Сказка о маковом зерне

   Маковое семя, чёрное с серым отливом зёрнышко, лежало на дне стеклянной банки, наполненной такими же чёрными семенами его сестёр и братьев. Это была целая куча-мала, и время от времени кто-нибудь из зёрнышек поднимался наверх с надеждой выбраться из этой тесноты. И только маковое семя на дне было робким и пугливым и не смело даже подумать о том, как оно покинет эту душную банку. Ночью, когда мыши бегали по полке, на которой стояла банка с маком, было по-настоящему страшно видеть мелькающую усатую мордочку мыши. «Ох-ох-ох!» - стонало тогда маковое зерно и его тонкий голосок не был слышен из-за стекла. Тяжело жить на свете в неволе, при этом каждый может легко обидеть слабое пугливое зёрнышко.
Но однажды банка затряслась, заходила ходуном, куда-то поплыла из рук в руки и очутилась на кухонном столе.
   - Ага, - сказала хозяйка, - сегодня у Аси день рождения, и я испеку ей маковый рулет. Девочка Ася помогала здесь же рядом и стала вспоминать, как летом они с мамой и братом любовались в палисаднике грядкой с цветущими ярко-красными маками, которые казались большими бабочками с шёлковыми алыми крыльями. А когда маки отцвели, то на длинных стеблях завязались круглые коробочки.  Вот в них-то и вызрели чёрные семена мака. После этих воспоминаний зёрнышку так захотелось упасть в землю и вырасти прекрасным, как махаон, цветком мака. Но это были только мечты. Тут банка перевернулась и чёрные маковые семена дружно высыпались в белую тарелку. Перепуганное маковое зерно успело прижаться  к дну банки, и это было его спасением.
- Теперь я совсем одно-одинёшенько. Моих братьев и сестёр будут мыть в воде, затем смешают с сахарным песком и станут долго мять, после чего выложат на тонкий слой приготовленного теста и скатают в рулет, чтобы поместить в жаркую духовку. Прощайте, мои горячо любимые!
- Вымой, пожалуйста, банку - попросила Асю мама и вскоре принялась мять маковые зёрна с сахаром, только хруст слышен был в тарелке.
- Никогда нам не цвести на поле, эх! - говорили друг другу маковые братья и сёстры.
   Между тем Ася стала мыть банку водой и мылом. Через минуту мыльная пена щекотала Асины пальчики. Немного подумав, Ася скрутила из тетрадного листка трубочку и окунула её в мыльное кружево.
- Ой-ой-ой! - вскрикнуло маковое зерно, которое попало вместе с пеной в тёмный ход. Ася надула щёки и стала медленно дуть в бумажную трубочку, на другом конце которой засверкал, точно ёлочный шар, мыльный пузырь. Как же он светился от счастья, радужно переливаясь на свету, раскачиваясь из стороны в сторону. Ася открыла окно, чтобы выпустить огромный мыльный шар на волю. Пузырь как-то задрожал, стал удлиняться и... соскочил с бумажной Асиной трубочки и, подхваченный воздухом, поплыл, любуясь собой, к небу.
- Ах! - вскричало маковое зерно, которому суждено было оказаться внутри прозрачного воздушного шара,  - вот счастье, я лечу!
- Кто это такой кричит внутри меня? - удивился мыльный пузырь. Он надел очки, большие мыльные очки, и увидел крошечное маковое зёрнышко, которое разбухло от воды и готово было лопнуть от радости.
- Куда же мне с тобой лететь? - спросил мыльный пузырь.
- На Асину грядку, там возле ограды палисадника, - отвечало маковое зерно, у которого закружилась голова от высоты, когда оно взглянуло вниз на землю. На радости чёрное маковое зёрнышко стало бегать по мыльной плёнке и смотреться в её радужное зеркало. Тотчас оно запело свою любимую песенку о том, как счастливо растут маки в жаркие дни лета. И вдруг в середине этой чудесной песни пузырь стал истончаться, ещё ярче засверкав красными, зелёными и сине-фиолетовыми красками, и... лопнул. Не успело маковое зёрнышко крикнуть «ой!», как нашло себя на земле, на своей любимой грядке среди маковых зёрен, упавших в землю из коробочек мака.
- Здравствуйте, милые мои маковые зёрна, как долго мы не виделись с вами! - воскликнуло маковое зёрнышко. Но в это время красивая крупная снежинка упала на землю рядом с ним и своим хрустальным голосом возвестила о начале зимы. Повалил снег, укутывая грядку пуховым одеялом, под которым маковое зёрнышко крепко уснуло  до весны. Во сне оно увидело маковое поле, колышущееся алым шёлком, шуршащим на ветру. Белые нарядные бабочки танцевали и кружились июльским зноем над лепестками макового цвета.   
   Можно ли мечтать о лучшей доле, находясь на родимом поле среди родных и близких тебе существ, дарящих тебе ласку и восхищение тобой!
                31.12.1998 г.


Рецензии