Ночь в поезде

Из Нижнего Новгорода я уезжал в 23:30 фирменным поездом "Нижегородец". Билет в последний вагон. Купе. Верхнее место. Проверяя паспорт, проводница на мой вопрос, не обнаружится ли случайно свободное нижнее местечко, проворчала:
- Полная загрузка...
- Да что вы? - изумился я. - Я прошёл вдоль поезда. В плацкартных куча свободных мест.
- А что вы хотите? - сварливо отозвалась проводница. - Один купейный вагон на весь поезд. Всегда полная загрузка.

Удивлённый таким странным положением дел (почему бы не сделать 3-5 купейных вагонов, если такой спрос?), я добрался до своего купе. Чисто, светло. Счастливая интеллигентная пара, которая ворковала о чём-то, отправилась в вагон-ресторан, не забыв пригласить и меня - мол, пойдёмте вместе, выпьем, познакомимся поближе. Я вежливо отказался - мечтал поскорее уснуть.

Поезд набрал ход, мы уже выезжали за город, как вдруг в купе зашёл четвёртый недостающий пассажир - длинный, нескладный молодой человек лет 30-ти, очень стеснительный.
- Бежали за поездом и, наконец, догнали? - попытался я разрядить обстановку.
- Что? А, да... - он хмыкнул, снял куртку и прямо в брюках и свитере лёг на свою нижнюю полку (место номер 15). Сложив руки на груди, молодой человек высоким голосом объявил:
- Еду до Владимира. Это через три часа. Так что долго тут не задержусь, - он закрыл глаза и почти сразу уснул.

Меня это устраивало полностью, у меня были точно такие же планы: лечь и уснуть. Но не тут-то было. Прямо над моей головой что-то начало дребезжать. Я поочерёдно потыкал пальцами в потолок, в полочку, светильник, стенку, потом хаотически во всех направлениях - бесполезно. Как будто какая-то деталька разболталась от ежедневной тряски и где-то совсем рядом болтается, но где именно - неизвестно. Я заткнул одно ухо уголком от пододеяльника, второе прижал посильнее к подушке (стало чуть легче) и, в конце концов, задремал.

Меня разбудила тишина. Поезд стоял. В купе слышалась какая-то возня. Я осторожно скосил глаза и увидел молодого полицейского, который в полной темноте внимательно разглядывал спящую подо мной девушку. Потом он склонился к пустой соседней полке (стеснительного парня из Владимира уже не было). Затем выпрямился и стал пронзительно смотреть на моего соседа по верхней полке. Я сделал вид, что сплю, но подсматривал через полуприкрытые глаза. Полицейский снова наклонился к свободной полке и неожиданно вполголоса сказал:
- Ага! 15-е место здесь!

Потом стремительно скинул шапку, куртку, ботинки, вытянулся на полке и сложил руки на груди - точь в точь как тот нескладный парень, который совсем недавно лежал на том же месте.

Больше ничего не мешало мне спать, и я провалился в глубокий сон. А проснулся уже от объявления проводницы: "Наш поезд прибыл в Москву на Ярославский вокзал". Я открыл глаза. Мои соседи по купе исчезли. За окном медленно проплывал перрон.


Рецензии