Надо бежать. 6 часть

Прекрасно отдохнувший и выспавшийся, я проснулся рано утром с восходом солнца. Настроение – шикардос! Готов к труду и обороне. Спустился домой за туркой с молотым кофе и консервированной кашей на завтрак. Заодно прихватил монокуляр для наблюдения.

С большим удовольствием позавтракал и принялся обозревать окрестности. Я не ожидал увидеть что-то необычное, просто было любопытно осмотреться. Раньше как-то на это времени не хватало, а сегодня почему бы и нет.

В лучах рассветного солнца город выглядел немного иначе, чем накануне. Утренний свет как-то нежнее и легче вечернего. Свет падает на город с другой стороны и вся картина, открывающаяся с крыши, выглядит совсем по-другому, но не менее красиво, чем вчера. Отсюда город кажется неизменившимся. Всё так же стоят дома, окруженные зеленью деревьев. По прямым линям крыш  угадываются улицы. В окнах верхних этажей отражается золотой свет поднимающегося солнца и с восходом начинают дружно, как по команде, чирикать воробьи и ещё какие-то птицы. Без шума машин получается совсем идиллическая картина. Садись на коврик в позу лотоса лицом к солнцу и медитируй.

Покончив с завтраком, я принялся обдумывать свои дальнейшие действия. Воды у меня достаточно. Необходимое снаряжение добыл. Продукты тоже есть с запасом. Надо всё окончательно рассортировать, укомплектовать и приготовить к старту. Скорее всего, я сюда никогда уже не вернусь.

Чёрт, какое страшное слово – «никогда». Не обращал раньше на это внимания, а теперь вот что-то прямо таки защемило в груди. Пусть этот город мне не родной, и немногое у меня с ним связано, но я провёл здесь значительную часть своей жизни. Он незаметно врос в мою память и пустил там корни. Теперь, места из воспоминаний, которые раньше я особо не замечал, проходя мимо, будут выдавливать из глаз ностальгическую слезу. Эти воспоминания будут внезапно со всей ясностью всплывать в памяти, хотя, казалось, я напрочь забыл об этих незначительных событиях и они ни как не могли удержаться в моей голове. Эти картинки, как старые чёрно-белые фотографии из детства, тянут за собой длинную цепочку событий. Они цепляются друг за друга и, вспоминая место, ты вспоминаешь людей с ним связанных, а затем других людей, которые связаны с первыми. Вспоминаешь друзей, которых давно уже нет, их смех и разговоры за столом. Вспоминаешь тех, с кем когда-то работал или жил рядом.

Эх, ностальгия, жестокая ты штука. Рвёшь душу и заставляешь человека почувствовать себя листочком, упавшим с дерева, которому ни когда уже не вернуться на своё место, и не прирасти к той самой ветке, с которой сорвал его ветер и унёс куда-то. Никогда.

Солнце уже заметно поднялось над городом и стало нагревать крышу. Я собрал всё и спустился в квартиру. Надо было делать дело, а не сидеть в печали. Сегодня последний день перед отъездом. Завтра рано утром я уеду, надо всё приготовить и не забыть ничего важного.

Первую половину дня я занимался сортировкой добытого снаряжения и провизии, а после обеда решил ещё раз наведаться за продуктами, пополнить список и заодно «ограбить» соседнюю аптеку. Благо, их теперь на каждом углу понатыкано.

С магазином так легко, как раньше не получилось. В прошлый раз я на радостях забыл закрыть служебный вход, и, прячась от дневной жары, внутрь забрёл зомби. Я же потеряв бдительность, решил войти с улицы. Хорошо представляя, что мне нужно и где лежит, сразу направился к полкам. В свете фонарика я стал придирчиво и не спеша выбирать, что нужно. Увлёкшись, не сразу обратил внимание на подозрительные звуки со стороны склада. А через открытую дверь ко мне уже направлялся мертвяк. Похоже, он сильно проголодался, потому, что прямо-таки побежал на меня, вытягивая руки.

Я с испугу запустил в него банкой тушенки, которую держал в руке. Она угодила ему прямо в нос, немного сбив с курса. При этом зомби зацепил ногой какой-то ящик, стоявший на полу, и, сделав изящный пируэт, хряпнулся на пол, сгребая с ближайшей полки пластиковые бутылки с напитками.

Я ещё не закончил свой шопинг-тур и решил обезвредить мертвяка, чтобы он мне не мешал. Мачете и биты у меня теперь нет, до сих пор гуляю беспечно безоружный, поэтому решил просто завалить зомбака ящиками с тухлыми бананами. Поставив ему на спину несколько коробков, решил дополнительно придавить ему ноги рядом стоящим холодильником, чтоб наверняка.

Покончив с этим, проверил склад, но больше там ни кого не было, и я закрыл двери на улицу, на всякий случай. Вернулся в зал и под кряхтение и сопение зомби собрал недостающее в рюкзак. Затем, прихватив ещё пару бутылок воды, отнёс всё под балкон и направился в аптеку.

