Ошибка природы-2

         ОШИБКА ПРИРОДЫ-2
      После того как мы с Еленой попали под взрыв, я старался или не попадать в его смену на любимый участок-2, минеральную жемчужину бассейна и рудника, или же строил работу так, чтобы обойти возможные ловушки  этого горного мастера. В этот раз нам нужно было задокументировать и взять пробы в трех буровых камерах. Из них должны были начать бурение скважин глубиной до 25 метров, для отбойки руды. Снова участок, записи в журналах разговор с начальником участка и всё с тем же горным мастером. А ещё ниже, 25 метрами уже велась добыча руды, велась подрезка блока
Объясняю, что спустимся со сменой, и пока доставляют взрывчатку для прострелов, постараюсь закончить работы спуститься вниз и уходить на другой маршруту, а до этого никаких прострелов. Все это записываю в книгу нарядов, видя отсутствующий взгляд мастера.

      Мы чуть задержались в последней камере, где  был вскрыт контакт руды, но едва я ступил на первую ступеньку, лестницы ведущей вниз грохнул взрыв.
-Быстро наверх,- кричу Елене-коллектору,- сейчас нас накроет волна,- а подниматься нужно было около 25-ти метров. Волна азотистых газов и  рудной железистой пыли настигла нас на второй лестнице. Более 15 метров мы  выбирались в темноте, глотая отравленный воздух и пыль. Только на свежей струе: отдышались и  отплевались красновато-кориченвой слизью.  Спустившись на нижний этаж, я попросил Елену подождать меня, а сам отправился туда, где нам подложили еще одну свинью.  Скреперист стоял за лебёдкой, манипулируя рычагами, а дальше я видел силуэт горного мастера. Я похлопал скрепериста по плечу. Он посмотрел на меня и в испуге выключил рубильник.

      -Почему не включили сирену перед взрывом.  Он испугано молчал, я осмотрелся, сирена была на месте, Из глубины выработки послышался голос.
Почему остановил работу, и вот он показался  горный мастер. Увидев меня, он повернул назад.  Я бросился за ним, но он успел начать спуск на откаточный горизонт. Я давно привык шагать через лестницу и даже слегка наступил ему на руку. Оставив под ногой рукавицу, он выдернул руку и кинулся бежать, но дорогу преградила Елена, замахнувшись геологическим молотком.

      Я догнал его через несколько шагов, и готов был врезать кулаком по хребту, но не успел. Он кинулся в сторону оступился и грохнулся на рельсы  и взвыл. Я поднял его за шиворот. На одной щеке была содрана кожа и по ране уже блестели мелкие капельки крови.

      -Это ты ответишь за это. Я нанес ему слабенький хук с другой стороны и он замолчал.
      -Тебя, гадину прибить мало.  Он уселся на скамью, у ходка, а я достал из аптечки возле скамьи пузырёк с зеленкой. Смочил марлевый тампон и приложил к щеке.
      -Уй-юй-юй, запричитал он.
Это тебе за все твои грехи, чтобы на всю жизнь запомнил закон бумеранга о подлости, сукин ты сын. Сложив ещё марлевый бинт несколько раз, я подложил ему поверх тампона.- Сиди и жди начальника участка.
Подошел скреперист. Моя помощница-коллектор прыснула в кулак.  А скреперист спросил:- «как это он»?
      -Тарас, это он меня по спине,- промямлил он
      -Мало тебе наказания, так еще и за ложь твою будет,- пригрозил я, вон на стыке досок запнулся, я показал направление скреперисту.
      Тот пошёл посмотреть и довольно быстро вернулся, а  в руках у него была небольшая щепа от доски со свежим изломом в одном конце
      -Он вывернул эту щепу и там свежий излом.
      -Он меня стукнул, я споткнулся вот и вывернул щепу гундосил мастер.
      -Если бы ты такую изобретательность проявлял на работе,- ничего не случилось бы. Ты второй раз нас чуть не угробил,- в голосе Елены звучала неприкрытая ярость.
      -Это он без меня сделал взрыв. Меня не было здесь,- всё так же плаксиво, продолжал мастер.
      -Врёт он, я не хотел взрывать, а он рычит - хочешь без премии остаться.
      -Интересные они ребята,- обратился я к Елене,- и где же ты был.
      -В Туалетную ходил.
      -А ты знал, что  в буровых камерах люди,- спросил я скрепериста.- Я видел тебя на наряде, когда начальник участка давал указания.
      -Знал, но он…
      -Хватит, рявкнул я, противно слушать тебя трус, вшивый. Побоялся, что премии лишит, а мать двух детей не побоялся жизни лишить, да и я не собачонка, черт тебя возьми.
      Я вызвал рудничный двор* по шахтному телефону. Трубку подняла женщина.
      -Девятисотый слушает,- услышал я.
      -Клеть* с руководством шахты и рудника уже была у вас.
      -Да минут пять назад разошлись,- я молчал, и она  положила трубку.
      -Минут через двадцать здесь будет начальник участка, осмотрит, что и как я тебе разукрасил, потом пойдешь.
      -Все слышали, это он меня разукрасил, сам сознался.
      -Но я не говорил, что в спину толкал. Ты же думал, что я труп и валяюсь в камере, с перепугу бежать бросился.  Да я тебя остановить хотел и кричал, это, надеюсь, скреперист тоже слышал.
      -Да, слышал,- подтвердил рабочий.

