2017 г. Записи 149 Изучаю людей

2017 г. Записи 149 Изучаю людей

продолжение

13 января 2017 г. Я дозвонилась до Пети Старчика. Он обрадовался мне. Я рассказала ему о его детях, мы поговорили о молитве. «Это интересно», - сказал Петя, выслушав о детях.

Говорили с Володей Ер. по делу. Сегодня у меня вихрь телефонных звонков.

14 января. Как я лечу себя? Я говорю: «Господи, я здорова. Благодарю Тебя!»

Диковинные сцены с моей родственницей. Она сходит с ума. Едва ли можно так играть роль неадекватного человека. Или частично она играет, а частично сходит с ума. На свете чего только не бывает. Я спросила, хочет ли она в психушку. Нет. «Тогда работай над собой, наблюдай за собой. Живи так, чтобы людям жилось с тобой комфортно». Я просила её пожалеть мужа, быть благодарной ему.

«Я буду жить вечно», - говорила я себе после того, как вышла из интернета.

Читаю то, что пишет женщина-контактёр. Она публикует материал о том, что люди должны уйти с земли, так как они занимаются самоуничтожением. Нахожу корявость стиля, как будто не по-русски написано, есть опечатки.

15 января. Я во сне делаю красивые вещи для друзей, они яркие.

Наткнулась я на Тристана и Изольду. Решила написать о женщине Тристане.

 Фантазия-экспромт-шутка
 на имя женское ТРИСТАНА

Тристана и Изольд.
Он стар был, добр и зол,
Менял он маски так,

Что ни один чудак
Не мог его узнать.
И тщится он опять

Вернуть, что потерял.
Валял он дурака
И умного валял.

И до сих пор, пока -
От зла он не устал.
Он атеист, бретёр

И мастер оболгать.
И верю ведь опять.
Опять письмо пишу,

Как умная. Дышу
Лишь им одним. Кошмар.
Бросает в холод, в жар.

Но полно, толковать.
Его прощу, как знать...
Меня не будет звать.

Конец января 2017 г.

Антон Павлович Чехов и  издатель Суворин дружили. Суворин был антисемитом к несчастью. Чехов прошёл сквозь искушение антисемитизма и преодолел его.

Я была в салоне. Пожилая женщина Н.А. спросила меня, вижу ли я в её лице духовность. Я удивилась её вопросу. Прямо наблюдать за ней, пялить на неё глаза я не могла. Несколько раз осторожно взглянув на неё, я нашла, что у неё лицо приветливое, кроткое.

Я спросила присутствующих о том, что такое духовность человека. Спросила разных людей, интересны ли они себе.

Говорила со своим родственником, братом моей племянницы. Он работает в мастерской её мужа. Это творческая работа. Молилась за него. Ему предстоит операция.

16 января. Праздновали день рождения нашего учителя на Алексеевской гимнастике. У неё было доброе и счастливое лицо. Она бесплатно многие годы с нами занимается. Мы платим только пианисту. Все принесли вкусности, был пир горой. Я всем принесла различные подарки.

Прошла пешком от метро Красные ворота по Мясницкой до метро Чистые пруды.

Слушала по радио о Владимире Высоцком. В детстве он был очень умным и добрым ребёнком, всех ребят угощал во дворе.

17 января. Побывала на вечере Ларисы Новосельцевой в музее Льва Толстого. Встретила Галю Данильеву. Лариса пела песню на стихи Гали. Немного поговорили с Володей Альером.

18 января. Крещенский Сочельник. Я мысленно просмотрела разные храмы, решая, куда ехать на Всенощную. Побывала в центре на Чеховской-Пушкинской. Взяла святой крещенской воды.

От тяжести, которую несла, недосыпаний - проблемы с сердцем. Боль в сердце прошла после разговора с другом. Он слушал концерт Пети Старчика 5 марта. Ему очень понравился певец Максим Кривошеев.

С приятелем, который иногда говорит крылатыми и чёткими выражениями, а иногда теряет логику, краткость и точность речи, мы говорили о глобальных духовных вещах. Но я подробно не записывала. И может быть, зря. Он спросил, ошибается ли Бог. «Нет», - ответила я. Дав нам свободу, Он, может быть, не совсем уверен в том, как мы поступим. Приятель мой упирал на слово «смерть». Я сказала: «Если бы не было жизни, не было бы и смерти».

