Легко ли быть молодым?

Интервьюируемое лицо - моя хорошая подруга, с которой мы знакомы с детства.
К. Белявская, студентка 3 курса (учится в одном из самых престижных ВуЗов СПб на юриста), сотрудник крупнейшего банка в должности менеджера по работе с привилегированными клиентами. Активный жизнерадостный общительный человек.

Как следует отсмеявшись и обсудив новости за тот период времени,пока мы не виделись,я сообщила Кристине, что ищу ответ на один очень интересный вопрос,поэтому мне нужна её помощь.


-Кристин,вот сколько мы знакомы - ты всегда была активным человеком,находилась в постоянной движухе,работала на нескольких работах сразу - всегда была чем-то занята.
Какие ценностные ориентиры тебя “сделали”?Как ты стала той,кто ты сейчас?

-У меня было много рабочей энергии.Я просто знаю про себя что я “пахарь”,и мне нужно куда-то выдавать эту энергию.Она никогда не конвертируется в агрессию,злость.То есть это не физическая энергия,у неё несколько иная консистенция,которая выражается в работе.Когда я беру на себя определённые обязанности,когда у меня есть определённые права,когда есть определённое поле деятельности.Мне нравится это.Мне нравится существовать в работе,в коллективе.Это единственное место где я чувствую себя “в своей тарелке”.

-Как ты считаешь, эта энергия -  человек с ней рождается или может это зависит от воспитания?Можно ли это как-то приобрести в течении жизни или это часть характера?

-Часть характера.Нет,возможно воспитывают родители,просто я же не помню всего своего становления в детстве,то есть то что оказывало на нас влияние,если это,допустим,не астрология(смеётся),а воспитание родительское, то не понятно, что именно послужило катализаторами становления характеристик.Поэтому я делаю вывод,что это мой характер.Мой вид мышления.Но меня не заставляли работать в детстве никогда,я была таким ребёнком,который получала, что хотела, если хотела.

-Ты быстро повзрослела?

-Я очень надеюсь,что я до сих пор не повзрослела.

-То есть ты хочешь ещё в какой-то мере оставаться ребёнком?

-Я никогда не чувствовала себя ребёнком.Я никогда не чувствовала себя маленькой или взрослой,я не чувствую свой возраст вообще.Я себя ощущаю на 13 и на 70,потому что примерно с 13 лет я научилась мыслить так,как мыслю сейчас.Именно этот паттерн мышления был заложен конкретно,я помню его,он не изменился.Изменилось просто наполнение внутреннее,информация,знания,опыт. Некоторые внутренние установки радикально консервативны, отсюда и появляется ощущение охвата всего возрастного цикла, и не понятно, подкорректируется ли это ощущение со временем.

-Интересно.Можно сказать что это ощущение ты пронесешь через всю жизнь?

-Я не планирую этого делать,но пока так получается.

-Окей. Ты учишься на юриста.Что повлияло на такой выбор?Родители,любопытство,возможно,желание хорошо зарабатывать?

-Я пошла только потому что мне было интересно.Потому что у меня были очень большие пробелы в понимании системы работы внутренних процессов нашего государства,именно нашей юридической сферы,и мне было интересно понять как что функционирует.Я поступила на экономический в “политех”на бюджет,в ФИНЭК на бюджет - на менеджмент, в СПбГУ на менеджмент, ещё в несколько вузов,но я выбрала юриспруденцию,чтобы не искать эту информацию дома одной,а изучать такие “широкие” вещи в коллективе,ещё и взаимодействовать с преподавателем.
Мною единолично было решено пойти на вечернее чтобы работать днем,а вечером учиться.

-Немного отклонюсь от темы,и коснусь актуального сейчас вопроса.У наших выпускников сейчас ЕГЭ. В своё время ты показала крутой результат - 100 баллов по русскому языку,это сильно,впрочем,с остальным ты тоже легко справилась.“ботаником” ты никогда не была.Расскажи про школьный период обучения?

-Меня ничего особенно не увлекало.Я училась просто потому что так было нужно.
Когда выбирала экзамены,уже знала,что на юридический хочешь?
Это был единственный юридический вариант из хороших,уважаемых вузов,где не требовалась история.

