штраф,который вычтут из моей:  не шибко большой зарплаты.
Выходя в подъезд я слышал крики из соседской двери, и детский плач, да уж похоже Саньке сегодня опять влетает.
Саша- это соседский мальчишка 14 ти лет, познакомился я с ним прошлой зимой, когда он не мог попасть домой из за спящего пьяного отца, пока я его не впустил к себе ему пришлось просидеть под дверью около получаса, а в неотапливаемом подъезде, это то ещё удовольствие.
Родители Саши отнюдь не бедная, а состоятельная семья, 4-5 дней в неделю работают с самого утра до 8 9 часов вечера, с виду интеллигентные люди, да и возможно раньше таковыми и были, но уже больше года его мать трахает совершенно другой мужчина, и самое странное в том, что Саша про это знает, ну а отец находит развлечение в алкоголе после работы , рюмка за рюмкой и так до тех пор пока не уснёт, и это в лучшем случае он уснёт, а может на пьяную голову поколотить сына,
однажды он избил его ножкой от табурета , за то, что Саня когда мыл посуду разбил тарелку.

В подъезде, ремонт последний раз был по ощущениям лет так 20 назад: краска не стенах кусочками отпадает когда ты ступаешь по ступенькам, на потолке вмятины, а некоторые лапти штукатурки тихонько свисают, укутавшись в паутину со всех сторон. На перилах: облупленная некогда красная, ну а сейчас уже бардовая - краска, которая ещё кое где видна.

-Черт! Загнал щепку с кусочком этой самой краски, прямо под ноготь, травма конечно же не смертельная, но вытаскивать её проблематично, да и эта маленькая ранка ещё долго будет напоминать о себе, такие раны плохо заживают, и даже когда ты забудешь о ней: стоит только сжать что-то в руке, как сквозь корочку маленькой капелькой просочится сукровица, и тупая, тягучая боль будет раздражать тебя ещё добрую половину дня.

Середина сентября в этом году действительно радует! За все 15 дней осени не было ни 1 дождя, на улице сухо, и температура позволяет окружающим жителям ходить в джинсах и кофтах, совершенно без дискомфорта. Но увы мои мысли вовсе не заняты погодой, жёлто-оранжевыми листьями которые падая прямо на головы прохожим просвечиваются пока ещё ярким солнечным светом, или же разрисованными разноцветными мелками тротуары, вовсе нет , все мои мысли в данный момент занимает желание поскорее закончить этот день и вернуться в свою съемную однушку, дабы хоть немного отдохнуть и утолить бесконечную жажду сна.
Тем кто скажет что большее население больших городов это серая масса я готов в любой момент возразить, серая масса осталась в прошлом веке, ей на смену пришла новая глянцевая, пёстрая но ещё более противная, разжёванная на кусочки шуточками из интернета, и выкриками вирусных песенок из ютуба.
Маршрутка, если разложить мой путь из дому до работы по видам транспорта, и оценить каждый из отрезков по 10ти бальной шкале, то маршрутка получила бы «2» и это в том случае если мне никто не наступит на ногу, в противном же случае вообще единицу, а то и меньше.
Люди в маршрутках угрюмы до мозга костей, их взгляды наполнены злостью из за этого  атмосфера в маршрутке чем то напоминает головную боль, тупую и протяжную головную боль при температуре «37,2». Это те самые люди которые раньше вызывали лишь дикое непонимание в твоих мыслях, как забавно что спустя какие-то годы ты сам становишься тем самым человеком из маршрутки.
Выхожу. Короткая пробежка, поворот на лево, спуск в метро. Метро- это довольно смешно, однако по той самой 10 ти бальной шкале метро получило бы не очень высокие балы утром,
но самые высшие в вечернее время, когда нет давки, и заняты в основном только сидячие места,
смешно осознавать что люди которые до этого ехали в маршрутке сейчас поедут в метро, но эти самые люди в метро, уже совершенно не такие как были двумя минутами раньше, атмосфера в метро намного уютнее, она отдаёт грустными мелодиями Баха и Моцарта, но в тоже время ты чувствуешь умиротворение. В вечернем метро, очень интересно наблюдать за людьми, большинство слушает музыку, но по их движениям в такт музыке можно представить себе что играет в их наушниках. Художники- это отдельная тема, я очень люблю наблюдать за людьми которые делают какие либо зарисовочки в своих тетрадях и блокнотиках по дороге домой.
Ну а кто не слушает музыку, и не рисует, тот просто слегка дремает с ели видной улыбкой на лице,
от ощущения того, что уже скоро окажется в тёплых, мягких, домашних тапочках, с кружкой горячего чая.
Выходя из метро меня пнула плечом раздражённая женщина , что как-раз таки в него заходила, « видимо она ещё не перешла из режима маршруточного человечка», жаль не смог рассмотреть её лица.
Женщины, с женщинами в моей жизни достаточно короткая история, мне 34 за плечами 4 года брака, моя жена не отличается феноменальной красотой, но тем не менее достаточно симпатична, каштановые волосы, рост  170 см, милые черты лица, и характер армейского командира, по крайней мере именно такой я её и запомнил, так как уже 4 года нахожусь в официальном разводе. Это был единственный опыт отношений в моей жизни, хотя знаете нет,
ещё была  девушка Настя в 10 том классе, постоянно улыбчивая и радостная девчёнка с солнечной улыбкой и тёмно русыми волосами, но это даже отношениями назвать трудно.

