Неслышные мелодии моей жизни. Ч. 24

Можно смотреть на мир и видеть в нём самого себя, можно смотреть и не различать своих черт. Но как бы мы не вглядывались в него, нам никогда не рассмотреть в мире больше, чем есть в нас самих. Все наши отрицания – отрицание себя. Все наши восхищения – любовь к самим себе. Познание мира – это не более, чем познание самих себя. Мы живём и развиваемся, пытаясь постичь свои глубины. И так, как мы бесконечны, безграничны, процесс познания может длиться годы, века, вечность. Но нам отмеряно всего-то каких-то семьдесят, может быть, сто лет. И это вроде бы непостижимо. Конечно, мы можем прожить множество жизней, воплощаясь в каждой из них всё в новом и новом обличье, вглядываясь в свои глаза под разными углами. Но ведь жизнь может быть и всего одна. Как успеть? Как познать? Загадка?
А может быть и мир, и жизнь всего лишь сон, а сны, как известно, длятся вовсе не столько, сколько кажется.
- Представь, что ты только снишься самому себе… - шепчу я родившуюся внезапно мысль вслух.
- Я уже представлял. – откликается Чудо, о котором я напрочь забыла.
Я вздрагиваю, но спустя мгновение с интересом уточняю:
- И как?
- На этот счёт существует множество различных теорий, только я их частично не понял, а частично не принял, и ещё часть не запомнил. – Сеня чешет в затылке и поворачивается ко мне всем торсом. – Моя жизнь кажется мне совершенно нереальной и непредсказуемость некоторых моментов не имеет вовсе никаких объяснений. Как я встретил тебя? – он задумывается, вспоминая. И спустя пару секунд уже широко улыбается. – Подарок судьбы. – шепчут красивые губы. – Это было волшебство. И волшебства в моей жизни неизмеримо много. А его не объяснить законами и теоремами. Так просто случилось. И вероятность того, что это могло бы никогда не произойти, теперь равна нулю.
Я завороженно слушаю, вглядываясь в глубину Чудиных глаз.
- Ты прав. – улыбаюсь я по-доброму насмешливо. – Такое могло случиться только во сне.
Длинные ресницы несколько раз высоко вспархивают, обнажая удивлённость очей.
- Тебе когда-нибудь в жизни казалось, что всё произошло не так, как должно было произойти? Нет… не то. – Сеня решает, что обижаться на меня бессмысленно и послушно возвращается к поднятой мной теме. – Тебе казалось временами, что два момента жизни, идущие сразу друг за дружкой, словно разделила… - он порывисто вздыхает. – скорее объединила умелая рука монтажёра?
Приходит моя очередь растерянно моргать.
- Чего? – округляю я глаза.
- Ну, не казалось ли тебе иногда, что между тем и этим не хватает ещё чего-то, что словно ускользнуло от внимания, что почему-то не произошло, хотя непременно должно было бы случиться именно между тем и этим?
Чудо злится, что я не умею его понять. И мне знакомо это чувство. Ох уж и скуден человеческий язык.
- Приведи пример. – требую я.
Парень задумывается. Смешно морщит губы. И я улыбаюсь.
- Придумал. – вскакивает, как ошпаренный, раскидывая в этом странном прыжке руки-жерди. – Идёшь ты по лесу и вдруг шишка прямо у носка твоего кеда падает, а ни самого падения, ни даже звука ты не видела и не слышала.
- Не заметила?
- НЕТ! – категоричное такое «нет». – Не было ни звука, ни падения.
- Физически это…
- Достала! – Сеня топает ногой. – Мы с тобой обсуждаем теорию о снах или научно- познавательную страничку из журнала «Физика и жизнь»?
И тут мне приходит в голову воспоминание, которое спасает ситуацию:
- Я, когда падаю, всегда происходит одно и то же: вот я иду – и, оп, я лежу. Ты это имеешь в виду?
Чудо неслышно хлопает в ладоши, широко разводя руки, и улыбается вовсю, светясь, как светлячок в тёмную ночь.
- Да, да. Это лучше пример. Ты же каждый раз удивляешься, а всё потому, что думаешь, будто живёшь в реальном мире. Ведь когда такое происходит во сне, оно всегда воспринимается, как данность. Тебе не придёт в голову во сне удивляться почему ты проснулась в Париже, а вышла на улицу Лондона. – длиннющие ноги подламываются и парень удовлетворённо плюхается на пол.
- И это твоё доказательство того, что жизнь – сон?
Я задумчиво изучаю узор на носке. Сеня меня не слышит. Время изливает минуты в реальность.
- А мне иногда кажется, что я умерла и забыла об этом. – почти неслышно шелестят мои губы спустя минут двадцать.
- И живёшь в потустороннем мире?
Вспыхивает свет. Радость пришла неслышно и всё испортила – сумерки были под стать разговору. Я морщусь и Чудо морщиться. Свет гаснет.
- Я не перестаю жить. И мне кажется, что ничего не произошло. – через минуту, глубоко вздохнув, продолжаю я прерванную речь.
- Но где-то глубоко внутри прячутся воспоминания, скорее даже обрывки… нет, только намёки на воспоминания, которых вроде бы никогда и не было. – подхватывает понимающе Сеня.
- Я когда-то читал, что мы, сами того не подозревая, храним в глубинах сознания память о своих прошлых жизнях. – заметил мой бог.
- А у меня… - чуть зло поясняю я. – Иное восприятие. Я чувствую будто я умерла, но реальность моргнула и изменилась и я вновь живу, как ни в чём не бывало: дышу, смеюсь, ем… А некоторое время назад я умерла… - мы помолчали. Каждый о своём: Радость размышляя злиться на меня или простить, Чудо примеряя мои слова на себя, я, окунувшись в воспоминания. Потом добавляю. – Может быть, все мы проживаем долгую-долгую жизнь, переплетаясь реальностями, накладываясь судьбами, как слоями торта. Вот умер ребёнок и мы это помним, а он продолжает жить в другой вселенной, распутывая клубочек своих вопросов и ответов. И этот ребёнок помнит только тень собственной смерти…
- Как грани многослойных снов. – мечтательно тянет слова Сеня. – Мы сами себе снимся.
- Может же быть такое?
Я где-то далеко. Чудо тоже. И только мой бог растерянно переводит взгляд с меня на друга и обратно.

Продолжение следует...


Рецензии