-История - “камень преткновения”?

-Мне очень интересна история,просто это не тот предмет,который я бы хотела насильственно учить.

-Хочу поговорить о той части твоей жизни,в которой принимала непосредственное участие - подростковый период.Ты всегда была очень разносторонне-общительным человеком.Ты сама воспитала это качество в себе?

-Помнишь я говорила,что с 13 лет научилась думать?С 13 лет я научилась анализировать,я искала какие-то причины и следствия и соответственно пыталась что-то изменить в себе,в подаче себя,только на основе опыта общения,который у меня был.Метод проб и ошибок.Помню все основные моменты когда менялся характер.Когда он трансформировался где-то подстраивался,где-то наоборот - шел по-своему,в зависимости от времени,окружения и т.д.С момента как мозг научился обрабатывать какие-то поступки и методы социального взаимодействия, запоминая обработанную информацию в качестве опыта - с этого времени я начала анализировать. Я находила темы для разговора и смотрела на реакцию человека,+ это типирование людей - кто-то глубокий,кто-то нет.Было интересно с кем на какую тему можно поговорить,кого что интересует.Так или иначе все находят друг в друге определённую глубину.И когда ищется тема определённая - она подстраивается под психотип человека,и под количество собственных знаний.Ты любопытен,впитываешь информацию для метода проб и ошибок.

-Почему говорят,что человек учится всю жизнь?

-Я рассматриваю это обучение длиною в жизнь,через свою призму,своих “аквариумных стекол”.Я могу сказать следующее:люди склонны называть своим опытом либо свои ошибки,грабли,либо определённое саморазвитие самопознание мира.Именно такой учебой человек называет анализ своих действий и того,что происходит вокруг,безусловно в рамках возможностей своего интеллекта.Человек учится всю жизнь,потому что его мышление развивается.Я не считаю,что человек может остановиться в интеллектуальном развитии,скорее у него может не хватить ресурсов мозга и интеллекта для того,чтобы проанализировать какой-то этап жизни.И если человек всю жизнь учится,значит у него на каждом этапе хватает ресурсов для этого.

-Ни для кого не секрет,что каждое последующее поколение все меньше похоже на предыдущее.у каждого свои плюсы и минусы.Можешь выделить какие-нибудь?

-Понятия не имею.Во-первых - это не моё дело,я своё подростковое уже отжила.Во-вторых - в чем основное недовольство?В отсутствии какой-то нравственности,морали у подрастающего поколения.Мы тоже были жестокими.Я училась в довольно престижной школе,но у нас все равно был контингент,который вел себя жестоко.И да,у нас не было телефонов например,но там где старшее поколение играло в казаки-разбойники - мы строили дома для своих киндер-сюрпризов.Или они например на дискотеки ходили и платья себе шили,а мы в Н&М за 900 р распродажу ждем.Ну как бы и ладно.В какой-то степени мы все - жертвы своего времени,в хорошем плане. Когда нам будет 30, мы создадим реальность для тех, кому будет 10.Объясню, это очень важно для понимания: Если взять например шаг в 10 лет (плюс минут 10 от наших 17-23 лет), то вот тридцатилетние например,сейчас создают реальность для десятилетних! Мы не имеем права судить тех, кто растет в условиях, которые старшее поколение искусственно создали. Если говорить о нас, как об активных пользователях соц.сетей - то эту реальность для нас тоже кто-то создал, кто на 10 лет старше нас. В их молодость этого не было,поэтому они захотели восполнить это,внести своё,самореализоваться.

-Согласна,например у них не было такой свободы действий,как у нас сейчас.Появилась потребность.

-Думаю,это граничит с желанием чего-то нового и компенсацией недополученного в молодости.

-А легко ли быть молодым в наше поколение?

-Очень легко.Очень.Но так же легко быть молодым и всем поколениям до нас. Как вы почувствуете себя, если окажетесь в том возрасте, где вам комфортно?... Однако тут вопрос ещё в том,кого интервьюировать. Есть ведь люди,у которых просто пессимистичный настрой. Им нельзя задавать этот вопрос.

-То есть можно сказать,что это ощущение “молодости” - состояние души?

-Да,полностью согласна.


Рецензии