Судя по  уже довольно промокшему асфальту , незадолго после того как я зашел в метро начался дождь, сентябрь где-то там в небе , натягивает тетиву и его стрелы разбившись об озоновый слой врезаются щепками в черно-серые зонты, и поверхность асфальта, но к сожалению не все, остальная их часть падает прямо мне на голову, так как зонт я не взял ;. Да и в целом я никогда не беру зонт, при условии если на улице в момент моего выхода уже не идет дождь, я совсем не любитель смотреть прогноз погоды,  когда не знаешь  что-то на перед то ни на что в общем не рассчитываешь, и меньше разочаровываешься, и куда чаще радуешься внезапному теплому солнцу после обеда.
-Здравствуйте Маргарита Алексеевна!
 промолвил я проходя мимо поседевшей вахтерши.
-Паш ты чего без зонта шел ? ты что простудишься ещё !
её голос был как всегда слегка хриплым , завитые поседевшие волосы, у  старушки Маргариты,цвет поседевших волос был весьма необычный, я это заметил в первый же рабочий день, он был темно серым, будто пепел после сожжённой бумажки. И вот вам пример одного из немногих людей которые называют меня просто по имени.
На роботе это единственный человек с которым я общаюсь по собственному желанию, с остальными же просто вынужден, хоть и знаю что сотрудники меня особо ни во что не ставят,
но такова жизнь, проще лицемерно улыбаться, и  в твоей жизни будет куда меньше проблем.
С Маргаритой Алексеевной я начал общаться где-то на третьем месяце работы, когда разбил лоб о кафельную стенку  поскользнувшись в уборной, а в офисной аптечке не оказалось бинта, тогда то она меня и выручила и в тот самый, день мы с ней и разговорились. Наверняка никто кроме работников из отдела кадров , что просматривают документы при приёме на работу, не знает , что у этой 65 летней женщины 2 высших образования, первое инженерное, а второе по философии.
Но в нашей стране когда тебе 65 ты будешь работать где угодно лишь бы свести концы с концами, ибо пенсия едва ли покрывает комуналку и 3 баночки мази от боли в суставах на сдачу.
Я на секунду остановился.
-Не волнуйтесь все хорошо, волосы лишь слегка намочил, я на маршрутке подъехал.
-Ну зачем ты меня обманываешь, я же вижу что промок, зайди ко мне перед уходом.
-Хорошо.
я улыбнулся ей и пошёл на верх по лестнице.
В этот день работать совершенно не хотелось, не скажу что я с энтузиазмом работаю  в другие дни , но в этот день работать не хотелось особенно, поэтому я просто занялся самым незамысловатым из дел, отцифровывал анкеты  отзывов о продукции, эту работенку как раз нужно было закончить к концу недели.
Часы тикали, а минуты тянулись и тянулись. Спустя часа 4 я заметил что у меня першит в горле, видимо я все таки простудился…
Эх вспомнить школьные годы, я думаю почти каждый в школьные годы только радовался тому что заболел, ведь в таком случае в школу идти не нужно, можно остаться дома, и пересмотреть «Ледниковый Период» ну или же «Шрэк», у меня дома, помимо диска с мультфильмами также был DVD с псевдо историческими фильмами, «ТРОЯ» «Гладиатор» « Спратак» и «Александр Макидонский», больше всего я любил фильм «Гладиатор» с Расселом Кроу в главной роли, но по сути мне нравилось только как он крушил своих врагов на арене, а уж полностью понял фильм я куда позже, когда пересмотрел его лет в 16, и понял что этот фильм ещё более завораживающий и интересный чем я мог себе представить.
Перенося папки с анкетами я почувствовал тягучую и передёрнувшую меня на столько что я чуть было не выпустил папки из рук боль в пальце, вот она противная ранка.

