4. Первенец. - Автобиогр. миниат. - Продолж

                Институт

  13 августа поженились, а 1 сентября я должна была появиться в институте.  Второй курс. В сентябре отправляют  нашу группу физмата в колхоз на картошку. По моей просьбе меня освобождают и  отпускают провести медовый месяц с мужем. «Возвращайся одна в октябре»,- напутствуют  девчата, намекая на беременность. Но я их ослушалась и зимнюю сессию  сдавала уже вдвоём. И когда  по высшей математике  в группе из 28 человек было 14 провалов, а у меня оценка «хорошо», девчонки шутили, что у тебя тоже двойка, с учётом того, что сдавала экзамен за двоих». А летнюю сессию  пришлось сдавать досрочно, т. к. срок родов мне  определили 10 июня. Брала направление на каждый экзамен  в деканате и одна перед преподавателем отвечала. К началу сессии 30 мая всё было сдано, и я приехала к мужу.

                Первенец
  На квартире, где  мы сначала жили, около дома был огород. 31 мая доставала воду из колодца и поливала помидоры, а ночью проснулась  от болей в животе. Разбудила Янку, сказав, что, кажется, жена собирается рожать.  Он завёл государственный грузовичок, и мы поехали в роддом.

  На пороге роддома протягиваю документы с наблюдениями за беременностью из Великих Лук, где училась и стояла на учёте в консультации, а меня не хотят принимать. «Господи, у нас своих рожениц некуда девать, а тут ещё импортная!».

  - Я ваша, я наша! – кричу. Конечно, приняли.

  - Ой, не могу! – пищу я в палате.

  - Такая молодая, скоро пойдёшь на стол.

  - А как долго на столе рожают?

  - Ну, кто как, -отвечает акушерка своим грубоватым голосом.

  - А в среднем?

  Акушерка  громко рассмеялась и, повторяя «а в среднем», ушла из палаты.
В 11.00 у меня родился сынок. Мне его сразу  поднесли к лицу.

  - Ой, какой  красный! - проговорила я.  А сестричка, обрабатывая малыша на детском столике, всё ворчала:

  - Такой  красивый мальчик, а она говорит «ой».

  А в сентябре  я снова поехала в институт  уже с мамой и малышом. Написала  заявление  на свободное посещение. Разрешили и лабораторные  сдавать, и сессию. Однажды пошла защищать лабораторные работы. Преподаватель  держал очень долго, а у меня в общежитии мама с ребёнком, а молоко-то в груди. Пришла, а мама кормит сына жёваным хлебом из марли, и он сосал эту марлечку. Мне было так жалко малыша.

  В январе во время сессии, перед экзаменом по  матанализу, преподаватель, противная старая дева Витина, взяв  моё направление на сдачу экзамена раньше группы, проворчала:
 
  - Вы много хотите: и выйти замуж, и иметь ребёнка, и за 5 лет  закончить институт.

  Я всё это смогла, чем могу гордиться!

                (Продолжение следует)

               


Рецензии