      -Невдалеке замаячили фонари. Подошел начальник участка и заместитель главного инженера шахты по технике безопасности. Что за сабантуй здесь, задал вопрос последний.
      -Пусть начинает скреперист,- попросил я.
Тот заикаясь рассказал, как он отказывался ставить заряд, но мастер, приказал поставить, чтобы после появления геологов не терять время , а потом предположил, что вы поднялись наверх и ушли, начал угрожать, что лишит премии, да и руда может обрушиться, а если взрыва при этом не произойдет, как потом начинать работу. Я сказал сам взрывай, если считаешь нужным. Он и взорвал.
Теперь пусть говорит Елена.
      -Мы закончили работу и Владимир Яковлевич начал спуск из нижней камеры, когда раздался взрыв, даже предупредительной сирены не включили. Она есть. А этот тип «ошибка природы» или господа бога опять нас подставил. Метров 20 лезли задыхаясь и в кромешной тьме.
-Они  все врут, а геолог меня травмировал,- вот он показал ободранную щеку. Скреперист подсказал Что горный мастер бросился бежать и запнулсяре, щепу выломал.
Начальник участка повернулся к заму по безопасности.
-Я отстраняю мастера от работы, пусть идёт куда хочет. Но после окончания работ на смене, чтобы был на участке, я попробую по горячим следам закончить разбирательство и в профкоме. Владимир Яковлевич и вы Елена Григорьевна тоже подойдите. Мастера заменит мой помощник.
      -Вы не имеете права, с ними нечего не случилось, они врут…
      -Ты посмотри на их лица, перебил его начальник участка, и хватит, они специально себя рудной пылью вымазали. Сколько можно слушать твою брехню. Пошёл к чёрту. Владимир Яковлевич, проводите его до клети, я знаю, что вы не закончили запланированные работы, но если можно перенесите их на завтра, послезавтра, а я вынужден остаться здесь за эту «ошибку природы».
По пути к стволу шахты я буквально за шиворот задержал его и попросил Елену вызвать медсестру. Она вышла и выслушала нас.
      -Откажешься, тебе же хуже будет. Я вижу травму, а ты более ни на что не жалуешься. Будь здоров пан мастер. Он поплёлся в кабинет.
Клеть пострадавшему дали немедленно.

      В бане я разделся и отправился в парную. Она только набирала температуру, но плеснул на камни, и уже почувствовал жарок, а через полчаса я вышел, как краснокожий. И принялся очищать себя от рудной пыли.

      Профком не этот раз был коротким, и никакие просьбы, теперь уже к милосердию не помогли. Мастера уволили за сознательное нарушение техники безопасности, которое могло привести к гибели двух геологов. Было предложение отдать его под суд, Но пожалели: жена и маленький ребёнок оставались без средств к существованию. Я подошёл к нему после заседания профкома и попросил сказать, что дважды заставило его столь неприкрыто действовать против меня.

      -Ненавижу вас кацапов, а ты ещё и коммунист.
      -У меня отец между прочим украинец, а мать русская. Да я говорю и думаю
по-русски, я здесь уже 35 лет,  на моём счету около трёх десятков рацпредложений,
есть открытия залежей. А ты гнида дважды хотел меня убрать. Иуды всегда получают по заслугам. Ты не "ошибка природы" ты сам сделал себя гадиной с тем и сдохнуть можешь.
      Заканчивались восьмидесятые годы прошлого века, которые после назовут несостоявшейся ПЕРЕСТРОЙКОЙ!


*Клеть - похожая на лифтовую кабина, в которую помещалось до 50 человек.


Рецензии
Сложная тема - подлость и порядочность, ненависть и любовь к профессии...
Хорошо написали:-):-):-)

Людмила Кучеренко   20.02.2020 16:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, но лучше посмотрите "Забавные Истории".
С уважением.

Владимир Малых 2   21.02.2020 07:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.