Ночной ковбой

Мое первое знакомство с лошадью вышло весьма мимолетным. В полном смысле этого слова. Мне было тогда 6 лет. Я шел от уличного крана, неся в чайнике воду. И увидел вдруг лошадь. Она была привязана к забору, а рядом топтался жеребенок. Маленький, на тонких ногах, огненной масти. Ну конечно, я тут же решил подойти и погладить его. Пока подходил,  мама-лошадь повернулась и загородила лошонка собой. Я недогадливо стал обходить лошадь сзади, и вдруг - бах! - получил копытом прямо в живот! И полетел я в одну сторону, чайник с водой в другую, а крышка от чайника - в третью!..
Подростком я  умел запрягать лошадь в телегу, а случалось -  ездил верхом. Были такие лошадиные работы, где верховыми сажали пацанов. На саманном замесе, например, или на прополке  овощных плантаций. А лет в семнадцать  я даже участвовал в больших скачках, причем опять-таки не без приключений. Случилось это в ночном, столь романтически воспетом нашими классиками.
Однажды, поздним и теплым вечером, мы с приятелями разыскали на выпасе пастуха-конюха. За принесенную бутылку вина он разрешил нам покататься на лошадях. Мы поймали и освободили от пут указанных нам “буцефалов”. Резво вскочили... в седла?.. -  нет, на лошадиные спины! Седел, разумеется, не было. На лошадях имелись только недоуздки, то есть уздечки без железных удил и с коротким поводом. Обученным и смирным конем можно управлять и недоуздком. А вот без седла надо ехать либо шагом, либо скакать галопом. Рысью, самым привычным для  коня аллюром,  не поскачешь: все себе отобьешь !
Мы решили отправиться в соседнее большое село, что находилось километрах в трех за крутым бугром. Там имелся богатый колхозный клуб, где вечерами крутили кино, и устраивались танцы. “Поедем, - решили мы, - и по-ковбойски лихо проскачем мимо клуба. Пусть все видят!”
Выбрались на главную, освещенную фонарями, улицу и пустили лошадей вскачь. В галоп! Здорово скакать на коне в галоп, даже и без седла. Сливаешься с конем в одно целое, в один ритм и такт!
Когда подскакивали к клубу, наши кони уже неслись, как птицы. Пулеметную дробь  копыт об асфальтовую мостовую мы сопровождали еще и хулиганским свистом. Особенно у Саньки хорошо получалось. Он свистел с переливами и очень пронзительно. От клуба как раз народ начал расходиться. Тут мы попали в самый раз. Люди сторонились и останавливались глазея.
- Здорово скачут!
- Отойди - зашибут!
- Эй! Ж… отобьешь! - слышали мы в спину разноголосицу вскриков.
А я, как раз на глазах у всех, вырвался красиво вперед и поскакал первым. Аж ветер в ушах запел!
Метров через двести я решил, что пора осаживать. И только решил, как  мой славный конек, на полном скаку вдруг резко и круто ударился влево! В темный переулок! Почему он так захотел - не знаю. Может, раньше  уже сворачивал сюда?
Но этого я совершенно не ожидал! Меня по инерции сильно швырнуло вправо. Если бы я скакал в седле, я, скорее всего, удержался бы на стременах. Но сейчас, не имея опоры для ног, я почти слетел со спины,  лишь успев руками обнять коня за шею. Так мы проскакали несколько секунд. Я висел на конской шее, левой ногой еще цеплялся за хребет, и с ужасом ожидал момента, когда рухну коню под ноги. В голове красочной картинкой мелькнули ожидаемые последствия: зияющий череп, сломанные ребра, перешибленные конечности...
Мгновение спустя, я сорвался  под все четыре скачущих копыта!
И … ничего не случилось!
Переулочная дорога была устлана толстым ковром пыли. А копыта (передние - кованые!) промелькнули  над самыми моими глазами, каким-то чудом меня не задев.
Мои дружки-ковбои, увидев мой неожиданный сворот, успели придержать коней и благополучно завернули следом.
Они нашли меня в дорожной пыли, без коня, но целым и невредимым.
Полупьяный конюх,  узнав в чем дело, беспечно махнул рукой:
- К утру сам придет! Куда денется!
Так и случилось.


Рецензии