Ночное происшествие

       Я пробудилась среди ночи. Что-то шуршало и скреблось под моей кроватью. Вставать не хотелось. Но вот снова прошуршало. Я встала и зажгла свет.
       Возле кровати на моём валенке лежал усатый большеглазый кот Васька.
       – Дай-ка мне валенок, – сказала я,– уйди.
       Васька не слез – только покосился на меня. Я сую ногу в валенок, а кот лапами вцепился в него и к себе тянет. Что, думаю, такое? Кота я согнала, валенок всё же надела, но тут же с криком пришлось сбросить его, – в нём шевельнулось что-то живое и цапнуло меня за палец.
        Опомнясь, я подняла валенок и тряхнула его. На пол упал крохотный серый мышонок. Он в страхе прижался к полу, и широкие его ушки пугливо зашевелились.
       – Васька! – позвала я.
       Кот лениво зевнул и потянулся. Я, дескать, стерёг его, а ты выпустила, теперь лови сама.
       Мышонок, сверкая бусинками глаз, шевельнулся. Кот лениво подошёл к нему и ступил лапой-на его, похожий на шнурок, длинный хвост. Мышонок пискнул, вырвался и заметался, стараясь скрыться. На глаза мне попался веник. Я схватила его и хотела бросить в мышонка.
        – Мама! – остановил меня голос моего сынишки. Он проснулся и с упрёком глядел на меня. – Не тронь его, мам. Не тронь!
       Веник выпал у меня из руки. Я подошла к сыну и, вздохнув, погладила его по мягким спутавшимся волосам.
       – Не тронешь? – поднял он ко мне свои ясные глаза.
       – Не трону, – сказала я, – найдёт норку и уйдёт. Сын успокоился. Мышонок ушёл.       А мне ещё долго было как-то неловко, не по себе.


Рецензии