Оставшиеся 7 часов пролетели намного быстрее , усталость усилилась а глаза начали немного слезиться от древнего монитора с выпуклым экраном, я знаю что компания зарабатывает колоссальные деньги, но увы так и не удосужилась выделить бюджет для нормального оборудования, да и что тут жаловаться что есть то есть.

Спускаясь я зашел к Маргарите Алексеевне , и она торжественно вручила мне баночку с малиновым вареньем, и вытащила небольшую коробочку из под ёгурта из морозилки в которой как оказалось была облепиха.
-Вот, лечись.
Можна было подумать что мы с нею друзья но увы это не так, какой бы понимающей и доброй она не была, все равно чувствовалось что она ставит себя выше меня ,да и кого бы то ни было,да и в общем то имеет на это полное право, так как её интеллекту можно было просто позавидовать, а её эрудиции совсем не было предела.
Я поблагодарил её за Варенье и облепиху, и хотел было даже заплатить ей за такое добро хоть и заведомо знал что она откажется.

3 минуты вниз по улице, 16 минут в метро 13 минут на маршрутке, чай с малиной, тапочки сигарета, сон.

24 Сентября
Вот и наступили последние тёплые ,как почти остывшее какао в большой железной кружке ,
дни осени, радовало одно сегодня суббота. Я не из тех людей кто просыпается в субботу с перегаром и чуть открыв заспанные глаза идёт в супермаркет за пивом от похмелья.
Было уже около 13 00 как я проснулся, хотя точно  я и не скажу так как давно заметил , если в выходной будешь постоянно поглядывать на часы считая каждые 5 минут , постоянно прокручивая в голове мысль о том как бы задержать это чёртово время, оно пролетит в 10 раз быстрее, поэтому точно даже не знаю в котором часе я проснулся, но толи от замечательной погоды, толи от скуки подпитываемой чувством тяжести в грудной клетке, я решил что не буду торчать весь день дома и пойду прогуляться на улицу.