Избиты многие темы,
Раскрыты до сути, до дна,
Доказаны все теоремы.
Но жизнь всё же тайн полна.

Столетья идут незримо,
И всем нам неведом исход.
Где те, что шагали мимо?
Что всех, кто скончался, ждёт?

Какою надеждой живы?*
Прошли миллиарды лет
На этой Земле унылой.
Когда засияет Свет

Христа, Богоматери, Нищих,*
За Них возшедших на крест?
Кто спящих разбудит? Ницше?
Как страшно и глухо окрест...

12 января 2017 г.

* блаженны нищие духом, ибо тех есть Царство Небесное

Я думаю, что размер и ритм более менее точны.

19 января. Во сне очаровательная женщина с красивыми глазами пела романсы. Потом я долго рассматривала эти ноты.

Мои молодые приятели не смогли мне помочь в одном важном деле. Один долго искал кого-то, не нашёл. Я не выдержала и сама позвонила, ни о чём кроме молитвы не прося. Молодой человек сам предложил мне помощь. Но после того, как мы поговорили, позвонила его мама и жёстким голосом со мной говорила, правда она извинилась. Мне было в помощи отказано. Прежде, чем мне звонить, ей надо было бы меня расспросить, разобраться в ситуации, тем более, что полгода назад, она говорила о помощи, которая будет мне оказана.

Не надо так со мной. Я всегда старалась этой семье помогать. Я ей сказала: «Моя душа перед тобой чиста. Я просила помолиться за успех дела». У меня было ощущение, что я получила маленькую пощёчину. Очень важна интонация, когда с тобой говорят и сила звука голоса. Можно было бы помягче со мной обойтись.

Вот, изучаю людей...

20 января. Рваный сон, неполноценный. Сегодня часть работ моего друга Бори Талесника, художника и архитектора мы перевозили на хранение к его знакомой. С семи утра я уже не могла спать. Абсолютно не выспалась опять. Протирала пыльные картины, моя знакомая отбирала себе книги по архитектуре и по искусству.

Получилось так, что мы покатались по северо-западу Москвы. Высокие, нелепо поставленные относительно друг друга дома без всякого понятия об архитектурном модуле. Страшноватая картина...

Когда приехала домой, бросилась спать, спала несколько часов.

21 января. Светит солнце. Снились мне дети и моя бывшая ученица Лейла Н. со своей младшей сестрой. Какой-то воришка таскал у меня еду, мама ребёнка дарила мне одежду.. Всё, что я видела во сне, было ярким и радостным.

Работала над стихами:

Летит Давидова праща...
А ты не должен целовать
Край моего плаща.
И я должна тебя прощать?

Прощала раньше. Но беда:
Ты снова травишь без стыда.

Тропинками небес брожу
И с мудрым Блоком ухожу
В края, где нет дорог,
Чтоб освятить погибший мир
И возродить его.

Дитя добра и света он.
Мы Бродского возьмём,
Втроём к невинным тополям
Неспешно подойдём.

Торквато Тассо, Данте, Фрост,
Набоков, Гёте, Грин -
Их сотни солнечных друзей,
Не однокрылых лебедей.
Во весь мы станем рост.

Я на Земле почти одна.
Мне не с кем и поговорить.
Прильнёт Поэзии волна.
Мне даже некого любить.

И любоваться кем же мне
В родимой грустной стороне?

Моя дорога не видна.
Никто меня не будет звать,
Читать меня и размышлять...
Никто стихи не будет помнить -
Меня легко забыть, терять.

Бессонниц морок, плач в ночи.
Кого жалеешь? Не кричи.
Чего тебе ещё желать?
Быть может, Будду вспоминать.

Никто тебя не будет знать.
Всё прояснится. Время вспять...
Бред отойдёт и раны все
Омоет благодать.

картина Бориса Талесника, она подарена мне его женой Еленой Талесник после ухода Бориса


Рецензии