Как и ожидалось, аптека закрыта со всех сторон. Дверь мне не взломать. Пришлось разбить окно с обратной стороны, которое было, как на зло, довольно высоко. Затем пришлось искать по округе что-нибудь, с чего можно было бы залезть в это окно. Нашел только рекламный стенд-раскладушку, который валялся перед одним из магазинчиков. Довольно шаткая конструкция, но меня выдержала.

Я смахнул осколки стекла и, подтянувшись на руках, наполовину пролез в окно. Включил налобный фонарь, оглядел помещение. Как оно выглядит со стороны торгового зала, я хорошо помнил, но сейчас я попал на ту часть, где обычно стоит фармацевт. В общем-то, она и сейчас там стояла. Прямо под окном. И пялилась на меня своими тупыми блёклыми глазами. Накрашенная пожилая тётенька-зомби почему-то не вызывала у меня симпатии, к тому же, она мешала мне грабить аптеку.

Пришлось снова вылезать наружу и придумывать, как её отогнать от окна. Ничего лучше я не придумал, как разбить самое дальнее окно. Я выковырял ещё один камень из тротуара и высадил ещё одно стекло.

Осторожно, стараясь не шуметь, опять залез в первое окно. Тётя стояла в дальнем конце, любуясь учинёнными мной разрушениями. Надеюсь, она не слишком шустрая. Я быстро спрыгнул вниз и, пока она не очухалась, забаррикадировал её в том углу одним из шкафов.

Аптека в миллиард раз хуже магазина. Просто горы всяких коробочек и пузырьков. Огромное количество всяких труднопроизносимых названий. Где что искать – не понятно. Я не очень-то в медицине разбираюсь. Поэтому решил просто пополнить свою походную аптечку самыми обычными медикаментами. Она у меня и так всегда укомплектована, но запас не помешает. Срок годности многих препаратов ограничен, надо подстраховаться. Дорога предстоит дальняя, случится может всякое.

Я довольно долго рылся в шкафах и ящиках при свете фонаря. Окна под потолком света пропускали мало. За шкафом возилась и скреблась ногтями фармацевт. Наверное, её душила жаба, что я набираю себе дешевых медикаментов, а она не может мне впарить что-нибудь с таким же составом, но в десять раз дороже и в красивой коробочке.

Подумав, что живого зубного врача теперь тоже будет не найти я взял пару тюбиков зубной пасты и пару зубных щёток. За зубами надо следить, чтоб не пришлось при свете лучины выдирать их самому себе пассатижами.

Собрав всё найденное в фирменный пакет, я вышел в торговый зал и проверил центральный вход. Дверь заперта, ключей нет, тётка ключи не отдаст. Придётся вылезать обратно тем же путём, что и попал сюда. Выбравшись на улицу, я не спеша пошел к своему балкону, легкомысленно размахивая пакетом с таблетками. Всё идёт по плану. Всё хорошо.

Остаток дня я провёл упаковывая в сумки снаряжение и продукты. Заодно покопался в шкафах и в столе. Нашел альбомы со старыми фотографиями, диски с уже более новыми фото, которые теперь даже негде посмотреть в отсутствие электричества. Опять нахлынула ностальгия. Жаль, нельзя всё это взять с собой. Ещё больше жаль, что нельзя остаться и жить, как раньше. Проснуться утром, а всё опять как было.

Смотрю фотографии с комом в горле. Вспоминаю. Ведь всё же было хорошо. Были люди. Была жизнь. Был большой и интересный мир. Гудели машины. Работали заводы. Детишки копались в песочницах и бегали по дворам. Люди спешили на работу, гуляли в парках, ходили в кино, влюблялись, женились, расставались, ругались, мирились, мечтали, стремились… Что же произошло? Почему же всё стало так? Как это получилось? Кто виноват, какой злой гений или просто дурак? Эх…

Из документов решил взять только паспорт. Остальное в отсутствие цивилизации потеряло всякую ценность, ну а паспорт может быть  пригодится. Может, где-то я найду поселение выживших, надо будет как-то себя идентифицировать. Хотя кому это нужно? Всё равно возьму. Пусть будет.

Отобрал несколько фотографий. Пусть хоть что-то останется на память. Нельзя же просто так взять и лишиться всего прошлого.

Нашел старый атлас автомобильных дорог. Теперь нет ни смартфонов с интернетом, ни спутниковых снимков, ни навигаторов. Всё это превратилось в бесполезный хлам. Ничего не работает. Придётся ориентироваться по-старинке с компасом и картой.

Разбирая кладовку, нашел вторую бейсбольную биту. Откуда она у меня? Не помню, но пусть будет. Поставлю возле двери, на всякий случай.

Этот последний вечер дома получился довольно грустным. Я пил чай на кухне листал старые альбомы и прощался со своей прежней жизнью, со своим прошлым. Если бы я курил, наверное, выкурил бы пол пачки сигарет за этот вечер.

В конце концов, расстроенный и уставший, я завёл будильник на наручных часах и лёг спать. Утром я уеду отсюда. Навсегда.

Продолжение следует.


Рецензии