Не спеша выходя в двор я увидел сидящих на лавке дедулю толи Андрея толи Артема, в общем дедушку с 1 этажа, и бабулю из соседнего подъезда, они общались о чем-то отвлечённом, по пару раз переспрашивая слова друг у друга, наверняка им было за 80 лет, а годы нещадно испортили их слух.
На поребрике Сашу, в темно синей толстовке с капюшоном и наушниками в ушах.
Свет отблёскивал в громадных лужах, а слегка влажный и свежий воздух, давал с запахом опавших листьев наполнял лёгкие так что я даже  вдохнул полной грудью, и немного закашлялся, межрёберная тяжесть начала постепенно уходить.
Я подошёл к Сане, сидевшем ко мне спиной и дружественно почесал его кулачком по голове. Саша снял наушники.
- Ээээ, а это ты Паш, он радосно улыбнулся.
- Привет Санёк, что слушаешь ?) я улыбнулся в ответ.
Знаю что в школе Сашка был не особо общительным, и настоящих друзей у него по сути не было, поэтому старался общаться с ним по чаще, и частенько советовал ему любимую музыку, а также книги, которые сам любил в детстве.
-Сейчас играли The Smith помнишь ты давал мне послушать, мне сразу не понравилось , а потом я переслушал и понял что, мне совсем не нравится, а в третий раз .. это прям то что нужно, спасибо за песни.
Я хихикнул, у Саши был небольшой дефект речи, он чутка шипилявил и его речь очень забавляла.
-Как в школе ?,
Я присел на поребрик, кое где белого но в основном уже серого цвета, рядом  со своим молодым товарищем. Хотел было спросить что там за проблемы были на прошлой неделе, но вовремя понял что будь я на его месте, то вряд ли бы захотел это обсуждать, захочет - расскажет сам.
Саша рассказал как его на неделе в школе выгнали с урока музыки,  он сказал преподавателю что не хочет петь «попсовые» песни, так как он не видит смысла в их текстах. Выгнали конечно плохо, но в его годы я наверное был таким же, бунтарём с поводом и без повода.
-Я собираюсь пройтись в парк, если хочешь пошли со мной.
-Да конечно хочу!
я медленно поднялся на ноги , после чего отряхнул свою пятую точку, затем Саша последовал моему примеру, перекинул через плече свою жёлтую сумку на которой были прикреплены какие-то советские значки, и мы пошли.
Солнце играло со зрачками, посылая в них  яркие лучи, и заставляло слегка прищуриваться. Мы ступали по длинной улочке по обеим сторонам которой, тянули свои взвитые кроны, высокие тополя. Моментами Саша задавал мне незамысловатые вопросы, сегодня его очень волновали подробности моей школьной жизни. Я рассказывал как мы сбегали с уроков через окна, спорили с классным руководителем, и стреляли у него чай и кипяток на переменах.
Конечно-же самые безумные  школьные выходки я не стал рассказывать, так как прекрасно понимал, сознательно или же подсознательно , но Саша впитывает эту информацию, и не дай бог ему вытворять то, что мы вытворяли в выпускных классах.

Пройдя улочку мы свернули  в лево на проспект Афанасия Шишкина, на нем стояла булочная из которой тянулся шлейф сладкого, возможно даже приторного, воздуха, с нотками ванили и корицы, далее минуя парочку проспектов вышли на трамвайную остановку, и подождав пару минут, сели на свободные места.
-За двоих, биллетов не нужно.
сказал я кондуктору и передал 15 рублей.
Трамвай ехал медленно, а стук колёс монотонно успокаивал и немного навевал сон.
4 остановки позади, вот и наша.
Из стереодинамика висевшего в метре над моей головой, прозвучало : « Парк Вознесения» , мы поднялись и вышли.
Сразу с трамвайной остановки был виден вход в парк, его украшала арка молочного цвета, было в её скульптуре что-то греческое, а из за неё выпирали жёлтые, вперемешку с ещё зелёными, кленовые листья.
Парк вознесения это не центральный парк, он достаточно старый, и от него веет грустью, не той грустью которую человек чувствует когда ему плохо, эта грусть другая, она будто бы тёплая, это та самая грусть которую человек чувствует вспоминая что-то хорошее но уже давно ушедшее, и я не имею ввиду ностальгию, нет именно тёплая грусть.
По правой стороне от входа стояли пустые лавки, лишь на одной из них скромно сидел пожилой мужчина в очках с газетой в руках, а лавки на центральном проходе были более оживлёнными, и ближе всех к нам сидела молодая пара с коляской, не знаю почему но она бросилась в глаза не только мне.
- Паш, как думаешь они счастливы?
В голосе Саши было слышно неуверенность.
- Не знаю,  хочется верить что да.
Саша улыбнулся краешком рта, переглянувшись со мной, и мы пошагали вперёд сминая под собой уже опавшие , мёртвые листья. Грустно осознавать что листья мертвы, если бы я сказал просто опавшие, вы бы верно даже не задумались об этом,
но именно это вносит понимание, все когда либо живое умирает.
Пройдя метров 100 и свернув на лево к старому, перегибающему речку мосту я и мой спутник спустились в низ ступая кедами по гладким прибрежным камушкам,
и уселись на бетонную лавочку с тёмно коричневым деревянным сидением.
-Слушай Паш, ты любишь своих родителей ?
-Да конечно, хотя они уже давно ушли из нашего мира.
-Извини я , я не знал.
-Нет Саш не извиняйся, это вполне нормально, когда-нибудь все мы умрём, как бы грустно не было это осознавать, но пойми нет ничего вечного, однажды умру и я, и ты, но не сегодня , точно не сегодня.
-Откуда ты можешь знать что не сегодня?
Сашин голос звучал с тревогой и каким-то оттенком интереса.
-Просто знаю и всё.
-Я не хочу что бы ты умирал…
Саша опустил голову и загрустил.
-Паш, включи музыку, пожалуйста.
Я достал из кармана старых черных джинсов ,древнюю по нынешним меркам , модель кнопочного мобильного телефона, сам телефон бесконечно глючил в самые не подходящие моменты, но в нем было то за что я никогда не захотел бы с ним распрощаться, он относительно четко и громко воспроизводил мп3 файлы.
Немного порывшись в плеере я решил начать с Радиохэд, композиции But I’m a creep, тем временем Сашка положив себе на колени сумку, начал что –то в ней искать, и спустя несколько мгновений достал тетрадь, по нарисованным в ней фигурам, можно было понять что это тетрадь для занятий по  геометрии, он перевернув страницы  к середине , раскрыл скобы и достал два двойных листка, на половинке одного из листов осталось решение какой-то геометрической задачи, из чёрканное красной ручкой, и большой тройкой, вырисованной такой же красной кровавой учительской пастой.
Мальчишка стал сворачивать первый листок передавив его вдоль пополам, и загибал уголки. Через какие-то 30 секунд был готов кораблик и Саша перешёл ко второму листку. Минуло чуть больше минуты и из второго листочка получился ещё один кораблик, но уже другой, он был больше схож с пароходом, по его середине были видны 2 трубы занимающее одну треть всего кораблика.
Музыка продолжала играть , Саша отдал мне первый кораблик а сам взяв ,так называемый пароход ,потянул меня за руку прямо к реке. Корабли поплыли.
Следом, заиграла песня No surprises.

Mы смотрели на то как холодные осенние волны уносили кораблики вниз по течению, под грустную мелодию, и голос Тома Йорка.
Ветер немного дул в лицо, скользя по щекам, а на обратном берегу разгонял жёлтые песчинки, до идеала разравнивая поверхность пляжа, а мы все смотрели, за уплывающими бумажными кусочками наших эмоций.
И в этот момент я чувствовал что все правильно, и этот момент останется в списке тех не многочисленных мгновений что были до , и тех что ,надеюсь, будут позже.
Кораблики уже было едва видно когда Саша задал свой очередной вопрос.
-А почему ты живёшь один ? Почему у тебя нет Девушки ?
-Хм, Знаешь.. Хах. Понимаешь, я и сам не знаю, для начала нужно встретить того самого человека, ну или же…
я сделал небольшую паузу копошась в своих мыслях
-Лучше быть самому, чем с тем кто тебя не понимает. В общем давай не  об этом.
-Тогда давай просто слушать, чуть шёпотом сказал Саша.
Водная пустошь где-то там гнала кораблики, песни сменяли одна за другой, а мы молчали, пытаясь удержать в своих ладонях каждую секунду уходящего мгновения.


Рецензии